Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-146/2024 от 25.07.2024

Дело 146(1)/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.08.2024 года.                                                                                                                   п. Дубки

Судья Саратовского районного суда Саратовской области - Уркаев О.О.,

при секретаре - Васильевой А.В.,

прокурора Андрейченко В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Амриева А.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, зарегитсрированного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

установил:

Индивидуальный предприниматель Амриев А.К. повторно совершил неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.

Амриеву А.К. как индивидуальному предпринимателю на праве аренды принадлежит участок железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожному пути <адрес>, на котором осуществляется подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности (объект транспортной инфраструктуры III категории, реестровый № ). Результаты проведенной оценки уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры утверждены Федеральным агентством железнодорожного транспорта ДД.ММ.ГГГГ.

План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры III категории (реестровый № ) подлежит разработке и представлению на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, т.е. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Индивидуальным предпринимателем Амриевым А.К. разработка и представление на утверждение плана обеспечения транспортной безопасности данного объекта транспортной инфраструктуры в срок до ДД.ММ.ГГГГ не обеспечены.

Согласно информации, представленной Южным территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта ДД.ММ.ГГГГ, план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры III категории (реестровый № ) в Южное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта на утверждение индивидуальным предпринимателем Амриевы А.К. не представлен.

Заместителем Саратовского транспортного прокурора ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, которое рассмотрено, постановлением главного государственного инспектора отдела НОТБ МТУ Ространснадзора по ПФО ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Амриев А.К. привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Указанное постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу.

Индивидуальный предприниматель Амриев А.К. в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, ходатайств об отложении судебного заседания не предоставил, причин уважительности не явки в судебное заседание не представил.

Прокурор в судебном заседании просил привлечь к административной ответственности индвидуального предпринимателя Амриева А.К.

Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а именно: за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ № 16-ФЗ).

Согласно ст. 2 ФЗ № 16-ФЗ, целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно положениям ст. 4 ФЗ № 16-ФЗ, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 9 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с ч. 10 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ, транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Как следует из ч. 5 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ, объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в частности, определяемые Правительством Российской Федерации участки железнодорожных путей, используемые в целях погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, являющихся объектами транспортной инфраструктуры (далее - Перечень участков железнодорожных путей).

Согласно п.п. «в» п. 2 Перечня участков железнодорожных путей, к участкам железнодорожных путей, являющимся объектами транспортной инфраструктуры, относятся, в частности, железнодорожные пути необщего пользования, на которых осуществляется подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности.

Исходя из ч. 1.2 ст. 9 ФЗ № 16-ФЗ, план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры определяет меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности.

Как следует из п. 1 ст. 8 ФЗ № 16-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 ФЗ № 16-ФЗ, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

В развитие данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее - Требования).

Согласно пп. «е» п. 5 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры обязаны, в том числе, на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Саратовской транспортной прокуратурой проведен анализ исполнения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в деятельности индивидуального предпринимателя Амриева А.К. (далее - ИП), в ходе которого выявлены нарушения закона.

Как следует из материалов дела, индивидуальному предпринимателю Амриеву А.К. на праве аренды принадлежит участок железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожному пути <адрес>, на котором осуществляется подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности (объект транспортной инфраструктуры III категории, реестровый № ). Результаты проведенной оценки уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры утверждены Федеральным агентством железнодорожного транспорта ДД.ММ.ГГГГ.

План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры III категории (реестровый № ) подлежит разработке и представлению на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, т.е. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, индивидуальным предпринимателем Амриевы А.К. разработка и представление на утверждение плана обеспечения транспортной безопасности данного объекта транспортной инфраструктуры в срок до ДД.ММ.ГГГГ не обеспечены.

Согласно информации, представленной Южным территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта ДД.ММ.ГГГГ, план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры III категории (реестровый № ) в Южное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта на утверждение ИП не представлен.

В феврале 2024 года, в рамках проведенного Саратовской транспортной прокуратурой анализа исполнения требований законодательства в рассматриваемой сфере в деятельности индивидуального предпринимателя Амриева А.К. выявлены нарушения закона, связанные с необеспечением проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры III категории (реестровый № ) и представления результатов ее проведения на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленный законом срок.

Заместителем Саратовского транспортного прокурора ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, которое рассмотрено, постановлением главного государственного инспектора отдела НОТБ МТУ Ространснадзора по ПФО ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ИП привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Указанное постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ , назначенный административный штраф уплачен.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Амриева А.К. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 6 лет с учетом изменений, внесенных в закон, согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ срок давности 6 лет установлен за любые нарушения законодательства о противодействии терроризму. Исходя из того, что Закон о транспортной безопасности направлен на противодействие актам незаконного вмешательства, включая террористические акты, данный закон также относится к законодательству о противодействии терроризму.

При назначении административного наказания суд, помимо прочего, учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, отягчающие, смягчающие обстоятельства наказание.

Обстоятельств смягчающих административное наказание не установлено.

Обстоятельств отягчающих наказание не установлено.

Учитывая изложенное, принимая во внимание все данные об индивидуальном предпринимателе Амриеве А.К., а также конкретные последствия совершенного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости назначения в отношении него наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Индивидуального предпринимателя Амриева А.К. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, д. Долгий <адрес>, паспорт серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ отделением УФМС России по <адрес> в <адрес> (ИНН/ОГРНИП ), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в УФК по Саратовской области (УФССП России по Саратовской области л/с 04601785580) ИНН 6455039443, КПП 645501001, ОКТМО 63000000, счет получатель 03100643000000016000, кор.счет 40102810845370000052, КБК 32211601111019000140, отделение Саратов Банка России//УФК по Саратовской области, БИК 016311121, УИН 32264000240000440110.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-146/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Саратовской транспортной прокуратуры
Ответчики
Амриев Арби Курейшевич
Суд
Саратовский районный суд Саратовской области
Судья
Уркаев Олег Олегович
Статьи

ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
saratovsky--sar.sudrf.ru
25.07.2024Передача дела судье
25.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2024Рассмотрение дела по существу
30.08.2024Рассмотрение дела по существу
30.08.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.09.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее