Дело № 11-50/23
18MS0071-01-2021-004048-95
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 апреля 2023 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд УР в составе:
председательствующего судьи Голубева В.Ю.,
при секретаре Кузнецовой Н.В.
с участием
представителя истца ООО «Домовой» – Мартынюк Е.О. (по доверенности)
ответчика Котлинской Э.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Котлинской ФИО8 на решение мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула Удмуртской Республики от 19 октября 2022 года по гражданскому делу по иску ООО «Домовой» к Котлинской ФИО9 о взыскании дебиторской задолженности, которым постановлено:
«Исковые требования ООО «Домовой» к Котлинской ФИО10 о взыскании дебиторской задолженности удовлетворить.
Взыскать с Котлинской ФИО11 (<данные изъяты>) в пользу ООО «Домовой» (№) задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01 ноября 2018 года по 30 ноября 2019 года в размере 6443 руб. 71 коп., пени по состоянию по 31 марта 2022 года в сумме 1446 руб. 09 коп., в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины 200 руб. 00 коп., по составлению заявления о выдаче судебного приказа в размере 1000 руб. 00 коп., по составлению искового заявления в размере 1300 руб. 00 коп.
Взыскать с Котлинской ФИО12 в доход местного бюджета МО «город Сарапул» 200 руб. 00 коп. государственной пошлины»
Заслушав объяснения ответчика Котлинской Э.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя истца ООО «Домовой» Мартынюк Е.О., полагавшей апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению,
установил:
Истец ООО «Домовой» обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> УР с иском к ФИО1 о взыскании дебиторской задолженности. Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 является собственником <адрес>. В соответствии со ст.161 ЖК РФ общим собранием собственников помещений данного многоквартирного дома (далее – МКД) принято решение о выборе ООО «Домовой» в качестве управляющей компании указанного МКД. Между собственниками помещений МКД и ООО «Домовой» заключен договор управления МКД. Обязанность собственников помещений дома по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества и коммунальные услуги в соответствии с ч.7 ст.155 ЖК РФ отнесено к ведению ООО «Домовой». В силу п.5.4 договора управления собственники помещений обязаны ежемесячно вносить плату за потребленные жилищно-коммунальные услуги не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным. Решением общего собрания собственников помещений МКД решено формировать фонд капитального ремонта на специальном счете у регионального оператора, утвержден ежемесячный взнос на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством УР. По решению общего собрания собственников помещений МКД владельцем специального счета выбрано ООО «Домовой». Задолженность ответчика перед ООО «Домовой» по взносам на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 6939,38 руб., пени за несвоевременную оплату начисленных платежей по ДД.ММ.ГГГГ составили 1070,16 руб. ООО «Домовой» с ООО «ЦПК» заключен договор возмездного оказания юридических услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках которого ООО «ЦПК» поручено оказать заплату услуги по подготовке заявления о выдаче судебного приказа, расчетов задолженности и пени, представлению интересов при рассмотрении гражданского дела. ООО «Домовой» с ООО «Кредитор» заключен договор возмездного оказания юридических услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках которого ООО «Кредитор» поручено оказать заплату услуги по подготовке искового заявления, расчетов задолженности и пени, представлению интересов при рассмотрении гражданского дела.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил взыскать с ответчика в пользу ООО «Домовой» задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6939,38 руб., пени за несвоевременную оплату платежей по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1070,16 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб., судебные расходы за подготовку и составление заявления о выдаче судебного приказа в размере 1000 руб., судебные расходы за подготовку и составление искового заявления 1300 руб., пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату фактической оплаты от невыплаченной в срок суммы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической оплаты.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика в пользу ООО «Домовой» задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6939,38 руб., пени за несвоевременную оплату платежей по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1623,62 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб., судебные расходы за подготовку и составление заявления о выдаче судебного приказа в размере 1000 руб., судебные расходы за подготовку и составление искового заявления 1300 руб. (т.1 л.д.171).
Окончательно уточнив исковые требования, истец просил взыскать с ответчика в пользу ООО «Домовой» задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6443,71 руб., пени за несвоевременную оплату платежей по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1446,09 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб., судебные расходы за подготовку и составление заявления о выдаче судебного приказа в размере 1000 руб., судебные расходы за подготовку и составление искового заявления 1300 руб. (т.2 л.д.66).
Истцом заявлен отказ от исковых требований в части взыскания пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату фактической оплаты от невыплаченной в срок суммы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической оплаты (т.2 л.д.135,136).
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отказ истца от исковых требований в указанной части принят судом, производство по гражданскому делу в данной части прекращено.
Мировой судья постановил по делу указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик ФИО4 считает состоявшееся по делу решение необоснованным и незаконным, и подлежащим отмене. Мировым судьей не были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы процессуального и материального права. Суд постановил решение по делу, в котором нет нарушенных прав истца. Исковое заявление вообще не подлежало принятию, если в нем отсутствует указание на нарушенные права заявителя. Жилое помещение принадлежит ответчику на праве собственности и она сама его содержит и ремонтирует без участия истца. Суд первой инстанции рассмотрел дело поисковому заявлению, не имеющему подписи надлежаще уполномоченного лица. Отсутствуют доказательства наличия полномочий у лица, подписавшего исковое заявление – ФИО5 Установить личность ФИО5 не представляется возможным по причине отсутствия сведений о документах, подтверждающих ее личность, а также сведений о документах, подтверждающих ее подпись. /К исковому заявлению приложена только копия доверенности. При выдаче доверенности директор ООО «Домовой» ФИО6 вышел за пределы, установленные законом. Из содержания копии доверенности невозможно понять, что полномочиями представлять интересы управляющей организации наделен сотрудник этой организации, тогда как учредительными документами учреждения не предусмотрено право делегировать полномочия не занятым в этом учреждении гражданам. Поскольку суд первой инстанции принял к рассмотрению исковое заявление, подписанное лицом, не обладающим надлежащими полномочиями, то возникает ситуация, при которой одна сторона поставлена в привилегированное положение по отношению к другой. Истец не является субъектом жилищных прав, нет правоподтверждающего документа, свидетельства о государственной регистрации права на общедомовое имущество в <адрес>. Юридическое лицо может стать субъектом жилищных прав в случае, если получит надлежаще оформленные полномочия на действия в интересах всех жителей дома, для чего требуется осуществить процедуру государственной регистрации общего имущества данного дома. Если состав общего имущества не определен и не зарегистрирован в установленном порядке, то не возникло оснований считать какую-либо организацию управляющей, потому что не наступило событие, с которым закон связывает наступление гражданских прав и обязанностей. Иск не содержит упоминания о надлежаще зарегистрированном составе общего имущества. Если имущество не определено, не зафиксировано по составу и стоимости, то у управляющей организации не может существовать и права на него. При таких обстоятельствах у истца не может возникнуть ни права на управление домом, ни права на обслуживание (содержание) общего имущества и права на получение платы за упомянутые виды деятельности. Это значит, что никаких долгов и должников в такой ситуации возникнуть не может. Расходы по управлению, содержанию и ремонту имущества подлежат документальному оформлению, причем в обязательном порядке, иначе данные расходы нельзя будет учесть в бухгалтерском, а также налоговом учете. Согласно документу ответчика, подтверждающего права собственности на жилое помещение № в <адрес> в <адрес>, доля в праве общей долевой собственности в данном доме не определена. Нет зарегистрированного объекта собственности, нет и расходов на его содержание. В платежных документах нет главного расчетного показателя – доли в праве общей собственности. Постановление Правительства УР не является законодательным актом. Согласно ч.1 ст.37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Указание на пропорциональность исключает возможность использовать в расчетах общую площадь жилого помещения. У истца нет бухгалтерского учета. В иске не нашли отражение наличие надлежащих первичных ученых документов. В материалах дела не представлено никаких доказательств организации бухгалтерского учета в точном соответствии с законодательством РФ. Для заведения лицевого счета в бухгалтерию должен поступить первичный учетный документ в форме приказа (или распоряжения) за подписью ответственного лица, в котором должна быть указана доля в праве на общее имущество собственника жилого помещения, но такой документ невозможно создать из-за отсутствия доли в праве, установленной надлежащим образом, отсутствия договора управления, подписанного надлежащим большинством собственников, отсутствия согласия на обработку персональных данных. Для ежемесячного начисления платы при ведении лицевого счета в бухгалтерию должен поступить первичный учетный документ в форме акта приемки за подписью управомоченного лица, в котором должны быть указаны объем и качество принятых жилищных работ и услуг, однако таких актов не существует. До тех пор пока приемка не будет оформлена документально никакая задолженность не может возникнуть. Представленный расчет задолженности не содержит обязательных реквизитов для официальных документов, отсутствует указание должности, ФИО должностного лица, составившего расчет, а также удостоверения документа надлежащей печатью организации. Истец не предоставил доказательства правильного определения основного расчетного показателя. Данный расчет не относится к первичным учетным документам, поскольку не содержит количественных, стоимостных и временных показателей оказанных услуг, по которым можно было бы проверить начисленные суммы, а также правильность перерасчетов, не содержит сведений о тарифах начислений, количестве предоставляемых услуг, льготах, перерасчетах и т.п., то есть не содержит необходимых подробных сведений, которые позволили бы проверить начисленные суммы. Судом первой инстанции данному документу не дана юридическая оценка.
Просит решение мирового судьи отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований ООО «Домовой» в полном объеме. (т.2 л.д. 99-115).
Истцом ООО «Домовой» представленные письменные возражения на апелляционную жалобу, согласно которым управление МКД Мельникова, 2 осуществляется истцом на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ согласно п.7 ст.162 ЖК РФ с ДД.ММ.ГГГГ с момента внесения данного МКД в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением договора управления. В соответствии с п.2 ст.175 ЖК РФ владельцем специального счета является ООО «Домовой», как управляющая организация, осуществляющая управление МКД на основании договора управления, выбранная решением общего собрания собственников, утвержденным протоколом общего собрания № от ДД.ММ.ГГГГ. Минимальный размер взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД на территории УР установлен Постановлением Правительства УР № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ согласно п.1. 1 ст.167 ЖК РФ. Общее имущество в МКД функционально связано с жилыми помещениями и обслуживает их, поэтому не может рассматриваться как самостоятельный объект права, а принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности в силу закона. Просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать (т.2 л.д.131).
В судебном заседании ответчик ФИО1 апелляционную жалобу поддержала, привела доводы, аналогичные изложенным в жалобе.
Представитель истца ООО «Домовой» ФИО3 с доводами жалобы не согласилась.
Выслушав истца, представителя ответчика, проверив доводы апелляционной жалобы, проанализировав материалы дела, суд находит решение мирового судьи законным и обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Удовлетворяя исковые требования, мировой судья руководствовался положениями ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 30, 36, 39, 153, 154, 155, 156, 161, 161.1, 162, 167, 168, 169, 174, 175, 181 Жилищного кодекса РФ, ст.309, 310, 196, 200 ГК РФ, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения» и исходил из того, что в спорный период ответчик несла обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт, но платежи не вносила.
Мировым судьей установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения общей площадью 67,9 кв.м, расположенного по адресу: УР, <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (т.1 л.д.10).
В силу ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.1 ст.162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.
Управление многоквартирным домом по адресу: УР, <адрес> осуществляет ООО «Домовой» на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ общего внеочередного собрания собственников помещений в доме по адресу: <адрес>. (т.1 л.д.192-196).
На основании указанного решения общего внеочередного собрания собственников помещений в доме по адресу: <адрес> между ООО «Домовой» (Управляющий) и собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> заключен Договор № управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор управления) (т.2 л.д.7-11).
Согласно п.11.1 Договора управления указанный договор заключен на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Указанным решением общего внеочередного собрания собственников помещений в доме по адресу: <адрес> владельцем специального счета в целях формирования фонда капитального ремонта с ДД.ММ.ГГГГ выбран ООО «Домовой» (п.17), банком для открытия спецсчета определен АО «Альфа-Банк» (п.18).
В силу п. 2.1 Договора управления управляющий осуществляет деятельность по управлению домом, обеспечивает надлежащее содержание общего имущества собственников помещений дома в порядке и объеме, указанном в приложении № к договору с оплатой работ из средств на содержание имущества в пределах суммы, поступившей на счет управляющего.
