ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 19 мая 2020 г.
Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Данилова О. Н., рассмотрев материалы дела в отношении Осипова Владимира Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Осипова В. А. УУП отдела участковых уполномоченных полиции отдела полиции «Левобережный» Управления МВД России по г. Новокузнецку У составлен протокол об административном правонарушении № №, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП.
Судья, изучив представленные материалы при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Как следует из описанного в протоколе № № об административном правонарушении события, Осипову В. А. вменяется нарушение ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, поскольку Осипов В. А. не выполнил п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 №20-рг (в редакции от 11.05.2020 №62-рг), а именно не соблюдал масочный режим при нахождении на рабочем месте.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об АП о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Постановлением Правительства РФ 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые обязательны для исполнения гражданами и организациями на всей адрес, в том числе и в адрес.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях реализации протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 13.03.2020 N 11, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", на основании постановлений Главного государственного санитарного врача Кемеровской области от 14.03.2020 N 6 "О мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе" и от 26.03.2020 N 8 "Об усилении ограничительных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе", на территории Кемеровской области введен режим повышенной готовности.
Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с п. 5 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 11 мая 2020 г. №62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 № 21-РГ «О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области и мерах по противодействию распространения (COVID – 2019)», возобновлена деятельность объектов розничной торговли непродовольственными товарами.
Как следует из п. 2 вышеуказанного Распоряжения, гражданам, находящимся на территории Кемеровской области-Кузбасса, соблюдать масочный режим в том числе при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций.
Вместе с тем, как установлено судом при подготовке к рассмотрению дела, установочная часть протокола об административном правонарушении № от 15 мая 2020 г. в отношении Осипова В. А., содержит описание действий привлекаемого к административной ответственности лица, в то время как событие административного правонарушения, вменяемого Осипова В. А., не расписано надлежащим образом.
Из описанного в протоколе об административном правонарушении № № события неясно в чем именно выразилось нарушение Осипова В. А. правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (конкретные действия либо в чем выразилось бездействие физического лица). Также не указано где именно Осиповым В. А. осуществлялись трудовая деятельность, являлось ли это помещением, как указано в Распоряжении Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 11 мая 2020 г. №62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 № 21-РГ «О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области и мерах по противодействию распространения (COVID – 2019)».
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Существенное нарушение при составлении протокола об административном правонарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для возвращения протокола составившему его должностному лицу.
Несоблюдение требований названного Кодекса при составлении протокола об административном правонарушении повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятых решений, однако оставлено судебными инстанциями без должного внимания вопреки положениям статей 24.1, 26.1 названного Кодекса.
Таким образом, судом установлено, что имеется основание к возвращению протокола об административном правонарушении и других материалов в отношении Осипова В. А., поскольку согласно требований действующего административного закона вышеуказанные данные подлежат обязательному установлению при составлении протокола об административном правонарушении, в связи с чем суд на основании п. 4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об АП возвращает протокол об административном правонарушении с предлагающимися к нему материалами для устранения недостатков.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол № № от 15 мая 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, с материалами дела в отношении Осипова Владимира Анатольевича УУП отдела участковых уполномоченных полиции отдела полиции «Левобережный» Управления МВД России по г. Новокузнецку У, для устранения допущенных нарушений.
Судья: О. Н. Данилова