Дело 5-84/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 февраля 2015 года Республика Коми с. Усть-Цильма ул.Советская д.139 Мировой судья Усть-Цилемскогосудебного участка РК Овчинникова М.А., рассмотрев административное дело в отношении должностного лица:
Ананин В.С.1, <ДАТА2> рождения, место рождения: <АДРЕС>, место жительства: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> женатого, гражданина РФ, привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений по которым не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ <ДАТА3> по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ,
по совершению административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, -
У С Т А Н О В И Л:
17.02.2015 инспектором ОНД Усть-Цилемского района УНД ГУ МЧС России по РК <ФИО2> составлен протокол в отношении должностного лица Ананин В.С.1 по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении Ананин В.С.1 являясь должностным лицом, не выполнил в установленный срок ранее выданное предписание отделения надзорной деятельности № 15/1/1 от 07.03.2014 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Не выполнены пункты: 1,2,3,4,5,6,7,8 указанного предписания ОНД.
Ананин В.С.1 надлежащим образом, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. На заседание не явился. Ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие. Соглсно объяснений в протоколе об административном правонарушении пункты предписания не выполнены в виду отсутствия средств на устранение нарушений.
Проверив материалы дела, мировой судья находит возможным рассмотрение дела в отсутствие Ананин В.С.1 в соответствии со ст. 25.1. ч.2 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении, предписание составлены уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в документах отражены.
07.03.2014 инспектором ОНД Усть-Цилемского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми <ФИО2> выдано предписание <ОБЕЗЛИЧЕНО> № 15/1/1 об устрани нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (срок исполнения до 01.12.2014).
17.02.2015 в 11 часов на объектах защиты: административное здание <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>;
- здание теплой стоянки автотракторной техники по адресу: <АДРЕС>
- здание «коровника» по адресу: <АДРЕС>
- здание «телятника» по адресу: <АДРЕС>
- здание котельной по адресу: <АДРЕС>
на основании распоряжения начальника ОНД Усть-Цилемского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми от 16.01.2015 № 5 в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведена внеплановая, выездная проверка исполнения предписания.
В ходе проверки выявлено, что не выполнены пункты: 1,2,3,4,5,6,7,8 вышеуказанного предписания.
Согласно приказа <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 01.02.2011 № 1к Ананин В.С.1 является директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> и в силу ст.2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо.
Судом установлено, что Ананин В.С.1 являясь должностным лицом - допустил нарушения требований федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также требования правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, а именно не выполнил в установленный срок пункты: 1,2,3,4,5,6,7,8 ранее выданного предписания ОНД № 15/1/1 от 07.03.2014 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Судом установлено, что правила проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" со стороны контролирующего органа не нарушены.
Из ранее выданного предписания ни один пункт не был выполнен, хотя п.5,6,7,8, не требуют материальных затрат. Нарушений в предписании судом не установлено.
Изучив материалы дела, суд квалифицирует действия (бездействие) Ананин В.С.1 по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
При этом суд не находит оснований для освобождения Ананин В.С.1 от административной ответственности.
Совершение Ананин В.С.1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 22 от 17.02.2015, извещением, почтовыми уведомлениями, предписанием № 15/1/1 от 07.03.2014, распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от 16.01.2015, актом проверки от 17.02.2015, копией приказа по <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 01.02.2001 г., телефонограммой.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, согласно ст. ст. 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность Ананин В.С.1, его имущественное положение, имущественное положение <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств суд считает, что за совершенное правонарушение необходимо назначить ему административное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст.2.4;4.1;4.2; 4.3; 19.5 ч.12; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо Ананин В.С.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3100 (три тысячи сто) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк: получатель :УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК); Р/с 40101810000000010004; ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкара; БИК : 048702001; ИНН: 1101462050; КПП: 110101001; КБК: 177 1 16 07000 01 6000 140; ОКТМО: 87652440. Постановление может быть обжаловано в Усть-Цилемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения.Мировой судья М.А. Овчинникова
Постановление вступило в законную силу «____»_______2015 г.
Мировой судья М.А. Овчинникова
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ)
Прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, без промедления направить судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, судья, вынесший постановление, направит соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток).