Решение по делу № 5-280/2020 от 26.08.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г.Братск Иркутская область 26 августа 2020 года

Мировой судья судебного участка № 48 Падунского и Правобережного районов г.Братска Иркутской области, расположенного по адресу: 665709, г.Братск, ул.Гидростроителей, д.55«а», Гук Александр Сергеевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-280/2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карьер» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации: <ДАТА2>, регистратор: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области, 664007, Иркутск, ул.Советская, д.55, юридический адрес: <АДРЕС>,

обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 111/20 от 29.07.2020, составленному уполномоченным должностным лицом - государственным лесным инспектором территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Тулунскому лесничеству (далее также - административный орган), ООО «Карьер» (далее также - общество) не представило в уполномоченный контролирующий орган отчет об использовании лесов 1-ИЛ за январь-май 2020 года по аренде участка лесного фонда по договору аренды № 91-152/16 от 15.04.2016, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

Указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении направлены административным органом для принятия правового решения мировому судье.

На судебное рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель общества не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, по правилам ст. 25.15 КоАП РФ, причины неявки не известны, участие в рассмотрении дела защитника общества также не обеспечено, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя, либо защитника ООО «Карьер».

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает, что вина ООО «Карьер» в совершении вменяемого административного правонарушения при изложенных выше обстоятельствах нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

К таким выводам мировой судья приходит исходя из следующего.

В соответствии со ст. 49 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма отчета и порядок его предоставления, установлены Приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме», в соответствии с которым, отчет предоставляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Как следует из материалов дела, отчет об использовании лесов 1-ИЛ за январь-май 2020 года, предоставление которого предусмотрено законом и необходимо для осуществления контролирующей стороной законной деятельности, ООО «Карьер» в административный орган в установленный срок не представлен.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, отвечающих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении № 111/20 от 29.07.2020 и в ходе судебного разбирательства не оспорен.

Анализ формы и содержания протокола об административном правонарушении показывает, что он полностью отвечает требованиям, предъявляемым к нему ст. 28.2 КоАП РФ. В нем, в частности, нашли отражения сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Формулировки, использованные должностным лицом для описания противоправного деяния, выражены в ясной и понятной форме, позволяющей понять его суть. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий в них не усматривается, в связи с чем, данный процессуальный документ признается мировым судьей надлежащим и допустимым доказательством по делу.

Доказательств, опровергающих изложенные в нем обстоятельства, отвечающих требованиям закона об их относимости и допустимости, свидетельствующих о наличии процессуальных пороков, лишающих его доказательственной силы, законным представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, либо его защитником мировому судье не представлено, о наличии таких не заявлено.

Должностное лицо административного органа, принимая меры, направленные на обеспечение участия законного представителя общества при составлении протокола об административном правонарушении, уведомило его о месте и времени совершения данного процессуального действия с использованием средств почтовой связи по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

Отсюда следует, что административный орган при возбуждении дела об административном правонарушении создал юридическому лицу все необходимые условия для полноценной реализации права на защиту.

Между тем, законный представитель общества, свободно распоряжаясь своими процессуальными правами, не явился в назначенные место и время для участия в составлении протокола об административном правонарушении и не воспользовался возможностью направить для этого иного уполномоченного представителя, в силу чего должностное лицо правомерно составило протокол в его отсутствие.

При таком положении при составлении данного процессуального документа должностным лицом не были допущены пороки и недостатки, влекущие его незаконность, а потому в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ он является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.

Помимо протокола об административном правонарушении вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается: копией заявления на проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов от 13.07.2017; копией проекта освоения лесов по договору аренды лесного участка от 15.04.2016 № 91-152/16, предоставленного в аренду ООО «Карьер»; копией лесной декларации № 2 от 21.11.2019; учетной карточкой на ООО «Карьер»; копией договора аренды лесного участка № 91-152/16 от 15.04.2016; копией акта приема-передачи лесного участка от 15.04.2016; копией акта приема-передачи лесного участка от 26.08.2016; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Карьер».

Совокупность представленных в материалах дела доказательств позволяет со всей убедительностью установить, что общество в нарушение положений ст. 49 ЛК РФ не представило в уполномоченный орган отчет об использовании лесов за январь-май 2020 года.

Такое бездействие охватывается объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

В этой связи, мировой судья приходит к выводу, что административным органом доказано и материалами дела подтверждено наличие в бездействии ООО «Карьер» события и состава административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 19.7 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Между тем, в рассматриваемом случае обществом не представлено каких-либо данных о наличии объективных препятствий для соблюдения требований лесного законодательства. В частности, отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля юридического лица и препятствующих надлежащему выполнению требований лесного законодательства.

Иными словами, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, общество не предприняло всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения.

Представленные административным органом доказательства достоверно свидетельствуют о наличии события вменяемого ООО «Карьер» административного правонарушения и его состава.

Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии со стороны общества надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение лица к установленным правовым требованиям.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, мировым судьей в ходе судебного разбирательства не установлено.

Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что у административного органа имелись основания для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, а также имеются основания для привлечения ООО «Карьер» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено.

Права лица, привлекаемого к административной ответственности, на участие при составлении протокола об административном правонарушении, а также иные права, предоставляемые КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обеспечены и соблюдены.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

Более того, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не приведено ни одного довода и судьей в обстоятельствах допущенного обществом правонарушения не установлено какой-либо исключительности для применения оценки малозначительности противоправного деяния, поскольку с учетом его характера и роли правонарушителя оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для квалификации противоправного деяния ООО «Карьер» в качестве малозначительного и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств наличия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), в материалы дела не представлено, и мировым судьей наличие таковых в ходе судебного разбирательства не установлено.

Поскольку факт совершения ООО «Карьер» административного правонарушения доказан имеющимися материалами дела, принимая во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, так как о них не заявлено, мировой судья полагает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.7 КоАП РФ, в сумме 3000 рублей.

По мнению мирового судьи, в рассматриваемом случае назначенное обществу административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Карьер» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации: <ДАТА2>, регистратор: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области, 664007, Иркутск, ул.Советская, д.55, юридический адрес: <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 04342207670),

ИНН/КПП 3808237415/381101001,

счет 40101810250048010001 Отделение Иркутск, г.Иркутск,

БИК: 042520001 ОКАТО: 25714000 КБК: 83711601193010007140

Наименование платежа: административный штраф по делу № 048-5-280/2020

УИН: 0376068826082020396334147

Платежный документ об уплате штрафа, либо информацию о его уплате необходимо представить мировому судье судебного участка № 48 Падунского и Правобережного районов г.Братска Иркутской области. Разъяснить,что в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

На основании ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Падунский районный суд г.Братска Иркутской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                      А.С. Гук

5-280/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Карьер"
Суд
Судебный участок № 48 Падунского и Правобережного районов г. Братска
Судья
Гук Александр Сергеевич
Статьи

ст. 19.7

Дело на сайте суда
48.irk.msudrf.ru
12.08.2020Подготовка к рассмотрению
26.08.2020Рассмотрение дела
26.08.2020Административное наказание
23.11.2020Обращение к исполнению
20.11.2020Окончание производства
23.11.2020Сдача в архив
26.08.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее