Дело № 5-1-256/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 13 мая 2020 года г. Аксай, пр.Ленина, 12 Мировой судья судебного участка №1 Аксайского судебного района Ростовской области А.Е.Фроленко, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении должностного лица главного бухгалтера Администрации Ленинского сельского поселения Поповой Ольги Владимировны, <ДАТА2> рождения, место рождения: <АДРЕС>, место регистрации: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, х<АДРЕС>, 1,
у с т а н о в и л :
Аудитором Контрольно-счетной палаты Аксайского района 27.03.2020г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица главного бухгалтера Администрации Ленинского сельского поселения Поповой О.В. выразившееся в том, В ходе проведения на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Аксайского района от 25.03.2020 г № 44 контрольного мероприятия -годового отчета об исполнении бюджета в администрации Ленинского сельского поселения за 2019 г. установлен факт искажение годового отчета об исполнении бюджета за 2019 годформы 0503120 «Баланс исполнения бюджета» за 2019 год по активу баланса строки070 «Непрозведенные активы» (010300000, остаточная стоимость) графы6 и 8 на сумму 1280725,94 тыс.руб. (отражено 2304950,44 тыс.руб., следует отразить 1024224,50руб.), а также строки 140 «Нефинансовые активы имущества казны»(010800000, остаточная стоимость)графы6 и 8 на сумму 1563055,65 тыс.руб. (отражено 77824192,1 тыс.руб., следует отразить 76261136,45 руб.). В судебное заседание Попова О.В. не явилась, извещена о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд поступило ходатайство Поповой О.В. о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ. Судья, изучив представленные материалы административного дела, приходит следующему выводу. Порядок составления и предоставления бюджетной отчетности регулируется статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее по тексту- Инструкция №191н). Пунктом 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрены единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона установлено, что бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (пункт 1 статьи 13 Федерального закона"). Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона отчетность, за исключением случаев, установленных данным Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. При этом в части 4 указанной статьи содержится специальная норма о том, что состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н утверждена Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Инструкция). В соответствии с п. 6 Инструкции бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и (или) аналитические (управленческие) показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации. Указанные формы подписываются главным бухгалтером в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бюджетного учета, либо при формировании консолидированной бюджетной отчетности в части данных, сформированных путем обобщения показателей бюджетной отчетности, используемой при консолидации. Судом установлено, что В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Аксайского района на 2020 год, на основании распоряжения от 25.03.2020 № 44, Контрольно-счетной палатой Аксайского района проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения за 2019 год. В ходе проведения контрольного мероприятия установлен факт предоставления недостоверной бюджетной отчетностиАдминистрацией Ленинского сельского поселения за 2019 год, выразившийся в грубом нарушении требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшем представление бюджетной отчетности, содержащей грубое искажение показателей бюджетной отчетности за 2019 год, при следующих обстоятельствах. Согласно пункту 10 раздела I Инструкции №191н, формы годовой бухгалтерской отчетности за 2019год предоставлены Администрацией Ленинского сельского поселения15.02.2020 в Финансовое управление Администрации Аксайского района для составления консолидированной бюджетной отчетности Аксайского района. Проверкой достоверности формы 0503120 «Баланс исполнения бюджета» за 2019 год установлено, чтов результате технической ошибки земельный участок с кадастровым номером 61:02:0060101:3150 кадастровой стоимостью 1280725,94 рублей в бухгалтерском учете отражен дважды (на счете 010300000 «Непроизведенные активы» и на счете 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны»). Согласно Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 31.01.2019 годакадастровая стоимость земельного участка 61:02:0060101:3150 составляет 1280725,94 рублей, тогда как в регистрах бюджетного учета по счету 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» кадастровая стоимость этого земельного участка показана в сумме 2843781,59 рублей, т.е. кадастровая стоимость земельного участка 61:02:0060101:3150завышена на сумму 1563055,65 руб. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 61:02:0060101:3150 с кадастровой стоимостью 1280725,94 руб. отражен на счете 010300000 «Непроизведенные активы». Таким образом, Администрацией поселения допущено искажение годового отчета об исполнении бюджета за 2019 годформы 0503120 «Баланс исполнения бюджета» за 2019 год по активу баланса строки070 «Непрозведенные активы» (010300000, остаточная стоимость) графы6 и 8 на сумму 1280725,94 тыс.руб. (отражено 2304950,44 тыс.руб., следует отразить 1024224,50руб.), а также строки 140 «Нефинансовые активы имущества казны»(010800000, остаточная стоимость)графы6 и 8 на сумму 1563055,65 тыс.руб. (отражено 77824192,1 тыс.руб., следует отразить 76261136,45 руб.). Факт совершения Поповой О.В. административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела: -протоколом об административном правонарушении от 27.02.2018 г. - распоряжением председателя КСП Аксайского районаот 25.03.2020№44 на 1 л. в 1 экз.; - Копией Свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 61:02:0060101:3150 .; -Копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 61:02:0060101:3150по состоянию на 31.01.2019.; - Копиейоборотно-сальдовой ведомости по счету 103.00 за 2019 год.; -Копией ведомости имущества казны по счету 108.00 по состоянию на 31.12.2019 ; -Копиейформы 0503120 «Баланс исполнения бюджета» за 2019 год ; -Копией Должностной инструкции главного бухгалтера Администрации Ленинского сельского поселения ; - копией дополнительного соглашения к Трудовому договору с муниципальным служащим от 27.08.2018 №4 ; -Копией Распоряжения Администрации Ленинского сельского поселения от 04.10.2016 №57-ЛК «О переводе на другую работу Попову О.В..; Таким образом, суд считает, что действиями Поповой О.В. совершено правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ - Грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Смягчающим административную ответственность обстоятельств суд считает признание Поповой О.В. вины в совершении правонарушения. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. При назначении наказания мировой судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и, считает возможным назначить Поповой О.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ для должностных лиц Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , постановил: Попову Ольгу Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. Реквизиты Контрольно-счетной палаты Аксайского района для оплаты штрафа за нарушение бюджетного законодательства УФК по Ростовской области (КСП Аксайского района) ИНН 6102066788 КПП 610201001 р/сч. 40101810303490010007 л/с 04583А0 1250 БИК 046015001 ОКТМО 60602000 КБК 905 116 01164 01 0000 140 Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанция об оплате административного штрафа представляется в суд, вынесший постановление Постановление может быть обжаловано в Аксайский районный суд Ростовской области через мирового судью судебного участка №1 Аксайского судебного района в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Мировой судья А.Е.<ФИО1>