Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-244/2023 от 12.04.2023

УИД 21RS0023-01-2023-001666-65

-----

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

12 апреля 2023г.       адрес

Судья Ленинского районного суда адрес Мурадова С.Л., рассмотрев административный материал в отношении Анисимова ФИО3, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст.19.3КоАП РФ, переданный судье дата в 13 час. 50 мин.

установил:

В Ленинский районный суд адрес по почте поступил административный материал в отношении АнисимоваВ.Б., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

дата в отношении Анисимова В.Б. составлен протокол -----.

Изучив поступивший административный материал, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1. КоАП РФ).

В силу статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, содержащиеся в ст. 28.2 КоАП РФ, продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности. В частности, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть5).

В силу абзаца 2 пункта 4 постановления Верховного Суда Российской Федерации от дата ----- "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Как установлено ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, который должен содержать наряду с другими обязательными данными сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Аналогичные требования содержатся в п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ применительно к постановлению по делу об административном правонарушении.

По смыслу закона, данные о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в указанных процессуальных документах должны быть правильными, личность должна быть установлена. Вопрос об установлении личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В Российской Федерации в целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Указом Президента Российской Федерации от дата ----- введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Учитывая, что установление личности лица, привлекаемого к административной ответственности, является обязательным, личность такого лица должна быть удостоверена в установленном законом, а не произвольном порядке, т.е. посредством предъявления надлежащего документа, выдаваемого уполномоченными органами и признаваемого таковым в соответствии с нормами действующего законодательства. Установление личности иным, по собственному усмотрению способом, не может свидетельствовать о достоверном установлении личности.

Согласно ч.1 п. 4 ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФнеповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

По правилам ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Частью 3 ст. 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Согласно ст. 29.7. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении: устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.

В данном случае ОП ----- УМВД России по адрес явку Анисимова В.Б., в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,в суд не обеспечил.

Таким образом, административным органом меры, обеспечивающие производство по делу об административном правонарушении не соблюдены.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении со всеми приложенными документами подлежит возврату для устранения указанных недостатков.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд

определил:

Административный материал в отношенииАнисимова ФИО4, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ

вернуть в адрес ОП ----- УМВД России по адрес, направивший данный материал в суд.

Судья                               С.Л. Мурадова

5-244/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Анисимов Валерий Борисович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Мурадова Светлана Леонидовна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
12.04.2023Передача дела судье
12.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.04.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее