Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1546/2023 от 15.08.2023

УИД 11RS0001-01-2023-010772-62 Дело № 5-1546/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 сентября 2023 года                       г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар» ..., расположенного по адресу: ...,

установил:

ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар», по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

По результатам административного расследования государственным инспектором дорожного надзора отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» составлен протокол об административном правонарушении ... от ** ** **, согласно которому ** ** ** установлено, что АМО ГО «Сыктывкар» допущено нарушение в форме бездействия – не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, выразившиеся в отсутствии тротуаров, стационарного электрического освещения на участках улиц и дорог, где их применение предусмотрено нормативными документами в области безопасности дорожного движения.

Так, согласно протокола инструментального обследования (осмотра) выявлено:

- по ..., нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно отсутствуют тротуары, чем нарушен п. 4.5.2 ГОСТа 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» п. 4.5.1.2 и п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 11.4, 11.6, 11.28 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СП 42.13330.2016 (СНиП 2.07.01-89) ширина тротуара для улиц и дорог местного значения принимается не менее 1 метра, при этом создается угроза безопасности дорожного движения;

- по ... от пересечения с ... до пересечения с ..., нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно отсутствуют тротуары, чем нарушен п. 4.5.2 ГОСТа 014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» п. 4.5.1.2 и п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 11.4, 11.6, 11.28 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СП 0.2016 (СНиП 2.07.01-89) ширина тротуара для улиц и дорог местного значения принимается не менее 1 метра, при этом создается угроза безопасности дорожного движения;

- по ... от ... до пересечения с ..., нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно отсутствуют тротуары с обеих сторон дороги, чем нарушен п. 4.5.2 ГОСТа 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» п. 4.5.1.2 и п. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 11.4, 11.6, 11.28 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СП 42.13330.2016 (СНиП 2.07.01-89) ширина тротуара для улиц и дорог местного значения принимается не менее 1 метра, при этом создается угроза безопасности дорожного движения;

- по ..., нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно отсутствуют тротуары с обеих сторон дороги, чем нарушен п. 4.5.2 ГОСТа 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» п. 4.5.1.2 и п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СП 42.13330.2016 (СНиП 2.07.01-89) ширина тротуара для улиц и дорог местного значения принимается не менее 1 метра, при этом создается угроза безопасности дорожного движения;

- по ..., нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно отсутствуют тротуары, чем нарушен п. 4.5.2 ГОСТа 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» п. 4.5.1.2 и п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, Элементы обустройства. Общие требования» и п. 11.4, 11.6, 11.28 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СП 42.13330.2016 (СНиП 2.07.01-89) ширина тротуара для улиц и дорог местного значения принимается не менее 1 метра, при этом создается угроза безопасности дорожного движения;

- по ..., нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно отсутствуют тротуары, чем нарушен п. 4.5.2 ГОСТа 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» п. 4.5.1.2 и п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы устройства. Общие требования» и п.п. 11.4, 11.6, 11.28 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СП 42.13330.2016 (СНиП 2.07.01-89) ширина тротуара для улиц и дорог местного значения принимается не менее 1 метра, при этом создается угроза безопасности дорожного движения.

В судебном заседании представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» Королева Т.И. вину в правонарушении признала частично, указывая, что по ... по нечетной стороне имеются тротуары, по четной – отсутствуют; также выполнены работы по .... Просила снизить размер штрафа ниже низшего.

Представитель ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару Чувьюров А.А. указал, что в протокол ошибочно внесены сведения об отсутствии тротуаров по нечетной стороне от ..., в остальной части протокол составлен законно и обоснованно.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» с населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.

В соответствии с п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Пунктами 11.4, 11.6, 11.28 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» установлено, что пешеходная инфраструктура населенного пункта должна образовывать единую непрерывную систему и обеспечивать беспрепятственный пропуск пешеходных потоков, включая маломобильных групп населения, наименьшая ширина пешеходной части тротуара на улицах в зонах жилой застройки должна быть не менее 1 м.

Указанные документы включены в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р.

Правовые основы организации дорожного движения в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 29.12.2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 6 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-Ф3 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установка технических средств организации дорожного движения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пунктами 1, 6, 11 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В силу ст.6. Федерального закона №196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 5 ч.1 ст.26 Устава муниципального городского округа «Сыктывкар» от ** ** ** дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности на них отнесено к вопросам местного значения, относящиеся к ведению городского округа.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В нарушение приведенных норм администрация МО ГО «Сыктывкар» не обеспечила безопасность дорожного движения на соответствующих участках при описанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах, за исключение нечетной стороны от ..., в связи с чем указанное нарушение подлежит исключению из вмененных правонарушений.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами настоящего Кодекса или закона субъекта РФ.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие в действиях администрации МО ГО «Сыктывкар» события и состава вмененного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, представленных по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ предписывает при назначении административного наказания юридическому лицу учитывать характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Часть 3.2 указанной статьи допускает при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом доводов представителя администрации МО ГО «Сыктывкар» об отсутствии достаточного финансирования, доказательств, имеющихся в материалах дела, подтверждающих выделение денежных средств для ремонта объектов улично-дорожной сети, для обеспечения безопасного дорожного движения, действий, направленных на заключение договоров по ремонту и содержанию УДС, применив принцип индивидуализации наказания и обеспечения соблюдения баланса частных и публичных интересов с учетом особенностей сложившейся ситуации, а также учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося муниципальным учреждением, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, что будет соответствовать целям административного наказания.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать администрацию МО ГО «Сыктывкар» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Исключить из вмененных нарушений невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно отсутствии тротуаров по нечетной стороне дороги, по ....

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...

Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     Т.А. Койкова

5-1546/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Койкова Таисия Александровна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
16.08.2023Передача дела судье
17.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.09.2023Рассмотрение дела по существу
26.09.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.10.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее