Дело № 5-52-265/2012 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Старая Полтавка <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка № 52 Старополтавского района Волгоградской области Чуб Л.В.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - должностного лица - заведующей МБДООВ детский сад «Солнышко» Герасименко О.Н.,
рассмотрев материал, поступивший в судебный участок № 52 Старополтавского района Волгоградской области, 03 апреля 2012 года, в отношении должностного лица -заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области ГерасименкоО.Н., «дата рождения», «сведения о месте рождения», «сведения о месте жительства», «сведения о работе», «сведения о семейном положении», «сведения об административной ответственности», о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> главным специалистом отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций УНД Главного Управления МЧС России по Волгоградской области составлен протокол об административных правонарушениях в отношении должностного лица заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области <ФИО1>, по ст. 20.7 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области <ФИО1> нарушены требования п. 1 ст. 9 ФЗ РФ от <ДАТА3> <НОМЕР>-ФЗ, приказ МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно входе проведенной плановой проверки ЗС <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, <ДАТА>, <ДАТА2> были выявлены следующие нарушения: 1. Отсутствует средство пожаротушения (п.3.5.2 Приказа МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4>); 2. отсутствует обозначение защитного сооружения (установленный знак на видном месте при всех входах); 3. Документация на ЗС ГО не доработана (п.3.6 Приказа МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4>); 4. Отсутствует схема на звено по обслуживанию ЗС ГО (п.1.4 Приказа МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4>; 5. Окраска инженерных систем внутри ЗС ГО не соответствует предъявленным требованиям( п.3.2.10 Приказа МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4>);6. Отсутствуют емкости запаса питьевой воды (п.4.5.2. Приказа МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4>, то есть невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.7 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области Герасименко О.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что она является заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области . Ей вменяют в вину, что она не выполнила требования п. 1 ст. 9 ФЗ РФ от <ДАТА3> <НОМЕР>-ФЗ, приказ МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно входе проведенной плановой проверки ЗС <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, <ДАТА>, <ДАТА2> были выявлены следующие нарушения: 1. Отсутствует средство пожаротушения (п.3.5.2 Приказа МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4>); 2. отсутствует обозначение защитного сооружения (установленный знак на видном месте при всех входах); 3. Документация на ЗС ГО не доработана (п.3.6 Приказа МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4>); 4. Отсутствует схема на звено по обслуживанию ЗС ГО (п.1.4 Приказа МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4>; 5. Окраска инженерных систем внутри ЗС ГО не соответствует предъявленным требованиям( п.3.2.10 Приказа МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4>);6. Отсутствуют емкости запаса питьевой воды (п.4.5.2. Приказа МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4>, то есть невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.7 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В ее должностные обязанности данные обязанности не входят. Кроме того, финансирование на данные цели в бюджет не заложено. По её ходатайству, в соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и снижения рисков их возникновения, на территории района на 2012-2016 годы», утвержденные постановлением <НОМЕР> от <ДАТА6>, выделено финансирование на проведение текущего ремонта в противорадиационных укрытиях, находящихся в муниципальной собственности -МБДОУ «Солнышко»- 100 000 рублей и ремонт и приобретение, а также установка системы вентиляции в противорадиационных укрытиях, находящихся в муниципальной собственности- 50 000 рублей). Просит производство по делу прекратить в виду отсутствия в его действиях состава правонарушения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций УНД Главного управления МЧС России по Волгоградской области Якушко А.Л. о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области Герасименко О.Н. исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает вину должностного лица Герасименко О.Н. в совершении административного правонарушения, по ст. 20.7 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не доказанной по следующим основаниям.
Так, согласно ст. 20.7 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При этом, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает как наличие законных оснований для применения административного взыскания, так и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, соблюдения его прав, в том числе и права на защиту.
В соответствии со статьями 26.1, 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При этом доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 24.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1. наличие события административного правонарушения; 2. лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; 3. виновность лица в совершении административного правонарушения…
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,…в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.
В соответствии со ст. 26.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 1.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно акту проверки от <ДАТА2>, проведенной на основании распоряжения от <ДАТА8> <НОМЕР> УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области была проведена плановая проверка в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области (л.д.4-5).
Согласно распоряжению Главного Управления МЧС России по Волгоградской области от <ДАТА8> <НОМЕР> решено провести проверку в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области (л.д.8-9).
На основании предписания <НОМЕР>/3/1-6 от <ДАТА2>, выданного Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ответственность за его выполнение возложена на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детского сада «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области, со сроком выполнения до <ДАТА9> (л.д.10-11).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права МБДОУ «Солнышко» владеет зданием по адресу: <АДРЕС> на праве оперативного управления.
Согласно должностной инструкции руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко», основными направлениями деятельности руководителя учреждения являются: организация воспитательно- образовательной, учебно - воспитательной работы.
Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА10> отдела по образованию администрации Старополтавского района Волгоградской области Герасименко О.Н. переведена на должность заведующей с <ДАТА10> муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко».
В соответствии с федеральными законами от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об обороне», от <ДАТА3> <НОМЕР>-ФЗ «О гражданской обороне» - гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. На территории РФ функционируют службы и гражданские организации гражданской обороны. Служба гражданской обороны предназначена для проведения соответствующих мероприятий, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий. Гражданские организации этой службы представляют собой формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, на входящие в состав Вооруженных Сил РФ, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Методическое руководство, контроль за созданием и поддержанием в готовности технических систем управления и объектов гражданской обороны возложен на Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Вместе с этим, из представленных суду документов, а именно сообщения отдела по образованию Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от <ДАТА12> <НОМЕР>, в соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и снижения рисков их возниконовения, на территории района на 2012-2016 годы», утвержденные постановлением <НОМЕР> от <ДАТА6>, предусмотрено финансирование на проведение текущего ремонта в противорадиационных укрытиях, находящихся в муниципальной собственности -МБДОУ «Солнышко»- 100 000 рублей и ремонт и приобретение, а также установка системы вентиляции в противорадиационных укрытиях, находящихся в муниципальной собственности- 50 000 рублей), следует, что в районе создан централизованный резерв материальных и финансовых средств на обеспечение мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором учтена возможная ситуация в данном муниципальном учреждении.
Таким образом, доводы лица, составившего протокол в той части, что должностная инструкция и нормы действующего законодательства возлагают именно на заведующую детским садом Герасименко О.Н. ответственность за обеспечение невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны ничем не обоснованны и не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, поскольку указание в трудовом договоре, что в обязанности заведующей входит обеспечение выполнений требований по гражданской обороне, нельзя расценить как невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, поскольку согласно действующего законодательства данные обязанности возложены на специальные службы и организации, имеющиеся специальную подготовку, технику и имущество для защиты населения и организаций.
Таким образом, поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного в отношении заведующей детского сада Герасименко О.Н., состоит в нарушении установленных в области гражданской обороны правил, технических нормативов, инструкций, что не установлено в отношении Герасименко О.Н. при составлении протокола об административном правонарушении, а поэтому отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из материалов административного дела не установлено, каким образом должностное лицо, заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области Герасименко О.Н невыполнила установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, подпадающие под признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выслушав Герасименко О.Н., исследовав все доказательства и сведения, имеющие отношение к делу в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что факт совершения со стороны заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида детского сада «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области Герасименко О.Н административногоправонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не доказан.
Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, мировой судья приходит к выводу, что в действиях заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида детского сада «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области Герасименко О.Н отсутствуетсобытие ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом установленных обстоятельств, производство по делу в отношении заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида детского сада «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области Герасименко О.Н подлежитпрекращению в связи с отсутствием в её действиях события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида детского сада «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области Герасименко О.Н. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в её действиях события административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течениедесяти дней в Старополтавский районный суд Волгоградской области.
Мировой судья Чуб Л.В.