Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2944/2020 от 12.11.2020

Дело

( 59RS0-11 )

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                                                                       13 ноября 2020 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – ФИО1 оглы,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО1 Шовкета оглы, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, района Губа, Азербайджанской ССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, женатого, имеющего на иждивении двоих детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 20 минут ФИО1 оглы провел публичное мероприятие в форме демонстрации с использованием транспортного средства «фольцваген поло» государственный регистрационный знак М 511 ОМ159, которым управлял по доверенности, двигаясь по маршруту от <адрес>, затем по <адрес>, далее по Комсомольскому проспекту <адрес> до Октябрьской площади <адрес>, при этом водитель ФИО1 оглы подавал звуковые сигналы с целью привлечения общественного внимания к происходящему событию, а именно, к празднованию Дня национального флага Азербайджана. Уведомление о проведении данного публичного мероприятия в установленном порядке в органы местного самоуправления не подавал, тем самым нарушил п.1 ч.4 ст. 5 ФЗ от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании ФИО1 оглы с протоколом не согласился, свою вину не признал, пояснил, что ехал домой из кафе «Тополя», где проводился праздник, посвященный Дню флага Азербайджана. Праздник организовал и проводил Исаев Чингиз. О празднике услышал на рынке, что все туда поедут. У него был в машине флаг, привез из Турции. Этот флаг он оставил в кафе, так как там были только флаги России и Азербайджана. После праздника поехал с другими земляками по городу на машине с включенной аварийной сигнализацией, пару раз сигналил, так отмечали праздник. Ничего не выкрикивал

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующему.

Частью 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В соответствии с п.4 статьи 2 Закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" демонстрация – это организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

В рамках проведения публичного мероприятия Закон предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2 части 4 статьи 5).

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в пункте 30 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 28, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе, определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона N 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 20 минут ФИО1 оглы провел публичное мероприятие в форме демонстрации с использованием транспортного средства «фольцваген поло» государственный регистрационный знак М 511 ОМ159, двигаясь по маршруту от <адрес>, далее по ул. <адрес>, далее по Комсомольскому проспекту <адрес> до Октябрьской площади <адрес> при этом водитель ФИО1 оглы подавал звуковые сигналы, с целью привлечения общественного внимания к празднованию Дня флага Азербайджана. Уведомление о проведении данного публичного мероприятия в установленном порядке в органы местного самоуправления не подавал.

Виновность ФИО1 оглы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении 2199 от ДД.ММ.ГГГГ, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения, а также объяснение ФИО1 оглы о том, что с нарушением он согласен;

- объяснениями ФИО1 оглы от 10.11.2020г. о том, что вечером 09.11.2020г. на овощном рынке в микрорайоне «Заостровка» <адрес> от земляков, он узнал, что в кафе «Полночь» руководитель диаспоры ФИО4 оглы, организовывает празднование приуроченное ко дню государственного флага Республики Азербайджан. Он приехал в кафе «Полночь», празднование было в разгаре, на котором присутствовало около 150-200 человек, большинство которых он знал. После празднования, кто из присутствующих предложил совершить по городу автопробег, т.е. организованно прокатиться по городу. Собралось всего около 10 автомобилей, которые из кафе «Поночь» организованно направились по ул. <адрес> в сторону Комсомольского проспекта, после по Комсомольскому проспекту в сторону Политехнического университета. В пути следования колонны он и другие участники автопробега сигналили. С целью привлечения к себе внимания жителей города. У некоторых участников автопробега были флаги Азербайджана. России и Турции, которые они демонстрировали в процессе движения колонны;

- оглашенными в судебном заседании объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ из дела г., который показал, что 09.11.2020г. его на праздник «День национального флага Азербайждана» пригласил Исаев Чингиз в бар «Тополя». На данном мероприятие было около 40 человек. В ходе празднования были народные танцы с флагами, которые им раздал Чингиз. В баре они были примерно с 17 до 19.30 часов, после этого приняли решение поехать на <адрес>, с целью покататься в автоколонне с флагами. С дополнением ФИО5 о том, что на мероприятие его позвал не Чингиз;

- объяснением консультанта сектора внутренней политики Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации <адрес> ФИО6 от 11.11.2020г. о том, что на 09.11.2020г. уведомлений о проведении публичных мероприятий, шествий, демонстраций, автопробегов, митингов, пикетирований от выходцев из Азербайджана, представителей национально-культурной автономии азербайджанцев <адрес> в Администрацию <адрес> не поступало;

- сообщением ФИО7 в ОП КУСП от 09.11.2020г. в 19ч.43м. о том, что по Комсомольскому проспекту в сторону ЦУМа движется 15 автомобилей, размахивают флагами Азербайджана;

- фотографиями транспортного средства «фольцваген поло» государственный регистрационный знак М 511 ОМ159 с камер наружного наблюдения, установленных на регулируемых перекрёстках <адрес>;

- рапортами сотрудников полиции ФИО8, ФИО9 и ФИО10, которыми подтверждается событие правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, а именно, организованное движение автомобилей по <адрес>, Комсомольскому проспекту до Октябрьской площади, сопровождающееся размахиванием флагами РФ и Республики Азербайджан и нарушением общественного порядка путем подачи звуковых сигналов;

- видеоприглашением на праздник в кафе «Тополя» ФИО4оглы;

- видеозаписями, в том числе, с камер наружного наблюдения с перекрестков <адрес>, которыми подтверждается факт организованного движения легковых автомобилей в количестве не менее 8, которые двигались по <адрес> площади <адрес>, с использованием наглядной агитации – флагами Российской Федерации, Турции и Республики Азербайджан, которые были расположены в открытых окнах автомобилей, при этом лица, находящиеся в автомобилях, подавали звуковые сигналы, кричали, свистели, включали аварийную сигнализацию, и другими материалами дела.

    Осуществление автопробегов признается публичным мероприятием, осуществляемым в форме демонстрации (п. 4 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ). Как указано в п. 8 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, в регламенте его проведения обязательно должна содержаться информация об использовании транспортных средств.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств, во время его проведения участники обязаны соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В уведомлении о проведении такого публичного мероприятия - п. 3 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ - должна быть указана информация об использовании транспортных средств.

В остальном порядок согласования публичного мероприятия с использованием транспортных средств – общий.

Доводы о том, что действия лиц, участвовавших в проведении демонстрации не были кем-то организованы, не принимаются судьей, поскольку исследованными в судебном заседании доказательствами подтвердилось, что в демонстрации участвовало не менее 8 машин, следовавших в одном направлении, при этом с достаточной очевидностью следует, что все участники автоколонны были объединены единством цели и общей организацией, в связи с празднованием дня флага Азербайджана, начав движение от места проведения празднования, следуя в составе одной автоколонны, используя узнаваемые идентичные наглядные средства – флаги, что подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, и при этом исключается возможность случайного совпадения их действий.

При этом, судьей установлено, что ФИО1 оглы самостоятельно принял решение о проведении, совместно с другими выходцами из Республики Азербайджан, публичного мероприятия в форме демонстрации, с использованием транспортного средства, с применением звуковых сигналов, аварийной световой сигнализации, для привлечения внимания окружающих, зная, что уведомление о проведении данного публичного мероприятия в установленном порядке им не подавалось и не убедившись в том, что такое уведомление было подано иным организатором публичного мероприятия.

Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре ФИО1 оглы судьей не установлено.

Действия ФИО1 оглы судья квалифицирует по ч. 2 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации, как проведение публичного мероприятия в форме демонстрации без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

При назначении ФИО1 оглы наказания, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, отношение к содеянному, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, личность виновного, его семейное и имущественное положение, наличие малолетних детей на иждивении, тот факт, что ранее он не привлекался к административной ответственности, принцип реальности исполнения наказания, судья приходит к выводу, что цель административной ответственности может быть достигнута путем назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 2 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 Шовкета оглы, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, района Губа, Азербайджанской ССР, гражданина Российской Федерации, РРФ виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>), ИНН/КПП 5904102830/590401001, банк получателя Отделение Пермь <адрес>, расчетный счет 40, БИК 045773001, КБК 188 1169 004 0046000 140, ОКТМО 57701000, УИН 18.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.

Документ подтверждающий оплату штрафа представить в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>, ул. <адрес> 6 каб. 310.

Постановление в течение 10 дней со дня получения копии постановления может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Резолютивная часть постановления была оглашена 12.11.2020

Судья:                                                                   Т.В. Анищенко

5-2944/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алиманов Шохрат Шовкет оглы
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
12.11.2020Передача дела судье
12.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2020Рассмотрение дела по существу
13.11.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
19.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2020Обращено к исполнению
22.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее