Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-575/2021 от 06.04.2021

№ 12-575/2021

Р Е Ш Е Н И Е

30 апреля 2021 года город Пермь.

Судья Ленинского районного суда г.Перми Сыров С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. начальника Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» Грибачёва Д.И.,

на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Перми от 22.03.2021 в отношении Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Прикамье») по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Перми от 22.03.2021, ФКУ Упрдор «Прикамье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в том, что ФКУ Упрдор «Прикамье» не выполнило в установленный срок – до 17.01.2021 предписание старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Пермскому району Пермского края №П 66 от 15.01.2021, а именно: восстановить работу стационарного электрического освещения на автодороге «Пермь-Екатеринбург» с 44 км по 46 км.

ФКУ Упрдор «Прикамье» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

В жалобе заявитель просит отменить указанное постановление мирового судьи, поскольку ФКУ Упрдор «Прикамье» непосредственно не осуществляет деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с п. 8.2 Технического задания (Приложение к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФКУ Упрдор «Прикамье» и ООО «<данные изъяты>»), услуги по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-242 Пермь – Екатеринбург на участке км 8+550 – км 160+036, <Адрес>, в том числе, содержание линий электроосвещения, осуществляет ООО «<данные изъяты>». В силу п. 13.9 указанного Контракта ООО «<данные изъяты>» осведомлено, что оно несет административную ответственность в случае нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, оказании услуг. Периодический контроль за оказанием услуг со стороны ФКУ Упрдор «Прикамье» осуществляется на всем протяжении срока действия Контракта путем проведения проверок и выдачи соответствующих предписаний; текущий контроль за оказанием услуг Контрактом не предусмотрен. ФКУ Упрдор «Прикамье» предприняло все зависящие от него меры к соблюдению действующего законодательства путем заключения государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ и соответствующего контроля за его исполнением. Предписание № 66 от 15.01.2021 было получено ФКУ Упрдор «Прикамье» по электронной почте 15.01.2021 (пятница). В адрес ООО «<данные изъяты>» предписание было направлено по электронной почте 18.01.2021 (понедельник). Письмом № 109 от 26.01.2021 ООО «<данные изъяты>» известило ФКУ Упрдор «Прикамье» об исполнении предписания, признав свою обязанность по содержанию линий электроосвещения. Таким образом, ФКУ Упрдор «Прикамье» необоснованно привлечено к административной ответственности; наличие состава административного правонарушения в отношении ФКУ Упрдор «Прикамье» материалами дела не подтверждено.

В судебное заседание заявитель и представитель административного органа, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б, в том числе, отказ в работе наружных осветительных установок. Дефекты устраняются в сроки, приведенные в таблице 6.8: не более суток.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.

Исходя из пунктов 1.2, 1.3, 3.2.1, 3.3.7, 3.3.10 Устава ФКУ Упрдор «Прикамье», данное федеральное казенное учреждение предназначено для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Предметом деятельности ФКУ Упрдор «Прикамье» является организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за ним на праве оперативного управления. Для достижения целей и реализации предмета деятельности, в том числе, выполняет функции по осуществлению контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями обязательств по заключенным государственным контрактам; применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также государственными контрактами, к подрядным организациям, допустившим ненадлежащее исполнение обязательств по государственным контрактам. Распоряжением Федерального дорожного агенства № 560-р от 07.04.2016 автомобильная дорога федерального значения «Пермь-Екатеринбург» (включая участок с 44 по 46 км) закреплена на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор «Прикамье».

Исходя из представленных доказательств, а именно: протокола об административном правонарушении № 59 БВ 891275 от 11.02.2021; актов о выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20.01.2021; предписания исх. №П 66 от 15.01.2021; выписки из ЕГРЮЛ; Устава ФКУ Упрдор «Прикамье», 2015 год; распоряжения № 1332-р от 20.07.2016; передаточного акта от 02.10.2017; предписаний № 9 от 18.01.2021, № 15 от 01.02.2021, № 6 от 12.01.2021; фотоматериалов, - следует, что ФКУ Упрдор «Прикамье» не выполнило в установленный срок – до 17.01.2021 предписание старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Пермскому краю № П 66 от 15.01.2021 по восстановлению работы стационарного освещения на автодороге «Пермь-Екатеринбург» с 44 км по 46 км.

Доводы заявителя о наличии государственного контракта не влекут отмены обжалуемого постановления, поскольку обязанность выполнить предписание в установленный срок и ответственность за невыполнение данного предписания не могут быть делегированы лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог, подрядчику.

Доводы заявителя о том, что им были приняты все зависящие от него меры по выполнению предписания, не соответствуют действительности, исходя из длительности его невыполнения и недостаточного объема предпринимаемых мер для исполнения предписания на момент выявления правонарушения.

Поскольку предметом деятельности ФКУ Упрдор «Прикамье» является содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за ним на праве оперативного управления, ФКУ Упрдор «Прикамье» обязано самостоятельно и своевременно определять характер и объем мер воздействия на подрядчиков для выполнения предписания.

Мировой судья правильно установил юридически значимые обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности и с учетом установленных конкретных обстоятельств дела; действия ФКУ Упрдор «Прикамье» верно квалифицированы по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, с соблюдением сроков привлечения к административной ответственности.

Наказание обоснованно назначено в соответствии с принципами справедливости, неотвратимости и целесообразности, с применением положений, частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть ниже минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого постановления отсутствуют.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Перми от 22.03.2021 в отношении Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья:

Копия верна: С.В. Сыров

Подлинное решение подшито в материалы дела об административном правонарушении № 5-374/2021 судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Перми.

12-575/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье", ФКУ ФДА
Другие
Калашникова Вероника Павловна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Сыров С.В.
Статьи

ст.19.5 ч.27 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
07.04.2021Материалы переданы в производство судье
30.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Вступило в законную силу
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее