УИН 11RS0001-01-016821-38 №5-4146/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Сыктывкар 02 ноября 2022 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Врублевского Александра Станиславовича, ... ранее привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
УМВД России по г.Сыктывкару в суд представлен административный материал по факту совершения Врублевским А.С. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Заслушав объяснения привлекаемого лица, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Как следует из протокола об административном правонарушении УМВД России по г. Сыктывкару СР №... от ** ** **, Врублевский А.С. ** ** ** в 17 час. 40 мин., находясь в Коми Республиканском наркологическом диспансере, расположенном по адресу: ..., на неоднократные законные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование для определения степени опьянения, ответил отказом, тем самым, оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции. Данное обстоятельство подтверждено актом освидетельствования на состояние опьянения №... от ** ** **.
Согласно Постановлению УМВД России по г.Сыктывкару от ** ** ** к протоколу СР №... от ** ** **, в действиях указанного лица содержатся признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Согласно статье 12 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения.
В силу статьи 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частями 3, 4 статьи. 30 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Таким образом, административные правонарушения квалифицируются по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, если они были совершены при предупреждении или пресечении работником полиции любого нарушения общественного порядка или общественной безопасности.
Законность требования сотрудников полиции сомнений у суда не вызывает. Совершение Врублевским А.С. вменяемого административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении подтверждается: рапортом сотрудника полиции; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения, протоколом об административном задержании.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Врублевского А.С. события и состава вменяемого административного правонарушения.
Санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов. Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Из материалов дела следует, что в связи с отказом от прекращения противоправных действий Врублевский А.С. был доставлен в дежурную часть для составления протокола. Для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела ** ** ** в 18 часов 05 минут он был задержан, о чём свидетельствует протокол об административном задержании от ** ** **.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Врублевским А.С. вменяемого правонарушения подтверждается рапортом сотрудника УМВД России по г.Сыктывкару, протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, актом медицинского освидетельствования №... от ** ** **.
Представленные доказательства суд считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.
Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.
Санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, личность привлекаемого лица, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность, а также наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного ареста.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность правонарушителя, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, и считает возможным назначить Врублевскому А.С. административное наказание по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать Врублевского Александра Станиславовича, ** ** ** года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
В срок отбытия наказания зачесть срок административного задержания согласно протоколу об административном задержании от 01.11.2022.
Срок наказания исчислять с момента административного задержания с 18 часа 05 минут 01.11.2022 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения.
Судья Ю.А.Дульцева