Решение по делу № 5-23/2020 от 07.02.2020

УИД 36MS0104-01-2020-000097-33

Дело № 5-23/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания г. Россошь, ул. Ленина, д.8 07 февраля 2020 года Мировой судья судебного участка №2 в Россошанском судебном районе Воронежской области Рамазанов Артур Вагидович, без ведения протокола судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО "Городское водоотведение",ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: 396650 <АДРЕС> область <АДРЕС> район г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,

  УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.01.2020 г. старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Юго-Восточного МУГАДН ЦФО установлено, что с целью реализации плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлениями Центрального аппарата и территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  на 2019 г., распоряжением органа государственного контроля от <ДАТА3> <НОМЕР>, была назначена плановая выездная проверка юридического лица ООО «Городское водоотведение».

О проведении плановой проверки юридическое лицо ООО «Городское водоотведение» было уведомлено управлением посредством направления уведомления, с приложением копии распоряжения, о начале проведения плановой проверки, заказным письмом  в адрес юридического лица - ООО «Городское водоотведение», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 72.

Юридическое лицо ООО «Городское водоотведение» уведомлено о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления №186 от 03.12.2019 г. и копии распоряжения заместителя руководителя Юго-Восточного МУГАДН ЦФО, направленного по адресу регистрации, согласно сведений ЕГРЮЛ. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №39665940166791 от 06.01.2020 г. возвращено отправителю по иным обстоятельствам (т.е. истечение срока хранения). В назначенную дату начала проверки, должностное лицо Юго-Восточного МУГАДН по ЦФО прибыло по юридическому адресу общества, где по указанному адресу представители юридического лица ООО «Городское водоотведение» отсутствовали. Проведение плановой выездной проверки юридического лица ООО «Городское водоотведение» оказалось невозможным, в связи с фактическим неосуществлением деятельности по юридическому адресу, о чем был составлен акт №40. Юридическим лицом ООО «Городское водоотведение» нарушены ст.12 ст.25 Федерального Закона РФ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Вышеуказанные действия (бездействие) юридического лица ООО «Городское водоотведение», выразившееся в уклонении от проведения проверки организации, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Представитель юридического лица ООО «Городское водоотведение», в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства юридическое лицо извещалось надлежащим образом по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении (л.д.3-5) и в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.14-16). Сведений об уважительности причин для неявки в суд от представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ходатайств об отложении судебного разбирательства, не поступало. В соответствии с п. п. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями) сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. Государственная регистрация по адресу местонахождения юридического лица влечет за собой определенные обязанности, в том числе и обязанность по обеспечению получения корреспонденции по месту нахождения. Риск последствий неполучения почтовой корреспонденции, направленной по указанному адресу, несет юридическое лицо. Таким образом, мировой судья признает юридическое лицо ООО «Городское водоотведение надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела и в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя организации. Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам. Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок деятельности должностных лиц органа государственного контроля или надзора по проведению проверок в рамках предоставленных полномочий, объективная сторона правонарушения выражается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок (например, воспрепятствование доступу должностных лиц органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица). Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, согласно которого Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене. Общие основания для организации и проведения проверок (предмет государственного контроля и надзора) устанавливаются специальными федеральными законами, проверка занимает центральное место в контрольно-надзорной деятельности, так как именно в ходе проверочных мероприятий могут быть выявлены нарушения действующего законодательства РФ, а также специальных норм и правил (обязательных требований), установленных подзаконными нормативными правовыми актами. Положение о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 устанавливает порядок осуществления федерального государственного транспортного надзора, представляющего собой деятельность Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора либо транспортных и технических средств в процессе их эксплуатации (далее - проверки), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанную с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора. В силу ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (п. 11 ст. 9 ФЗ N 294). Согласно п. 2 ст. 12 ФЗ N 294 выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. При этом руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам (п. 5 ст. 12). Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25). Согласно ст. 14 ФЗ N 294 проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме, а в случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения (ст. ст. 12, 16 ФЗ N 294). Как установлено в судебном заседании и это следует из материалов дела, должностным лицом надзорного органа Юго-Восточного МУГАДН ЦФО вынесено распоряжение № 895 от 28.11.2019 о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Городское водоотведение» с целью реализации плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлениями Центрального аппарата и территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2019 г. с использованием проверочных листов, форма которых размещена на сайте Ространснадзора в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Копия указанного распоряжения направлена в адрес ООО «Городское водоотведение» 04.12.2019 года. Согласно акту о невозможности проведения проверки № 40 от 03.12.2019 года установлено, что в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридического лица по адресу места нахождения органом государственного контроля не представилось возможным провести плановую проверку. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО «Городское водоотведение» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Факт совершения юридическим лицом ООО «Городское водоотведение» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении<НОМЕР>-Р от <ДАТА2> (л.д.3-5), копией распоряжения о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д.6-7), копией уведомления от <ДАТА4> (л.д.9), копией акта о невозможности проведения плановой выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА11> (л.д.10), копией отчета об отслеживании почтовых  отправлений (л.д.11-12), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.14-16), иными доказательствами, исследованными мировым судьей.

        Указанные доказательства мировой судья оценивает в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению и, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности, считает их допустимыми и достаточными.

      Таким образом, вина юридического лица ООО «Городское водоотведение» в совершении инкриминируемого ему правонарушения нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения материалов дела.

Действия (бездействие) юридического лица ООО «Городское водоотведение» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания, судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, требования ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.  

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, степень общественной опасности совершенного им правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в ходе заседания не установлено, обстоятельством, отягчающим административную ответственность суд признает повторное совершение однородных административных правонарушений, в течение срока, установленного в ст. 4.6 КоАП РФ (л.д.21-23).

Оснований для прекращения производства по делу, установленных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ не имеется.

При изложенных обстоятельствах мировой судья считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «Городское водоотведение»  наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 19.4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья                                  

                                          

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «Городское водоотведение» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и на основании данной статьи назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати  тысяч) рублей.

          Получатель платежа: УФК по Воронежской области (Управление делами Воронежской области 04312012870) ИНН 3664030921 КПП 366401001 р/с 40101810500000010004   в ОТДЕЛЕНИИ ВОРОНЕЖ Г. ВОРОНЕЖ   БИК <НОМЕР> ОКТМО 20647000 КБК 814 1 16 01193 01 0401 140, протокол об административном правонарушении   <НОМЕР>-Р от <ДАТА12>,

           Разъяснить юридическому лицу ООО «Городское водоотведение», что в силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.  

   При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку постановление подлежит передаче в подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

   Постановление может быть обжаловано в Россошанский районный суд Воронежской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья А.В. Рамазанов<ФИО1>

5-23/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Городское водоотведение"
Суд
Судебный участок № 2 в Россошанском судебном районе Воронежской области
Судья
Рамазанов Артур Вагидович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
rossosh2.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.02.2020Рассмотрение дела
07.02.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
18.05.2020Окончание производства
18.05.2020Сдача в архив
07.02.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее