Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-7/2021 (12-88/2020;) от 05.11.2020

Дело №12-7/2021г. (12-88/2020)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 января 2021 года                                                                                 <адрес> УР

Судья Сарапульского районного суда ФИО3 Республики Старкова А.С., при секретаре ФИО6,

с участием ФИО4 Россельхознадзора по <адрес> и УР ФИО8,

           рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора ФИО4 службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, которым ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: ФИО3, <адрес> привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

          установил:

ФИО2 согласно постановлению заместителя начальника отдела земельного надзора ФИО4 службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и ФИО3 С.В. от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ за то, что при проведении ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении Администрации МО «Нечкинское» на основании приказа ФИО4 Россельхознадзора по <адрес> и УР от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нарушения земельного законодательства, а именно выявлен факт перекрытия плодородного слоя почвы твердыми бытовыми отходами на площади 320 кв.м., на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 18:18:004001:99, входящем в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:18:000000:2811, правообладателем которого на праве общей долевой собственности является ФИО2 ( от ДД.ММ.ГГГГ, доля в праве 9,62 га).

В 650 метрах западнее <адрес> выявлено перекрытие плодородного слоя почвы твердыми бытовыми отходами производства и потребления (ветошь, пластиковая тара, растительные остатки) на площади 20 кв.м.

При помощи навигатора Garmin Dacota 10 зафиксированы координатные точки. При помощи программы для просмотра спутниковых карт высокого разрешения SAS.Планета проведено определение точек координат, путем совмещения с публичной кадастровой картой в соответствии с местоположением. Установлен кадастровый номер земельного участка 18:18:004001:99.

В 700 метрах западнее <адрес> выявлено перекрытие плодородного слоя почвы твердыми бытовыми отходами (ветошь, полиэтилен, пластиковая тара, и др.) на площади 300 кв.м. Свалка твердых бытовых отходов заросла многолетней сорной растительностью.

При помощи навигатора Garmin Dacota 10 зафиксированы координатные точки. При помощи программы для просмотра спутниковых карт высокого разрешения SAS.Планета проведено определение точек координат, путем совмещения с публичной кадастровой картой в соответствии с местоположением.

Согласно выписке из ЕГРН на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 18:18:004001:99 входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:18:000000:2811, площадью 25185624 кв.м. расположенный по адресу: УР <адрес>, территория МО «Нечкинское», массив «Нечкинский», относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства. Правообладателем на праве общей долевой собственности является ФИО2.

Наличие на земельном участке с кадастровым номером 18:18:004001:99 входящем в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:18:000000:2811 твердых бытовых отходов производства и потребления (ветошь, полиэтилен, пластиковая тара и др.) на площади 320 кв.м., а так же многолетней сорной растительности (крапива двудомная, полынь горька, репей) свидетельствует о том, что ФИО2 не проводила агротехнические мероприятия по удалению многолетних сорных и древесно-кустарниковых растений с земельного участка, мероприятия по недопущению перекрытия плодородного слоя почвы отходами производства и потребления, мероприятия по охране и защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания дикорастущими многолетними сорными растениями, не использовала земельный участок по назначению.

Должностным лицом установлено невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, что ведет к ухудшению качественного состояния земель сельскохозяйственного назначения, к деградации земель как природного объекта, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства.

ФИО2 не предприняла все зависящее от неё меры по использованию земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования, не проводила агротехнические мероприятия по удалению многолетних сорных и древесно-кустарниковых растений с земельного участка, мероприятия по недопущению перекрытия плодородного слоя почвы отходами производства и потребления, мероприятия по охране и защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания дикорастущими многолетними сорными растениями, не использовала земельный участок с кадастровым номером 18:18004001:99 в сельскохозяйственном производстве, что может привести к созданию очагов распространения болезней и вредителей растений, к загоранию сухой травы и как следствие влечет угрозу причинения вреда жизнедеятельности человека и окружающей среде.

Документов о переводе спорных земельных участков в другую категорию не представлено, а так же об отказе от земельного участка или передаче его в аренду, субаренду не имеется.

