Дело № 12-29/2023
Р Е Ш Е Н И Е
24 мая 2023 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев жалобу Пачкунова В.В. на постановление заместителя начальника Главного контрольного управления города Севастополя Мехтиева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ №
которым Пачкунова В.В. , признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника Главного контрольного управления города Севастополя Мехтиева В.В. №.30-1814/2022 Пачкунова В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Пачкунова В.В. обратился в Ленинский районный суд города Севастополя с жалобой, в которой просит суд отменить вынесенное постановление, поскольку в его действиях отсутствует состав вмененного ей административного правонарушения, поскольку заказчиком соблюдены требования действующего законодательства при осуществлении закупки по пункту 4 части 1 Закона о контрактной системе.
В судебное заседание заявитель не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Главное контрольное управление города Севастополя своего представителя в судебное заседание не направило, о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, истребованные судом материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, установлена ответственность за Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой Нахимовского района города Севастополя проведена проверка исполнения ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при заключении и исполнении контрактов с единственным поставщиком, а также в сфере защиты прав субъектов хозяйствования на оплату выполненных работ и оказанных услуг по результатам исполнения государственных контрактов.
Статьей 24 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупок заказчики используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика. В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика в соответствии с положениями главы 3 названного Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков, в том числе если стоимость закупки товара, работы или услуги не превышает шестисот тысяч рублей.
Прокуратурой установлено что ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю» с ООО «Севархитектор» 21.03.2022 года заключено 13 государственных контрактов №11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта административного здания УМВД России по г. Севастополю <адрес>).
Согласно условиям указанных договоров ООО «Севархитектура» выполняет услуги по капитальному ремонту объекта административного здания УМВД России по <адрес>), срок выполнения работ — 10 рабочих дней с момента заключения контрактов.
Стоимость каждого контракта не превышает 600000,00 рублей. Вместе совокупная стоимость работ по контрактам составляет <данные изъяты> рублей.
В оспариваемом постановлении, с учетом приведенных обстоятельств, суд пришел к обоснованному выводу о том что у заказчика была возможность планирования названной закупки определения подрядчика на основании конкурентных способов, предусмотренных статьей 8 Закона о контрактной системе. Уклонение ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>» от заключения контракта по выполнению по капитальному ремонту объекта административного здания УМВД России по г. Севастополя по результатам проведения электронного аукциона путем «дробления» единой закупки общей стоимостью <данные изъяты> рублей с целью заключения нескольких контрактов с единственным поставщиком, сумма каждого из которых не превышает <данные изъяты> рублей, является нарушением статей 6, 8, 17, 24, 59 Федерального закон от 05.04.2013 №44-ФЗ, что влечет за собой ограничение конкуренции и исключает возможность свободного участия в их заключении иных поставщиков.
Пачкунов В.В. назначен на должность заместителя начальника центра — начальника отдела технической эксплуатации имущественного комплекса ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по г. Севастополю» приказом от ДД.ММ.ГГГГ № исполняющего обязанности директора Департамента здравоохранения города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-л/гс.
Из содержания доверенности начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по г. Севастополю» от ДД.ММ.ГГГГ №/Д-18 Пачкунов В.В. наделен полномочиями на заключение государственных контрактов от имени учреждения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заместитель начальника Главного контрольного управления города Севастополя Мехтиев В.В. пришел к верному выводу о том, что со стороны заместителя начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по г. Севастополю» принято решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что указывает на наличие ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Порядок и срок привлечения Пачкунова В.В.. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Пачкунова В.В. в пределах санкции предусмотренной ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Состоявшееся по делу постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Главного контрольного управления города Севастополя Мехтиева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ № вынесенное в отношении Пачкунова В.В. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу Пачкунова В.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья Н.М. Истягина