Дело № 5-414/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Ухта, Республика Коми 17 июня 2020 года
Мировой судья Пионергорского судебного участка города Ухты Республики Коми Яковенко О.Е, рассмотрев поступившее из ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми (межрайонное) в отношении должностного лица
Галевой <Э.Н.1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу об административном правонарушении № 007-2020-51 от 20.03.2020 Галева Э.Н., являясь конкурсным управляющим Общества с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» (далее - ООО «Энума Элиш», Общество), расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Советская, д. 12а, кв. 17, несвоевременно представила в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту учета в полном объеме сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года в установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», то есть не позднее 15 ноября 2019 года.
В судебное заседание Галева Э.Н. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, сведениями об уважительности причины неявки суд не располагает. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Галевой Э.Н.
Согласно поступившего отзыва Галева Э.Н. указала, что несвоевременность представления территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений вызвана отсутствием сведений о работниках, в связи с чем рассматривалось заявление в Арбитражном суде РК об истребовании документов, работник <К.2> был восстановлен на работе в январе 2020 года на основании решения Ухтинского городского суда РК.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В соответствии с частью 2.2 статьи 11 указанного Федерального закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Административная ответственность по ст. 15.33.2 КоАП РФ наступает за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ на ООО «Энума Элиш», а также решению Арбитражного суда Республики Коми от 30.07.2019 конкурсным управляющим Общества является Галева Э.Н., которая осуществляла руководство данным Обществом и должна была обеспечить своевременное предоставление сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Из представленных суду документов следует, что сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года в отношении работника ООО «Энума Элиш» <К.3> фактически предоставлены Обществом в ГУ - УПФ РФ в г. Ухте Республики Коми 22 ноября 2019 года (по сроку представления - не позднее 15 ноября 2019 года).
Согласно решению Ухтинского городского суда Республики Коми от 05 ноября 2019 года признан незаконным приказ конкурсного управляющего ООО «Энума Элиш» Галевой Э.Н. от 26.09.2019 № 1 о прекращении (расторжении) трудового договора с <К.3> на основании пп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ, на Общество возложена обязанность восстановить <К.3> на работе в должности юрисконсульта с 26 сентября 2019 года. Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению. В мотивированной форме решение составлено 08 ноября 2019 года. Данное решение вступило в законную силу 28 января 2020 года.
Как следует из определения Ухтинского городского суда Республики Коми 27.12.2019, которым было отказано в удовлетворении ходатайства Галевой Э.Н. о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы на указанное выше решение, последняя получила 15 ноября 2019 года копию решения Ухтинского городского суда Республики Коми от 05 ноября 2019 года.
Таким образом, суд приходит к выводу, что конкурсному управляющему ООО «Энума Элиш» Галевой Э.Н. было известно о <К.3>, как о работнике ООО «Энума Элиш», который был восстановлен на работе с 26 сентября 2019 года и должностное лицо имело возможность предоставить сведения о застрахованном лице <К.3> по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года в установленный срок, в связи с чем доводы, изложенные в отзыве, судом признаются не состоятельными.
Исследовав материалы дела, с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что в бездействии должностного лица Галевой Э.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, поскольку были нарушены установленные законодательством сроки представления в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту учета сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ - М.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
В то же время, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласной правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 1 сентября 2014 года, статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений.
Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание то, что сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года предоставлены руководителем ООО «Энума Элиш» в УПФР в г. Ухте Республики Коми через непродолжительное время после окончания срока представления, в отношении одного застрахованного лица при обстоятельствах по рассмотрению спора о восстановлении на работе, отсутствия тяжких последствий и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия сведений о привлечении к административной ответственности, суд приходит к выводу о возможности освободить должностное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. ст. 15.33.2, 23.1 ч.1, 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица Галевой <Э.Н.1> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Освободить должностное лицо Галеву <Э.Н.1> от административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Е. Яковенко