Факт не выполнения установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель и охране почв по предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду по мнению должностного лица подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Бездействие ФИО2 выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду должностное лицо квалифицировал по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

Должностное лицо пришло к выводу о наличии вины ФИО2 в нарушении требований ст.ст.12, 13, 42 Земельного кодекса РФ, ст.42 ФИО4 закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ; ч.3 ст.1 ФИО4 закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», что в соответствии с ч.2 ст.8.7 КоАП РФ влечёт административную ответственность.

При назначении административного наказания учтено имущественное положение ФИО11, характер совершенного административного правонарушения, смягчающее административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.

Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

ФИО2 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление по делу об административном правонарушении. Считает его вынесенным с нарушением норм права, по следующим основаниям: согласно протоколу об административном правонарушении нарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, однако ч.1 ст.28.5 КоАП РФ предусмотрено, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления правонарушения.

Сведения о земельном участке (выписка из ЕГРН) была получена административным органом ДД.ММ.ГГГГ, т.е. протокол составлен более чем через три недели после проведения проверки.

Кроме того заявитель указывает, что административный орган надлежащим образом не известил её надлежащим образом о составлении протокола об административном правонарушении, следовательно она не могла представить объяснения и замечания по содержанию протокола, а так же воспользоваться правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ.

Протокол был направлен в адрес заявителя почтой.

ФИО7 не согласна с нарушением, указанном в постановлении по делу об административном правонарушении. Поскольку границы земельного участка, который находится в её собственности не определены, характерные точки не установлены, не выносились в натуру кадастровым инженером, в связи с чем невозможно с достоверностью установить, находились ли свалка бытовых отходов именно на земельном участке с кадастровым номером 18:18:000000:2811, и тем более на земельном участке с кадастровым номером 18:18:004001:99, что противоречит ст.26.2 КоАП РФ.

Выделение в натуру, принадлежащего заявителю участка, определение его границ и точного местоположения, возможно только по результатам межевания, которое может провести только кадастровый инженер.

По мнению заявителя при рассмотрении дела об административном правонарушении её вина не устанавливалась.

В обжалуемом постановлении указано на то, что площадь земельного участка занятого свалкой определена при помощи навигатора Garmin Dakota 10. При этом ни в протоколе, ни в постановлении не содержится указания на то, когда проводилась проверка данного прибора, какова его точность и погрешность измерения. Погрешность измерения в данном случае может составлять до 10 метров.

Из оспариваемого постановления следует, что выделены части земельного участка площадью 20 кв.м. и 300 кв.м., однако не понятно кому он принадлежит.

При рассмотрении дела об административном правонарушении не было учтено, то обстоятельство, что «Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности» утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, действовавший на момент проверки не был применен. При этом Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства» вступило в силу на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.

В под. «в» п.2 признаков неиспользования земельных участков по целевому назначению или использованию с нарушением законодательства, указано захламление земельного участка иными предметами, не связанными с ведением сельского хозяйства на 20 и более процентов. При этом в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что площадь участка занятого отходами составляет 320 кв.м, при этом площадь участка принадлежащего заявителю составляет 9,62 га.

Из указанных в постановлении растений, в перечень сорных растений, указанных в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ включена только полынь.

Заявитель считает, что в отношении неё возможно применение ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, кроме того при вынесении обжалуемого постановления не были учтены все обстоятельства имеющие значение для рассматриваемого дела, так и обстоятельства учитываемые при определении наказания.

По мнению заявителя, даже при наличии вины, которая не установлена, данное правонарушение может рассматриваться как малозначительное, с применением ст.2.9 КоАП РФ. Существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям причинено не было. Следовательно, правонарушение может быть признано малозначительным.

Просит постановление заместителя начальника отдела земельного надзора ФИО4 службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и ФИО3 С.В. от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Заявитель ФИО2 о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в суд не явилась.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ доводы, изложенные в жалобе поддержала, пояснила, что границы земельного участка не установлены, где именно находится принадлежащий ей участок не знает. Навигатор, с помощью которого установлено местоположение земельного участка дает погрешность. Просит учесть, что является матерью-одиночкой, находится в отпуске по уходу за ребенком.

ФИО4 службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по УР ФИО8 считает жалобу не подлежащей удовлетворению, считает, что постановление вынесено с соблюдением норм действующего законодательства.

         Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы в полном объеме, суд приходит к следующему.

В силу частей 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия.

В силу подпунктов 1, 2, 3 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия, по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, ФИО4 законами.

В силу ст. 5 ЗК РФ - собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;

землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования;

землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут);

правообладатели земельных участков - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

Согласно положениям статей 77, 78, 79 Земельного кодекса Российской Федерации для ведения сельскохозяйственного производства выделяются сельскохозяйственные угодья (пашни, сенокосы, пастбища, залежи), которые имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

В силу статьи 8 ФИО4 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

Невыполнение землепользователями (владельцами), в том числе вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.

         Как следует из представленных для изучения материалов административного дела, на основании приказа руководителя ФИО4 Россельхознадзора по <адрес> и ФИО3 в рамках государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения проведена выездная проверка в отношении Администрации МО «Нечкинское» в ходе которой выявлено, что:

- в 650 метрах западнее <адрес> выявлено перекрытие плодородного слоя почвы твердыми бытовыми отходами производства и потребления (ветошь, пластиковая тара, растительные остатки) на площади 20 кв.м.

При помощи служебного навигатора Garmin Dakota 10 зафиксированы координатные точки. Фотографирование проводилось фотоаппаратом Canon IXUS 185. При помощи программы для просмотра спутниковых карт высокого разрешения SAS.Планета проведено определение точек координат, путем совмещения с публичной кадастровой картой, которая размещена на официальном сайте ФИО4 службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В соответствии с местоположением, на интернет-сайте «Публичная кадастровая карта» установлен кадастровый ;

- в 700 метрах западнее <адрес> выявлено перекрытие плодородного слоя почвы твердыми бытовыми отходами (ветошь, пластиковая тара, полиэтилен и др.) на площади 300 кв.м.

При помощи служебного навигатора Garmin Dakota 10 зафиксированы координатные точки. Фотографирование проводилось фотоаппаратом Canon IXUS 185. При помощи программы для просмотра спутниковых карт высокого разрешения SAS.Планета проведено определение точек координат, путем совмещения с публичной кадастровой картой, которая размещена на официальном сайте ФИО4 службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В соответствии с местоположением, на интернет-сайте «Публичная кадастровая карта» установлен кадастровый .

Так, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении Администрации МО «Нечкинское» выявлен факт нарушения земельного законодательства Российской Федерации, выразившийся в перекрытии плодородного слоя почвы твердыми бытовыми отходами на площади 320 кв.м. на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 18:18:004001:99, входящем в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:18:000000:2811.

Результаты проверки отражены в акте от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при осмотре территории МО «Нечкинское» выявлен факт нарушения земельного законодательства Российской Федерации.

Оснований полагать, что должностными лицами допущены нарушения при проведении осмотра земельного участка, в ходе которых установлены указанные выше факты нарушения требований законодательства по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения и выявлено лицо, виновное в их совершении, не имеется.

Для признания ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ должностному лицу необходимо было доказать, что ФИО9 является правообладателем земельного участка, который захламляется твердыми бытовыми отходами, и зарастает сорной растительностью.

Согласно выписке из ЕГРН на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 18:18:004001:99 входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:18:000000:2811 площадью 25185624 кв.м., расположенный по адресу: УР <адрес>, территория МО «Нечкинское», массив «Нечкинский», относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования для сельхозпроизводства, правообладателем на праве общей долевой собственности является ФИО2 (общая долевая собственность от ДД.ММ.ГГГГг., доля в праве 9,62 га).

Таким образом, на момент выявления нарушения землепользования ФИО2 являлась участником долевой собственности на земельный участок, кадастровым номером 18:18:000000:2811, при этом доля ФИО2 не находилась в аренде.

Факт размещения твердых бытовых отходов на непредназначенном для этих целей земельном участке с кадастровым номером 18:18:004001:99 подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установлено невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, что ведет к ухудшению качественного состояния земель сельскохозяйственного назначения, к деградации земель как природного объекта, предназначенного для сельскохозяйственного производства. ФИО2 не предприняла все зависящие от нее меры по использованию земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела земельного надзора ФИО4 Россельхознадзора по <адрес> и УР ФИО10 в отношении ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП Российской Федерации.

Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, установлена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 названного Кодекса в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Согласно ч.1 ст.77 Земельного кодекса Российской Федерации, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации государственный земельный надзор осуществляется как в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и в отношении граждан.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО2 подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксирован факт нарушения ФИО2 земельного законодательства;

- приказом ФИО4 Россельхознадзора по <адрес> и УР о проведении плановой выездной проверки в отношении Администрации МО «Нечкинское»;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фото таблицами к нему, согласно которым установлено перекрытие плодородного слоя почвы на спорном земельном участке твердыми бытовыми отходами производства и потребления (ветошь, пластиковая тара, растительные остатки и др.); на площади 20 кв.м. и 300 кв.м.;

- постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «<адрес>»;

- постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в постановление Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «<адрес>», с приложением.

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 18:18:000000:2811, согласно которой собственником 9,62 га в праве общей долевой собственности на указанный участок является ФИО2

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, является невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Правонарушение имеет формальный состав и наступление последствий в виде ухудшения качества земли не является обязательным условием для привлечения виновного лица к ответственности за его совершение.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ являются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, то есть лица, владеющие земельным участком.

Факт того, что земельный участок с кадастровым номером 18:18:004001:99 относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного производства, сомнений не вызывает.

Доказательств перевода данного земельного участка в другую категорию в материалы дела не представлено.

Как следует из материалов дела ФИО2 являясь правообладателем земельного участка с кадастровым номером 18:18:000000:2811 на праве общей долевой собственности допустила перекрытие плодородного слоя почвы несвойственными земле предметами (ветошь, полиэтилен, пластиковая тара и др.), а так же многолетней сорной растительностью (крапивой двудомной, полынью горькой, репьем) на площади 320 кв.м.

Процентное соотношение зарастания на земельном участке с учетом объективной стороны вменяемого правонарушения правового значения по данному делу не имеет.

В соответствии со статьей 1 ФИО4 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" плодородие земель сельскохозяйственного назначения - это способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений.

Однако перекрытие плодородного слоя почвы несвойственными земле предметами, мусором и зарастание земельного участка сельскохозяйственного назначения деревьями и сорной растительностью, безусловно приводит к снижению качества водной и воздушной проницаемости поверхностного слоя земли, что в свою очередь приводит к нарушению плодородного слоя почвы и как следствие к ухудшению качественного состояния земель.

В силу прямого указания действующего законодательства в сфере земельных отношений обязанность не допускать зарастание сельскохозяйственных угодий сорными растениями, деревьями и кустарниками и обязанность по проведению соответствующих мероприятий возложена на собственников сельскохозяйственных земель.

Согласно пункту 188 ГОСТ 16265-89. Государственный стандарт Союза ССР. Земледелие. Термины и определения (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 4093) сорные растения это дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях и снижающие величину и качество продукции.

Постановление Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ "Об усилении борьбы с сорными растениями" (вместе с "Основными общереспубликанскими правилами по борьбе с сорными растениями на территории РСФСР"), которое не действующим не признано, содержит список наиболее распространенных сорных растений, в том числе лопух, лопушник - все виды, крапива двудомная, осот полевой и другие виды, щавель конский и все другие виды. Таким образом, зарастание земельного участка многолетней сорной растительностью, достоверно подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела.

С учетом приведенного правового регулирования ФИО2 как участник долевой собственности на вышеуказанный земельный участок была обязана выполнять мероприятия, предотвращающие зарастание земель сельскохозяйственного назначения сорной растительностью и захламлению отходами бытового потребления. Невыполнение этой обязанности влечет привлечение к административной ответственности.

При этом для рассмотрения вопроса о привлечении собственника земельного участка к административной ответственности не имеет существенного значения обстоятельства того, что ФИО2 не является единственным собственником земельного участка, размер ее доли, а также не установление фактических границ земельного участка.

Таким образом, вывод о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, является обоснованным.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ право на защиту лица привлекаемого к ответственности нарушено не было, повестка о назначении рассмотрения дела ФИО2 была получена заблаговременно ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки доводам жалобы нарушений порядка извещения ФИО2 о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было направлено в адрес ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, и вернулось должностному лицу не врученным, с отметкой почтового органа «истек срок хранения».