В соответствии с пп.5.2.3 Договора управления размеры ежемесячных платежей собственников и нанимателей определяются в платежных документа и состоят, в том числе, из взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Согласно п.5.5 Договора управления платежи вносятся ежемесячно по реквизитам, указанным в счетах-квитанциях и/или платежных документах, не позднее 25 числа календарного месяца, следующего за отчетным, в кредитные учреждения на расчетный счет управляющего либо указанного в счет-квитанциях платежного агента.
Согласно п.7.3 Договора управления размер платы на капитальный ремонт определяется на основании решения собственников и не может быть ниже минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным актом субъекта РФ.
В соответствии с п.7.4.1 Договора управления плата, внесенная собственником за капитальный ремонт, аккумулируется на специальном расчетном счете управляющего и используется на выполнение работ по капитальному ремонту имущества.
В соответствии с п.7.4.3 Договора управления собственники обязуются ежемесячно оплачивать взносы на капитальный ремонт имущества в порядке и сроки, предусмотренные п.5.6 настоящего договора.
В соответствии с п.7.4.4 Договора управления управляющий вправе осуществить истребование задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт с собственников, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства, в судебном порядке.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу положений ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, а также не принадлежащие отдельным собственникам машино-места; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно п.п.2, 5, 6, 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества не включается интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности), в том числе коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, обеспечивающие возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), обязанность по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию, а также последующей эксплуатации которых возлагается на гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".
В силу ч.1 ст.37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
В силу ч.1 ст.38 ЖК РФ при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
В силу ч.ч.1,2 ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В силу ч.1, п.5 ч.2 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В силу ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В силу ч.ч.1, 2, 7 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.ч.1, 8.1, 8.2 ст.156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.ч.1, 2, 3 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
В силу ст.166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Услуги и (или) работы, входящие в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и которые включены в перечень, указанный в части 1 настоящей статьи, определяются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно ч.1 ст.167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: 1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; 3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; 4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; 5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам; 6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений; 7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств; 9) устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта.
В силу ч.1 ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
В силу ч.ч.1, 2, 3 ст.169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
Согласно ч.1 ст.174 ЖК РФ средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
Постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N 186 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике, согласно которой МКД по адресу: <адрес> включен в Перечень многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, в отношении которых на период реализации Программы планируется проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах под №. (Опубликована на Официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru, ДД.ММ.ГГГГ, а также в "Собрание законодательства Удмуртской Республики", 2015, N 51 (II)).
Постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N 209 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Удмуртской Республики на 2018 год" утвержден прилагаемый минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Удмуртской Республики на 2018 год в зданиях с лифтом 5-этажных и выше в размере 7,30 рублей на 1 кв. м общей площади помещения в месяц
Постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N 196 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Удмуртской Республики на 2019 год" утвержден прилагаемый минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Удмуртской Республики на 2019 год в зданиях с лифтом 5-этажных и выше в размере 7,30 рублей на 1 квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, в месяц.
Согласно разъяснениями, содержащимся в п.п.2, 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой области относятся, в частности: установление минимального размера взноса на капитальный ремонт (часть 8.1 статьи 156 ЖК РФ); утверждение нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов (часть 1 статьи 157 ЖК РФ). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника включает в себя также взнос на капитальный ремонт (пункт 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ).
Таким образом, собственники помещений в МКД по <адрес>, в том числе, ответчик, обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в МКД. Поскольку иной размер взноса решением общего собрания собственников не установлен, взнос подлежит уплате в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Удмуртской Республики, установленного приведенными выше Постановлениями Правительства УР.
Задолженность ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 6443,71 руб.
Расчет задолженности ответчика произведен исходя из установленного тарифа и площади жилого помещения ответчика (67,9 кв.м) и соответствует положениям ЖК РФ, поскольку в силу приведенных выше правовых норм размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы относительно неправильности расчета являются несостоятельными.
В силу ч.14.1 ст.155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
Расчет пени произведен мировым судьей с учетом положений ч.14.1 ст.155 ЖК РФ с учетом Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 474 "О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 и 2023 годах".
Учитывая наличие задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт мировым судьей взысканы пени по состоянию на 31 марта в сумме 1446,09 руб.
Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы» в системе действующего правового регулирования взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах представляют собой в формально юридическом смысле обязательные платежи собственников помещений в таких домах, предусмотренные - в силу публичной значимости соответствующих отношений - Жилищным кодексом Российской Федерации в целях финансового обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для поддержания их в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям.
Таким образом, с учетом приведенных выше правовых норм, приминая во внимание Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы» неисполнение обязанности по внесению взносов на капитальный ремонт влечет нарушение прав и законных интересов собственников помещений в таких домах на поддержание МКД в технически исправном состоянии, исключающем угрозы жизни и здоровью как проживающих в МКД граждан, так и иных лиц, а также влечет невозможность ООО «Домовой» как управляющей организации в соответствии с Договором управления надлежащим образом осуществлять свои прав и обязанности по организации и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для поддержания его в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям.
С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы в части отсутствия нарушенных прав истца являются несостоятельными.
Доводы апелляционной жалобы относительно рассмотрения дела по исковому заявлению, не имеющему подписи надлежаще уполномоченного лица также являются несостоятельными.
Исковое заявление подписано представителем ООО «Домовой» ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на срок 1 год с правом подписания искового заявления и предъявления его в суд (т.1 л.д.15). Исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период действия доверенности. Доверенность выдана директором ООО «Домовой» ФИО6, факт занятия должности директора которым подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.15).
В силу ч.2 ст.48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дела организаций ведут в суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, либо представители.
В силу ч.1 ст.49 ГПК РФ представителями в суде могут быть дееспособные лица, полномочия которых на ведение дела надлежащим образом оформлены и подтверждены, за исключением лиц, указанных в статье 51 настоящего Кодекса.
Согласно ст.53 ГПК РФ полномочия представителя на ведение дела должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.
Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией организации социального обслуживания, в которой находится доверитель, а также стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении, командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования, если доверенности выдаются военнослужащими, работниками этих части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования или членами их семей. Доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверяются начальником соответствующего места лишения свободы.
Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации (при наличии печати).
В соответствии со ст.54 ГПК РФ представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, передачу спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.
Лицо, участвующее в деле, выдавшее доверенность на ведение дела в суде и впоследствии отменившее ее, обязано незамедлительно известить об отмене суд, рассматривающий дело.
В силу п.1 ст.185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
В силу п.4 ст.185.1 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Как следует из материалов дела, доверенность, выданная на имя ФИО5, подписана руководителем ООО «Домовой» и скрепленной печатью ООО «Домовой». Доверенность соответствует требованиям приведенных выше правовых норм.
Оснований сомневаться в действительности указанной доверенности не имеется. Кроме того, в ходе рассмотрения дела доводы искового заявления и исковые требования были поддержаны представителем истца ФИО3, также действующей на основании доверенности, выданной в соответствии с приведенными выше правовыми нормами.
Доводы апелляционной жалобы относительно отсутствия регистрации прав ООО «Домовой» в ЕГРН на общедомовое имущество также являются несостоятельными.
Согласно ст. 289 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома.
Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры (п. 1 ст. 290 ГК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, перечисленное в данной норме.
К общему имуществу здания относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Таким образом, право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в многоквартирном жилом доме в силу закона вне зависимости от его регистрации в ЕГРН.
При переходе права собственности на помещение к новому собственнику одновременно переходит и доля в праве общей собственности на общее имущество здания независимо от того, имеется ли в договоре об отчуждении помещения указание на это.
Указанная правовая позиция нашла отражение в Обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) (ответ на вопрос 12)
Аналогичное разъяснение содержится в совместном письме Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ N 14-01663-ГЕ/20 и Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N ОГ-<адрес> «По вопросу осуществления государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме», согласно которому как само право общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома, так и размер доли в таком праве установлены в силу прямого указания закона и не требуют каких-либо дополнительных подтверждений, право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и земельный участок, на котором расположен такой дом, у собственников помещений многоквартирного дома возникает в силу закона, независимо от факта государственной регистрации права общей долевой собственности на такое имущество.
Доводы апелляционной жалобы относительно ненадлежащего ведения бухгалтерского учета также являются несостоятельными. Как указано выше, ответчик, как собственник жилого помещения в МКД, обязана вносить оплату на основании счетов на оплату (платежных документов). Из материалов дела следует, что счет-квитанции на оплату взноса на капитальный ремонт ежемесячно выставлялись ответчику для оплаты, ответчиком данный факт не опровергнут. Счет-квитанции содержат всю необходимую для оплаты информацию, включая номер лицевого счета, реквизиты для оплаты, сумму оплаты, период оплаты, размер взноса, общую площадь помещения (т.2 л.д.197-210). Доказательств невозможности оплаты по указанным реквизитам, равно как обращения ответчика к истцу, связанного с невозможностью оплаты, материалы дела не содержат.
Доказательств оплаты ответчиком указанной задолженности материалы дела также не содержат.
В силу положений ст,ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
С учетом отсутствия доказательств по оплате задолженности оснований для отказа в удовлетворении исковых требований у мирового судьи не имелось.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы являются несостоятельным и не влекут изменения либо отмены решения мирового судьи.
Кроме того, в ходе рассмотрения апелляционной жалобы ответчиком было заявлено ходатайство о приостановлении рассмотрения апелляционной жалобы до рассмотрения частных жалоб на определения мирового судьи об отказе в удовлетворении заявлений о принятии дополнительных решений, об отказе в разъяснении решения мирового судьи.
В соответствии со ст.215 ГПК РФ суд обязан приостановить производство по делу в случае, в том числе, невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в гражданском, административном или уголовном производстве, а также дела об административном правонарушении.
В данном случае суд не усматривает оснований для приостановления производства по рассмотрению апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела ответчиком было подано 2 заявления о вынесении дополнительного решения (т.2 л.д.127-130, 142-143), 7 заявлений о разъяснении решения суда (т.2 л.д.191-192, 200-203, 206-208, материал № л.д.7-8, материал № л.д.7-8, материал № л.д.7-8, материал № л.д.1-3), по результатам рассмотрения которых мировым судьей были вынесены определения на которые ответчиком были поданы частные жалобы.
Изучив содержание заявлений о вынесении дополнительного решения, заявлений о разъяснении решения суда суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее.
Гражданско-процессуальное законодательство предусматривает, что лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные ч. 2 ст. 35 ГПК РФ. Законодатель обращает внимание на общую обязанность лиц, участвующих в деле, добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)
Суд апелляционной инстанции полагает, что неоднократная подача аналогичных заявлений и ответчиком, уже ранее приобщенных к материалам дела и рассмотренных судом свидетельствует о попытках ответчика затянуть судебный процесс и отложить на неопределенный срок вступление решения суд в законную силу.
Указанные действия расцениваются судом апелляционной инстанции как злоупотребление процессуальными правами.
При изложенных обстоятельствах оснований для приостановления производства по апелляционной жалобе не усматривается.
При этом ответчиком не приведено доводов, свидетельствующих о невозможности рассмотрения апелляционной жалобы до рассмотрения указанных ответчиком частных жалоб.
Доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными и опровергаются исследованными судом доказательствами.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, которые соответствующим образом мотивированы, сделаны при правильном определении юридически значимых обстоятельств, верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения и исследовании всех представленных доказательств, которым дана надлежащая оценка.
Таким образом, судом первой инстанции верно установлены значимые по делу обстоятельства, применено действующее законодательство, а также дана правильная оценка представленных сторонами доказательств. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом апелляционной инстанции не выявлено.
При таких обстоятельствах, оснований для изменения или отмены принятого судом решения, суд апелляционной инстанции не усматривает.
В соответствии с п. 1 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Таким образом, решение мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула Удмуртской Республики от 19 октября 2022 года по гражданскому делу по иску ООО «Домовой» к Котлинской ФИО13 о взыскании дебиторской задолженности оставить без изменения, апелляционную жалобу Котлинской ФИО14 - без удовлетворения.
Судья В.Ю.Голубев