№ 5- 247/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 марта 2021 года п. Шкотово
Мировой судья судебного участка № 97 судебного района г. Большого Камня и Шкотовского района Приморского края Пляскина Е.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Нос <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
Органом государственного земельного надзора в отношении Нос М.В. составлен протокол по делу об административном правонарушении по факту самовольного использования части земельного участка, расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Вынесено предписание с требованием устранить допущенное нарушение в срок до 30.01.2020. По сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на дату проведения проверки гр. Нос М.В. не оформил правоустанавливающие документы на используемый земельный участок площадью 550 кв.м., расположенный в районе д. № 8 по ул. Есенина. За период с августа 2020 по февраль 2021 г никаких письменных или устных обращений, заявлений от гр. Нос М.В. или его законного представителя в отдел государственного земельного надзора не поступало. Для проведения проверки исполнения предписания главным государственным инспектором по использованию и охране земель вынесено распоряжение о проведении внеплановой, документарной проверки № 13 от 01.02.2021, уведомление о времени и месте проведения проверки исполнения гражданином вынесенного в отношении него предписания с указанием даты и времени проводимой проверки и о возможном составлении протокола в отсутствие нарушителя (п. 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях») от 01.02.2021 было направлено заказным письмом с простым уведомлением о вручении. Таким образом в действиях Нос М.В. содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Нос М.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался надлежащим образом. Ходатайств не заявлял.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему:
Согласно ч. 25 ст. 19.5 КРФоАП - невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 12.02.2021 г. в 10 час. 45 мин. при проведении внеплановой документальной проверки по факту самовольного использования части земельного участка, расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>. установлено, неисполнение предписание с требованием устранить допущенное нарушение в срок до 30.01.2020 г.
Из буквального толкования диспозиции части 25 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Исходя из содержания приведенной нормы, проверке подлежит законность предписания органа, в том числе обоснованность требования органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства.
Поскольку протокол об административном правонарушении от 12.02.2021 г. составлен в отношении Нос М.В. по факту невыполнения предписания от 12.08.2020 г. по факту самовольного использования части земельного участка, расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проверке подлежит законность данного предписания в части самовольного использования части земельного участка, расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» регламентировано, что обязанность доказывать виновность в установленном Кодексом порядке возложена на лиц, уполномоченных возбуждать производство по делам об административных правонарушениях, судей, органы, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, именно на них лежит бремя доказывания виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
С учетом изложенных правовых требований, орган, осуществляющий государственный земельный надзор, должен доказать факт самовольного использования части земельного участка, расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
При этом закон не устанавливает основания использования, перечень доказательств, подтверждающих данный факт, так же как и другие обстоятельства его использования с учетом особенностей ведения огородничества, поэтому данный факт подлежит установлению на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вместе с тем, из документов, имеющихся в материалах дела нельзя прийти к однозначному выводу о самовольном использовании Нос М.В. части земельного участка, расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Объективных доказательств данному факту органом, осуществляющим государственный земельный надзор, не представлено.
С учетом всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП, в связи c отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 КРФоАП, мировой судья
П о с т а н о в и л :
Производство по административному делу в отношении Нос <ОБЕЗЛИЧЕНО>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КРФоАП - прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения его копии в Шкотовский районный суд Приморского края, через мирового судью судебного участка № 97 судебного района г. Большого Камня и Шкотовского района Приморского края.
Мировой судья Е.Г. Пляскина