Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Люберцы ДД.ММ.ГГ
Судья Люберецкого городского суда Московской области
Попова М.Н., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица
ООО «<...>», юридический адрес (из протокола об а/п): <адрес>, ОГРН №, ИНН №, о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении №-юл от ДД.ММ.ГГ следует, что ДД.ММ.ГГ в 09 часов
00 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки во исполнение государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда на территории по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо ООО «<...>», в период времени с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ привлекло к трудовой деятельности гражданина <адрес> Б,А,.А, используя его труд в качестве подсобного рабочего по адресу: <адрес> при отсутствии у последнего разрешения на работу либо патента, чем ООО «<...>» нарушило требования п. 4 ст. 13 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а являясь юридическим лицом, совершило административное правонарушение предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, учитывая место совершения административного правонарушении (<адрес>) ООО «<...>» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1
ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>.
Частью 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Положениями статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, в том числе, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Из положений статьи 25.1 и 28.2 КоАП РФ следует, что должностное лицо административного органа обязано уведомить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих наказание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о незаконности привлечения лица к административной ответственности, независимо от того, совершило ли это лицо вмененное ему административное правонарушение или нет.
Составляя протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо ОВМ МУ МВД России «Люберецкое» исходило из того, что ООО «<...>» извещено надлежащим образом о месте и времени совершения указанного процессуального действия.
Между тем из материалов дела следует, что в ходе административного расследования должностным лицом ДД.ММ.ГГ направлены две телеграммы о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по адресу: <адрес> Однако, согласно ответу почтового отправителя (листы дела не пронумерованы) такого учреждения по данному адресу нет. При этом в материалах дела имеются данные генерального директора
ООО «<...>» - А,С,,И, сведения о его регистрации по адресу: <адрес>. Между тем уведомления по адресу регистрации генерального директора Общества не направлялись, объяснение у него не отбиралось, его личность не установлена, обстоятельства привлечения иностранных граждан к труду не выяснены.
Сведений о том, что генеральный директор либо представитель Общества уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в материалах не имеется.
Также не имеется в материалах дела и доказательств того, что протокол об административном правонарушении №-юл от ДД.ММ.ГГ в установленный законом срок был направлен заинтересованному лицу.
Таким образом, данный протокол об административном правонарушении был составлен с нарушениями требований статьи
28.2 КоАП РФ, поскольку не были соблюдены права ООО «<...>» как лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные КоАП РФ, в том числе, право знакомиться с протоколом об административном правонарушении, право представлять объяснения и замечания по его содержанию, а также право на участие законного представителя юридического лица при составлении протокола об административном правонарушении.
В материалах отсутствуют полные сведения о юридическом лице, в отношении которого составлен протокол, объяснение законного представителя юридического лица, отсутствуют полные данные о свидетелях по делу, не в полной мере были использованы возможности такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление.
При таких данных суд приходит к выводу о возврате протокола об административном правонарушении №-юл от ДД.ММ.ГГ и административных материалов должностному лицу, их составившему на основании пункт 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Обращает на себя внимание, что определение о передаче материалов в суд вынесено должностным лицом ДД.ММ.ГГ, а материалы поступили в суд только месяц спустя, то есть ДД.ММ.ГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить дело об административном правонарушении в отношении ООО «<...>» № в ОВМ МУ МВД России «Люберецкое» для проведения дополнительной проверки и устранения нарушения.
Определение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд с течение 10 дней со дня вынесения.
Судья М.Н. Попова