Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> <ФИО1>, с участием старшего помощника прокурора Республики <АДРЕС> <ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного инспектора труда в Республике <АДРЕС> <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей в <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 74 <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо <ФИО3> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ как несоблюдение должностным лицом федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок при следующих обстоятельствах.
В соответствии ч.2.3 ст.11 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный план).
Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
Согласно 4.2.5. ст.77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
В соответствии Положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Республике <АДРЕС>, утв. приказом Федеральной службы по труду и занятости <НОМЕР> от <ДАТА3>, Государственная инспекция труда в РА уполномочена на осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<АДРЕС> республики при " сверке данных о проведенных Государственной инспекцией труде в РА во 2 полугодии 2015 года плановых проверок установлено проведение государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике <АДРЕС> <ФИО3> проверки, не включенной прокуратурой Республики <АДРЕС> в ежегодный план на 2015 год.
Так, на основании распоряжения №8-ПГ1/2015-1/35/5/33/1/185р от 08.06.2015 государственным инспектором Государственной инспекции труда в Республике <АДРЕС> <ФИО3> в период с 15.06.2015 по 10.07.2015 проведена плановая выездная проверка администрации муниципального образования «<АДРЕС> район» Республики <АДРЕС> по адресу <АДРЕС>, 77, <АДРЕС> район.
Согласно ежегодному плану проведения плановых проверок органов местного самоуправления и их должностных лиц на 2015 год, размещенному прокуратурой Республики <АДРЕС> на своем официальном сайте до <ДАТА4>, проведение проверки в отношении администрации муниципального образования «<АДРЕС> район» в ежегодный план проверок не включено.
Предложение о включении в план проверки в отношении администрации МО «<АДРЕС> район» прокуратурой республики было отклонено в связи с нарушениями, допущенными Гострудинспекцией в РА при формировании плана.
Проведение не предусмотренной ежегодным планом проверки влечет нарушение прав органа местного самоуправления, гарантированных федеральным законодательством, создает дополнительную нагрузку на ОМС, что является недопустимым.
Должностное лицо <ФИО3> в судебном заседании с протоколом об административном нарушении не согласна, предоставила возражения, согласно которым, проверка в отношении Администрации МО «турочакский район» была ею проведена на основании Распоряжения руководителя Государственной инспекции труда <ФИО4> от <ДАТА5> за <НОМЕР>., которая была включена в план проведения проверок ГИТ в РА на 2015г. утвержденный руководителем <ФИО4> <ДАТА6>, план был внесен системным администратором в АИС ГИТ, а согласование, утверждение, внесение, сверка с официальным сайтом прокуратуры РА плана проверок на 2015г. в ее должностные обязанности не входит., данные о том, что проверка исключена из Плана ей не было известно и до нее не доводили. У прокуратуры РА была возможность предотвратить проведение проверки, т.к. в 2015г. и по настоящее время госинспекция труда РА направляет копии Распоряжений на проведение предстоящих проверок в прокуратуру. Распоряжение о проверке готовила она, а руководитель подписывал. При составлении постановления об административном нарушении не присутствовал зам прокурора <ФИО6>, а только ст. помощник <ФИО2>, если бы он ознакомился с постановлением, то увидел, что отсутствует состав административного правонарушения. Акт проверки составлен <ДАТА7>, а возбудили дело об административном нарушении почти через год с момента его совершения.
Суд, выслушав должностное лицо <ФИО3>, заслушав старшего помощника прокурора РА <ФИО2>, находит вину должностного лица установленной.
Виновность должностного лица <ФИО3> подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА8>, ежегодным планом проведения плановых проверок от <ДАТА6>, должностным регламентом государственного инспектора, уведомлением от <ДАТА9>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА5> о проведении проверки; Актом проверки от <ДАТА7>, предписанием от <ДАТА7>, постановлением о назначении административного наказания от <ДАТА10> в отношении <ФИО7>, объяснением <ФИО3>, сведениями с сайта.
Доводы <ФИО3> о том, что она не является субъектом данного правонарушения, следует признать несостоятельными, поскольку Государственная инспекция труда в входит в систему органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) по соблюдению требований законодательства, а согласно должностному регламенту <ФИО3>, как государственный инспектор труда, осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства, т.е. она обладает всеми признаками должностного лица, указанными в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ.
Должностное лицо <ФИО3> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, как несоблюдение должностным лицом федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
При назначении наказания учитываются требования ст. 4.1 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать государственного инспектора труда в Республике <АДРЕС> <ФИО3> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> городской суд с подачей жалобы через мирового судью судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>.
Мировой судья <ФИО1>