Из чего следует вывод о том, что должностное лицо предприняло все зависящие от него меры по извещению лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

При этом несоблюдение административным органом срока составления протокола об административном правонарушении само по себе не может являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности. Срок составления протокола об административном правонарушении, установленный статьей 28.5 КоАП РФ, не является пресекательным. Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не исключает производства по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Место нахождения земельных участков захламлённых твердыми бытовыми отходами и заросшими сорной растительностью в границах земельного участка с кадастровым номером 18:18:000000:2811 было определено с использованием публичной кадастровой карты. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, материалами административного производства.

В соответствии с ч.ч.1 - 3 ст. 12 ФИО4 закона «О государственной регистрации недвижимости» публичные кадастровые карты - это кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц. Публичные кадастровые карты и дежурные кадастровые карты ведутся органом регистрации прав в электронной форме. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте для просмотра без подачи запросов и взимания платы.

Таким образом, информация, размещенная в публичной кадастровой карте, обладает признаком достоверности.

В рассматриваемом случае местом совершения административного правонарушения является земельный участок с кадастровым номером 18:18:000000:2811, площадью 25185624 кв. м, как объект имущественных прав, а не его часть, непосредственно заросшая сорной и древесно-кустарниковой растительностью, площадью 320 кв.м.

В связи с этим, не имеют существенного значения такие обстоятельства, как правильность измерения площади зарастания в границах земельного участка с кадастровым номером 18:18:004001:99, осуществленного с использованием радионавигационного приемника Garmin Dakota 10, принадлежность либо не принадлежность навигационного радиоприемника Garmin Dakota 10к средствам измерения, наличие поверки.

Применение навигационного оборудования для установления точек географических координат, измерения площади и расстояния на местности не противоречит принципам и порядка сбору доказательств по делу об административном правонарушении.

Навигатор не является специальным техническим средством измерений, к которым относятся специальные технические средства в соответствии со ст. 26.8 КоАП РФ, но и в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 не входит установление точных физических величин. В связи с чем доводы заявителя, о том, что не установлено фактическое местоположение земельного участка с привязкой на местности суд находит не обоснованными.

        Оснований полагать, что должностным лицом ФИО10 осмотрен иной земельный участок, чем земельный участок с кадастровым номером 18:18:004001:99, не имеется.

         Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие правонарушения должным образом описано.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и отвечает требованиям ст.4.1 КоАП РФ. Постановление об административном правонарушении вынесено должностным лицом надзорного органа в пределах годичного срока привлечения к административной ответственности.

Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных ранее должностным лицом обстоятельств дела и представленных доказательств, оснований для которой не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления должностного лица, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Оснований для прекращения производства по делу, о чем поставлен вопрос в настоящей жалобе, не имеется

При определении вида и размера наказания должностным лицом учтены характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

При назначении наказания должностное лицо снизило размер административного штрафа до десяти тысяч рублей на основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, усмотрев наличие исключительных обстоятельств.

Оснований для признания назначенного наказания несправедливым в силу его чрезмерной суровости, для смягчения назначенного наказания не усматривается.

Таким образом, оснований для изменения назначенного наказания в соответствии с положениями части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Доводы жалобы о признании административного правонарушения малозначительным, судом не принимаются во внимание, поскольку ФИО2 нарушены государственные интересы в области окружающей среды и природопользования.

Вмененное ФИО2 административное правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования относится к административным правонарушениям с формальным составом, что предполагает существенность угрозы для охраняемых отношений в самом факте посягательства на них и не требует наступления общественно опасных последствий или последствий для непосредственного объекта посягательства.

При этом существенная угроза охраняемым отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, предусмотренных законодательством об охране окружающей природной среды.

При таких обстоятельствах в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ обжалуемое постановление заместителя начальника отдела земельного контроля ФИО4 Россельхознадзора по <адрес> и ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

         Постановление заместителя начальника отдела земельного надзора ФИО4 службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.

        Настоящее решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в Верховный Суд УР.

Судья                                  А.С. Старкова

12-7/2021 (12-88/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Юманова Ирина Викторовна
Суд
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Старкова Анастасия Сергеевна
Статьи

ст. 8.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiy--udm.sudrf.ru
05.11.2020Материалы переданы в производство судье
10.11.2020Истребованы материалы
24.11.2020Поступили истребованные материалы
14.12.2020Судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
15.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.02.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.02.2021Вступило в законную силу
04.03.2021Дело оформлено
28.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее