№
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Киевского районного суда <адрес> <данные изъяты>, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОВА-ГРУПП» на постановление по делу об административном правонарушении от <данные изъяты> вынесенное заместителем начальника <данные изъяты> ФИО1 межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4, которым общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника ТО ГАДН по Республике ФИО1 межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №ПСРК 00782 ООО «НОВА-ГРУПП» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 350 000,00 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, законный представитель ООО «НОВА-ГРУПП» (далее также Общество) обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, считая его незаконным и необоснованным, мотивируя тем, что отсутствует состав административного правонарушения, поскольку Общество не являлось субъектом административного правонарушения, указывает, что привлечение Общества к ответственности противоречит постановлению правительства Российской Федерации № от 19.04.2022г. «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», также указывает на несоблюдение должностным лицом установленного положениями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности.
Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы, которое мотивировано тем, что обжалуемое постановление получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ и обжаловано в Керченский районный суд в установленный срок, но ДД.ММ.ГГГГ возвращена Обществу без рассмотрения. Определение о возвращении вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание период пропущенного срока и приводимые Обществом доводы, считаю необходимым заявленное ходатайство удовлетворить и восстановить Обществу срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №ПСРК 00782 в отношении ООО «НОВА-ГРУПП».
В судебном заседании защитник Общества доводы жалобы поддержала, настаивала на ее удовлетворении.
Должностное лицо, принявшее обжалуемое постановление, с жалобой не согласился, полагая, что факт совершения Обществом правонарушения подтверждается имеющимися доказательствами.
Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы и исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2, 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Одним из средств, призванных обеспечить соблюдение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам, является административная ответственность, предусмотренная статьей 12.21.1 КоАП Российской Федерации. Эта статья, применяемая в нормативном единстве с иными статьями данного Кодекса и с положениями законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, способствует сохранности и развитию дорог, недопущению ухудшения их технического состояния и эксплуатационных характеристик (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 531-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 633-О).
Частью 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ (здесь и далее положения правовых норм приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила дорожного движения), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ), пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона № 257-ФЗ, движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Пунктом 11 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что безопасные условия перевозок грузов обеспечиваются посредством соблюдения допустимых значений массы транспортного средства, указанных в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства; соблюдения допустимых массы и габаритов транспортного средства, в том числе, осуществляющего перевозку грузов, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2200.
Согласно п.п. 1 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2200 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.
Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами (п. 2 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).
Согласно п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам;
В соответствии с приложением 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, для транспортного средства – автопоезда сидельного и прицепного шестиосного и более установлена допустимая масса транспортного средства 44 тонны.
Как следует из материалов дела, решением ФИО1 МУГАДН Ространснадзора от 05.08.2022г. № установлено проведение постоянного рейда в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
11.08.2022г. в 08 часов 59 минут, при проведении контроля в месте его проведения: Республика ФИО1 <адрес>, а/д А-290 «Новоросийск - Керчь, км. 163, осуществлено обследование транспортного средства - грузового автомобиля MAN TGA 03 26/413, регистрационный номер АР6851ЕН, c прицепом KRONE AZW 18, регистрационный номер АР7672ХО, движущегося по маршруту Украина, <адрес>, пгт Приазовской – Россия, <адрес>, с использованием весового оборудования. Проведенным взвешиванием установлено, что фактическая масса транспортного средства составляет 54,920 тонн, при допустимой массе 48,400 тонн и нормативной массе 44,00 тонн. Данный факт зафиксирован актом инструментального обследования № от 11.08.2022г. о превышении транспортным средством ограничений по общей массе.
11.08.2022г. в 09 час. 55 мин. старшим государственным инспектором ТО ГАДН по Республике ФИО1 А.Н. составлен акт постоянного рейда №РК 121008 в отношении транспортного средства – марки MAN TGA 03 26/413, государственный регистрационный знак АР6851ЕН, и прицепа KRONE AZW 18, государственный регистрационный знак АР7672ХО. Данным актом зафиксированы сведения о правоустанавливающем документе на транспортное средство: свидетельства о регистрации ТС серии СХН № от 04.05.2019г., выданное на имя ФИО2. В акте указан водитель транспортного средства – ФИО5 и в соответствии с CRM указан перевозчик ООО «Нова Групп». Актом зафиксировано нарушение – движение тяжеловесного шестиосного транспортного средства без специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования с превышением допустимой массы транспортного средства.
12.09.2022г. заместителем начальника ТО ГАДН по Республике ФИО1 межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ООО «НОВА-ГРУПП» составлен протокол об административном правонарушении №ПРК 00457, согласно которому при проведении государственного контроля на основании решения о проведении постоянного рейда № от 05.08.2022г. ДД.ММ.ГГГГ в 08:49 по адресу: Республика ФИО1, <адрес>, а/д А-290 «Новороссийск-Керчь», км. 163 проведен постоянный рейд в отношении транспортного средства MAN TGA 03 26/413, государственный регистрационный знак АР6851ЕН, и прицепа KRONE AZW 18, государственный регистрационный знак АР7672ХО, под управлением гражданина ФИО5 О чем в 09:55 11.08.2022г. составлен акт постоянного рейда № РК 121008. Перевозчиком, согласно CMR № является ООО «НОВА-ГРУПП», ОГРН 1169102085680, ИНН 9102218877. Юридическое лицо ООО «НОВА_ГРУПП» на данном транспортном средстве осуществляло перевозку тяжеловесного груза: горох урожая 2022 г., согласно товарно-транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, CMR №, декларации на товар № ZTU/09082022/0000008 по маршруту: Украина, <адрес> пгт. Приазовское - Россия, <адрес> (отправитель: ГУП «Государственный зерновой элеватор», 72300, <адрес>, пл. Победы, 4. Место погрузки груза: ООО «Элеваторы Таврии», 72400, Украина, <адрес>, Приазовский p-он, пгт. Приазовское, <адрес>. Получатель: ООО «МАК», 353501, Россия, <адрес>, ИНН 2352055615. Место разгрузки: ООО «МАК», 353501, Россия, <адрес>), с нарушением установленных правил, а именно: юридическое лицо ООО «НОВА - ГРУПП» осуществляло движение тяжеловесного шетиосного транспортного средства без специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов с превышением допустимой массы транспортного средства MAN TGA 03 26/413, государственный регистрационный знак АР6851ЕН, и прицепа KRONE AZW 18, государственный регистрационный знак АР7672ХО, на величину более 20% но не более 50%.
В протоколе указано на нарушение требований п. 11 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»; ст. 29, ч. 2 ст. 31 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; гл. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; Приложение № к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения РФ».
Постановлением заместителя начальника ТО ГАНД по Республике ФИО1 межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 по делу об административном правонарушении №ПСРК 00781 от 20.09.2022г. ООО «НОВА-ГРУПП» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 350 000,00 рублей, в обоснование данного постановления положены обстоятельства, аналогичные тем, которые установлены протоколом об административном правонарушении.
Таким образом, приведенные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «НОВА - ГРУПП» к административной ответственности по указанной норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем принятое постановление по делу об административном правонарушении законными признать нельзя.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12.21.1 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в статью 12.21.1 КоАП РФ внесены изменения, в соответствии с которыми абзац второй части 3 изложен в следующей редакции: "влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.".
Указанные изменения части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ вступили в законную силу ДД.ММ.ГГГГг.
Таким образом, санкцией нормы ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с момента вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ, за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения установлена ответственность в виде наложение административного штрафа в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей только для собственника (владельца) транспортного средства.
Соответственно, для иных лиц, не являющихся собственниками (владельцами) транспортного средства, положения ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ утратили силу.
Материалы дела свидетельствуют о следующих обстоятельствах.
21.07.2022г. между ООО «НОВА - ГРУПП» (Исполнитель) и ГУП «Грузовой зерновой оператор» (Заказчик) был заключен генеральный договор транспортной экспедиции, перевозки грузов № от 21.07.2022г., согласно предмета которого ООО «НОВА-ГРУПП» приняло на себя обязательство организовать перевозку или транспортно – экспедиционное обслуживание грузов Заказчика, автомобильным транспортом, а заказчик принял на себя обязанность оплатить оказанные ему услуги (п. 1.1 Договора).
Согласно п.п. 2.1.2 и 2.1. данного Договора Исполнитель принял обязанность организовать доставку вверенного ему Заказчиком (Грузоотправителем) груза в указанный пункт назначения и сдачу его уполномоченному лицу (Грузополучателю) в согласованные сроки, контролировать погрузочные работы, проверяя груз по количеству веса, грузомест на предмет его соответствия сведениям о количестве веса, грузомест с указанными в транспортной накладной / товарно – транспортной накладной, CRM об обнаруженной недостаче сообщать Заказчику.
По условиям п. 2.2.3 указанного Договора Исполнитель вправе привлекать к исполнению договора третьих лиц.
01.08.2022г. между ООО «НОВА-ГРУПП» (Заказчик) и ООО «ТРАНС ГРУПП ПЛЮС» (Исполнитель) заключен договор № транспортной экспедиции, согласно предмета которого Исполнитель осуществляет автотранспортные перевозки и исполнительное обслуживание грузов по Заявке Заказчика, своими силами, в соответствии с условиями Договора.
В соответствии с п. 2.1.1. и п. 2.1.2 указанного Договора №, Исполнитель обязан выполнять Заявки Заказчика по грузовым автомобильным перевозкам с должным качеством и в сроки, оговоренные в Заявке, а также оказывать иные услуги по транспортной экспедиции, определенные Договором и нормами законодательства РФ; подавать под погрузку в установленные Заявкой место и время, технически исправные автомашины.
В силу положений п. 2.1.6 Договора № представитель Исполнителя (водитель-экспедитор) обязуется контролировать и обеспечивать соответствие размещения и крепления груза внутри транспортных средств, в соответствии с требованиями и стандартами, установленными действующим законодательством РФ, для перевозки данного вида груза, требованиями безопасности дорожного движения обеспечения сохранности груза и подвижного состава.
Согласно Заявке на перевозку груза автотранспортом №/П-1 от 01.08.2022г., оформленной ООО «НОВА-ГРУПП» (Заказчик) и ООО «ТРАНС ГРУПП ПЛЮС» (Исполнитель), стороны установили предоставление со стороны ООО «ТРАНС ГРУПП ПЛЮС» транспортного средства – тягача MAN, гос. номер АР6851ЕН, с прицепом с государственным номером АР7672ХО для погрузки груза в <адрес> Украина и перевозки его для разгрузки в <адрес>, РФИО6 указан Ф.И.О. водителя – ФИО5
ООО «ТРАНС ГРУПП ПЛЮС» оформлен путевой лист на грузовой автомобиль, выполняющий перевозки в международном сообщении №, сроком действия с 09.08.2022г. по ДД.ММ.ГГГГ, выданный на автомобиль MAN TGA 03 26/413, государственный регистрационный знак АР6851ЕН, и прицепа KRONE AZW 18, государственный регистрационный знак АР7672ХО, водитель ФИО5
09.08.2022г. оформлена международная товарно – транспортная накладная CMR №, в которой грузоотправителем указан ГУП «Государственный зерновой оператор», грузополучателем указан: ООО «МАК», перевозчиком указан: ООО «НОВА-ГРУПП», водитель ФИО5, путевой лист 10236.
Указанные выше документы не содержат данных о том, что ООО «НОВА-ГРУПП» являлось собственником (владельцем) транспортного средства и непосредственно предоставило его для перевозки груза.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении также не усматривается наличие установленных фактов, свидетельствующих о том, что ООО «НОВА-ГРУПП» являлось собственником (владельцем) указанного транспортного средства.
В ходе рассмотрения дела судом факт нахождения в собственности (владении) ООО «НОВА-ГРУПП» указанных транспортных средств на момент выявления и фиксации административного правонарушения также не установлен, доказательств свидетельствующих об обратном в материалы дела, в том числе, со стороны должностного лица составившего протокол об административном правонарушении и вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности не представлено.
Вместе с тем, как указано выше, составленным должностным лицом актом постоянного рейда №РК121008 от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано, что на транспортное средство имелся правоустанавливающий документ, выданный на имя физического лица ФИО2
При этом, наличие в международной товарно – транспортной накладной (CRM) записи о перевозчике ООО «НОВА-ГРУПП» безусловно не свидетельствует о том, что ООО «НОВА-ГРУПП» является собственником (владельцем) указанного выше транспортного средства.
Таким образом, приведенные выше положения части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12.21.1 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"), невыполнение которых было вменено ООО «НОВА-ГРУПП» по настоящему делу об административном правонарушении не могут распространяться на ООО «НОВА-ГРУПП».
Сведения об исполнении ООО «НОВА-ГРУПП» постановления о назначении административного наказания отсутствуют.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что обжалуемое постановление заместителя начальника ТО ГАНД по Республике ФИО1 межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 по делу об административном правонарушении №ПСРК 00782 от 20.09.2022г., предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «НОВА-ГРУПП» подлежит отмене, а производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
При этом, указанные в жалобе доводы о применении положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ не являются обоснованными, поскольку в данном случае, каждое выявленное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, содержало самостоятельный состав административного правонарушения в отсутствие совершения лицом одного действия.
Также являются необоснованными доводы жалобы о нарушении в ходе привлечения к административной ответственности положений Постановления правительства Российской Федерации № от 19.04.2022г. «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», действующее до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в данном случае контроль был проведен на территории Российской Федерации, а не в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОВА-ГРУПП» удовлетворить.
Постановление заместителя начальника ТО ГАДН по Республике ФИО1 межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 №ПСРК 00782 от 20.09.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «НОВА-ГРУПП» отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении, в отношении общества с ограниченной ответственностью «НОВА-ГРУПП» прекратить по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики ФИО1 через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья ФИО8