Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2394/2024 ~ М-1109/2024 от 20.03.2024

55RS0003-01-2024-001633-02

Дело № 2-2394/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Омск                          02 июля 2024 года

Ленинский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Кирьяш А.В., при секретаре судебного заседания Гугучкиной Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело в порядке заочного судопроизводства по исковому заявлению Васьковой М.С.А. к департаменту имущественных отношения Администрации г. Омска о признании права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Васькова М.С.А. обратилась в суд с названным иском к ответчику. В обоснование заявленных требований указала, что является собственником жилого дома расположенного <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. на основании Свидетельства о праве на наследство. Дом расположен на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищных нужд, границы земельного участка сформированы и поставлены на кадастровый учет в ЕГРН. Васькова М.С.А. обратилась в департамент для оформления земельного участка в собственность. По результатам рассмотрения обращения в удовлетворении ее требований отказано в связи с наличием ограничений в обороте. С решением департамента не согласна, поскольку право на жилой дом предыдущего собственника возникло с 2001 года на основании решения суда, следовательно истец имеет право на оформление земельного участка в собственность. Просит суд признать за Васьковой М.С.А. право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровым номером <данные изъяты> для жилищных нужд, земли населенных пунктов расположенного по адресу <данные изъяты>

Истец Васькова М.С.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, представитель Калинкина Н.А. в судебном заседании требования поддержала полностью по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что смежные земельные участки стоят на кадастровом учете, земельные участки находятся в собственности. Васькова М.С.А. является собственником жилого дома, имеет право на оформление земельного участка в собственность необходимого для обслуживание дома, дом расположен в зоне жилой застройки. Участок был сформирован в 2001 году, постановлен на кадастровый учет, его границы не пересекают красные линии. Согласно, письменных пояснений к иску от АО «ОмскВодоканал», ФА «Воздушного транспорта (Росавиация)» какого либо прямого запрета на передачу в собственность земельного участка не содержат. Участок истцом используется постоянно, открыто, споров со смежными землепользователями не имеется, полагает препятствий к оформлению права собственности не имеется. Просила суд удовлетворить требования в полном объеме, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

Представитель ответчика департамент имущественных отношения Администрации г.Омска в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом., об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Представитель третьих лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, АО «ОмскВодоканал», ФА «Воздушного транспорта (Росавиация)», департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, АО «ОмскВодоканал», ФА «Воздушного транспорт» представили письменные пояснения к иску, согласно которых при разрешении спора полагались на решение суда.

В силу ч. 1 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, включая оповещение о ходе судебного процесса посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальном сайте суда обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правам и по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст.35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон. Учитывая указанные обстоятельства в своей совокупности, судом вынесено определение о рассмотрении дела по существу с участием явившихся лиц по имеющимся в деле доказательствам в порядке заочного судопроизводства.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 59-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ: «Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов».

В соответствии с требованиями статей 12, 35, 39, 55-57 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами по представлению доказательств и участию в их исследовании. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно положениям ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 25 ЗК РФ установлено, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

В силу пункта 2.8 статьи 3 указанного Закона в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса РФ, на основании заявления гражданина или его представителя.

В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность» устанавливает, что объекты государственной собственности, указанные в приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности. В силу раздела 2 Приложения 1 к названному постановлению имущество Вооруженных сил РФ относится исключительно к федеральной собственности.

Согласно ст. 16 ЗК РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом и федеральными законами.

В соответствии со ст. 17 ЗК РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, право собственности РФ на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии с п. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, со статьей 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации территории, в состав которых входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного на них доступа и использования имеющихся на этих участках природных объектов в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка, являются территориями общего пользования. В частности, к таким территориям относятся площади, улицы, автомобильные дороги и проезды.

Красные линии обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), которые утверждаются в составе проекта планировки территории (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также проекта межевания территории (пункты 2 и 3 части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли определенных категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Следовательно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары) от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц.

Смысл красных линий заключается в том, что формирование земельных участков не должно приводить к уменьшению существующей (или планируемой) территории общего пользования. Устанавливая красную линию, орган власти публично заявляет, что в этих границах будет проложена дорога, или закрепляет границы, в которых проходит трубопровод. Главной особенностью территорий общего пользования является невозможность приватизации земельных участков в границах такой территории.

Одни из способов защиты гражданских прав является признание права (ст. 12 ГК РФ). В соответствии со ст. 59 Земельного кодекса РФ, признание прав на земельный участок осуществляется в судебном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом, собственником жилого дома расположенного <данные изъяты> на основании свидетельства о праве на наследство.

Спорный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. вид разрешенного использования: для жилищных нужд, земли населенных пунктов, границы земельного участка сформированы и поставлены на кадастровый учет от 17.10.2001 согласно сведений ЕГРН.

Первоначально право собственности на жилой дом было зарегистрировано в 2001 году на Васькова А.С. на основании решения Ленинского районного суда г.Омска по делу №2-5177/01 от 26.09.2001 года (л.д.32).

Васькова М.С.А. обратилась в департамент для оформления и передачи земельного участка в собственность.

По результатам рассмотрения обращения в удовлетворении ее требований отказано в связи с наличием ограничений в обороте.

В соответствии с Картой градостроительного зонирования территорий муниципального образования городской округ город Омск Омской области, содержащейся в Правилах землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201. земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> определяется в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки Ж-1/91.

Зона индивидуальной жилой застройки (Ж-Г) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения индивидуальных жилых домов и домов блокированной застройки, а также отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан, если их размещение не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не нарушает права жителей, не требует установления санитарно-защитной зоны.Градостроительным регламентом, установленным статьей 36 Правил, для территориальной зоны Ж-1 предусмотрены следующие основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Для индивидуального жилищного строительства (код 2.1);

Государственное управление (код 3.8,1);

Обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с не областях (код 3.9.1);

Амбулаторное ветеринарное обслуживание (код 3.10.1);

Магазины (код 4.4);

Общественное питание (код 4.6);

Обеспечение занятий спортом в помещениях (код 5.1.2);

Площадки для занятий спортом (код 5.1.3);

Обеспечение внутреннего правопорядка (код 8.3);

Охрана природных территорий (код 9,1);

Земельные участки (территории) общего пользования (код 12.0).

Градостроительным регламентом территориальной зоны индивидуальной жилой застройки Ж-1, установленным статьей 36 Правил, предусмотрены следующие условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства;

Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (код 4.2);

Объекты дорожного сервиса (код 4.9.1);

Земельные участки общего назначения (код 13.0);

Ведение садоводства (код 13,2).

В соответствии с частью 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются, в том числе красные линии.

Проект планировки утвержден в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с учетом результатов публичных слушаний.

Постановлением Администрации города Омска от 30.04.2013 № 455-п утвержден проект планировки территории, расположенной в границах; правый берег реки Иртыш - граница полосы отвода железной дороги в направлении Черлакского тракта - южная граница территории садоводческого некоммерческого товарищества «Сибирский садовод-1» - южная граница жилой застройки - в Ленинском административном округе города Омска.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (на земельный участок, местоположение которого установлено по адресу: <данные изъяты>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м, имеет вид разрешенного использования - для жилищных нужд, относится к категории земель населенных пунктов согласно выписки из ЕГРН Управления Росреестра по Омской области.

Согласно, ЕГРН рассматриваемый земельный участок расположен в следующих зонах с особыми условиями использования территории: третья подзона приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Омск (Центральный) (реестровый номер границы 55:00-6.620), четвертая подзона приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Омск (Центральный) (реестровый номер границы 55:00-6.619), пятая подзона приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Омск (Центральный) (реестровый номер границы 55:00-6.640), приаэродромная территория аэродрома гражданской авиации Омск (Центральный) (реестровый номер границы 55:00-6.645), шестая подзона приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Омск (Центральный) (реестровый номер границы 55:00-6,617), третий пояс зоны санитарной охраны водозабора АО «ОмскВодоканал» на реке Иртыш в микрорайоне «Крутая Горка» Октябрьского административного округа г. Омска, установленный распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 29,11.2022 № 278 «Об установлении зон санитарной охраны водозаборов АО «ОмскВодоканал» на реке Иртыш в городе Омске» (реестровый номер границы 55:00-6.611).

Обратившись с настоящим иском, Васькова М.С.А. указывает на нарушение ее прав, поскольку в связи с установлением кранных линий и планировки территории, наличием ограничений в обороте земельного участка она не может реализовать принадлежащее ей право на оформление земельного участка в собственность.

Так, согласно, письменного ответа по запросу суда в АО ОмскВодоканал, ФА «Воздушного транспорта (Росавиация)» какого либо прямого запрета на передачу в собственность земельного участка не содержат.

Таким образом, судом установлено, что на момент приобретения первоначально прав на жилой дом предыдущим собственником проект планировки территории с красными линиями не был утвержден и не действовал и при этом, расположение жилого дома относительно улицы <данные изъяты> по которой в настоящее время проходит красная линия, не изменилось.

Пунктом 1 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 6 апреля 1998 года № 18-30, предусмотрено, что инструкция обязательна для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности при проектировании и застройке территорий городов и других поселений, а также при межевании и инвентаризации застроенных или подлежащих застройке земель, при оформлении документов на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации.

Пунктами 3.1, 4.1, 4.4, 5.2 Инструкции определены основные требования к порядку проектирования и установления красных линий в поселениях Российской Федерации, проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов; при разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он разрабатывается на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территории и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 5.3.4, 5.4 Инструкции, устанавливаемые красные линии со всеми сопровождающими их надписями и размерами показываются на разбивочном чертеже черным цветом, включая, в том числе: ширину проектируемых поперечных профилей улиц, проездов, технических зон, полосы между красными линиями и линиями застройки (м) и др.; разбивочный чертеж красных линий наряду с графической информацией должен содержать пояснительные надписи, в том числе: наименование улиц, рек, железнодорожных платформ, природных объектов и других элементов, определяющих местоположение территории в поселении.

Исходя из системного толкования приведенных нормативных положений следует, что установление красных линий должно быть осуществлено с учетом существующей застройки. Если же установленная красная линия обозначает планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, должно быть обоснование необходимости строительства указанных объектов на территории, занятой объектами недвижимости.

С учетом вышеизложенного, суд считает установленным, что предоставление спорного земельного участка истцу (предыдущему землепользователю, владельцу земельного участка) имело место до внесения сведений о кранных линиях и планировки территории.

Таким образом, существующее в настоящее время расстояние от жилого дома до красной линии, согласно сведений публичной карты имело место по состоянию на 2001 год, а именно, до принятия и утверждения Правил землепользования и застройки. При этом вид разрешенного использования принадлежащего истцам земельного участка до настоящего времени не изменен.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из того, что представленными по делу доказательствами подтверждается факт установления красных линий без учета фактического землепользования, что является нарушением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации к составу и содержанию проекта планировки. Установление красных линий к земельному участку без соответствующего отступа, принадлежащим заявителю на праве собственности, принятием оспариваемого постановления ограничиваются права истца, поскольку красные линии, фактически являющиеся границей территории общего пользования, и соприкасаются с земельным участком, принадлежащими Васьковой М.С.А.

Доказательств, достоверно подтверждающих наличие публичного интереса в установлении красных линий на соответствующих участках именно в такой конфигурации, при которой данные красные линии пересекают земельный участок, принадлежащие Васьковой М.С.А., ответчиками не представлено.

Кроме того, суд приводит доводы о том, что в течение семи лет с момента утверждения проекта планировки территории планировки территории, в границах которой расположен рассматриваемый земельный участок, земельный участок истца не изъят для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 12.6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (введенной в действие Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 499-ФЗ) проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение шести лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Указанные выше положения внесены в статью 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 499-ФЗ), который вступил в силу с 1 апреля 2015 года (статья 27 данного закона).

В соответствии с пунктом 15 статьи 26 Закона № 499-ФЗ положения частей 12.4 - 12.6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются в отношении проектов планировки территории, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 213 ГК РФ в собственности граждан может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам.

Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Земельное законодательство основано на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Согласно,     статьи 273 Гражданского кодекса РФ, при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.

В силу принципа единства судьбы земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости к Васьковой М.С.А. с даты регистрации ее права собственности на жилое помещение, как к собственнику помещения, в силу закона перешло право собственности на земельный участок по выше указанному адресу.

Разрешая спор, суд исходит из совокупности доказательств по делу и с учетом всех фактических обстоятельств дела, в соответствии с вышеуказанными требованиями закона, полагает возможным удовлетворить заявленные требования истца, признав за Васьковой М.С.А. право собственности на земельный участок собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровым номером <данные изъяты> для жилищных нужд, земли населенных пунктов расположенного по адресу: <данные изъяты>

Согласно части 1 статьи 58 данного Федерального закона права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с названным законом.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Васьковой М.С.А. к департаменту имущественных отношения Администрации г. Омска о признании права собственности на земельный участок удовлетворить.

Признать за Васьковой М.С.А. право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровым номером <данные изъяты> для жилищных нужд, земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <данные изъяты>

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                     А.В. Кирьяш

Мотивированное заочное решение изготовлено 09 июля 2024 года.

Судья                                 А.В. Кирьяш

2-2394/2024 ~ М-1109/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васькова Миранда Светлана Александровна
Ответчики
Департамент имущественных отношений Администрации г.Омска
Другие
Калинкина Наталья Александровна
Управление Росреестра по Омской области
ФАВТ "Росавиация"
департамент Архитектуры и градостроительства Администрации города Омска
АО "ОмскВодоканал"
Суд
Ленинский районный суд г. Омска
Судья
Кирьяш Андрей Владимирович
Дело на странице суда
lenincourt--oms.sudrf.ru
20.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2024Передача материалов судье
27.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2024Подготовка дела (собеседование)
08.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Судебное заседание
02.07.2024Судебное заседание
09.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.07.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
19.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2024Регистрация заявления об отмене заочного решения
01.08.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
29.08.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
04.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее