Решение от 07.05.2020 по делу № 5-171/2020 от 07.05.2020

копия

Дело № 5-171/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Георгиевское 07 мая 2020 года

      

Мировой судья судебного участка № 41 Кологривского судебного района Костромской области Тихомиров О.К.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - руководителя ликвидационной комиссии ООО «Аннушка» <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> Мальцевой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, место рождения <АДРЕС>, место регистрации: <АДРЕС>,  ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, 

УСТАНОВИЛ:

     

Мировому  судье  судебного участка № 41 Кологривского судебного района Костромской области из Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской области поступил протокол об административном правонарушении по ст. 15.5 КоАП РФ <НОМЕР> от 26.03.2020 года в отношениируководителя ликвидационной комиссии ООО «Аннушка» Мальцевой Н.А. 

Из содержания протокола следует, что налоговым инспектором МИ ФНС №6 по Костромской области, при рассмотрении предоставленной в налоговый орган налоговой декларации по ЕНВД за 2 квартал 2019г. ООО «Аннушка», 23.07.2019 г. не предоставило в налоговые органы документы или иные сведения предусмотренных Налоговым Кодексом РФ и иными актами законодательствао налогах и сборах - Декларация по ЕНВД за 2 квартал 2019 года. Фактически налоговая декларация за 2 квартал 2019г. предоставлена 23.07.2019г.

Согласно п. 3 ст.346.32 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода, т.е. за 2 квартал 2019г. - 22.07.2019г.

Ответственность за представление отчетности в налоговый орган несет руководитель ликвидационной комиссии ООО «Аннушка» Мальцева Н.А. Период нахождения на указанной должности: с 26.03.2018 г. понастоящее время.

Тем самым Мальцева Н.А. нарушив требования: п.3 ст. 346.32 Федерального закона от 05.08.2000г. №117-ФЗ «Налоговый Кодекс РФ нарушение установленных сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, ответственность за которое установлена ст. 15.5 КоАП РФ.

Мальцева Н.А. была вызвана, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по Костромской области, для составления протокола об административном правонарушении (уведомление от 03.02.2020г.), Мальцева Н.А. для составления протокола не явилась. Учитывая, что о месте и времени составления протокола она была извещен надлежащим образом, в установленном КоАП РФ порядке (ст. 25.15 КоАП РФ), в соответствии с ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ протокол, должностным лицом МИФНС №6 по Костромскойобласти, об административном правонарушении в отношении руководителя ликвидационной комиссии ООО «Аннушка» Мальцевой Н.А., составлен в её отсутствии.

В судебное Мальцева Н.А. не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, так в материалах дела имеется карточка почтового уведомления о вручении ей 24.04.2020г. судебной повестки, заявлений  об отложении рассмотрении дела суду не предоставила.

В силу ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о его надлежащем извещении, о месте и времени рассмотрения дела, и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Ограничений предусмотренных ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, связанных с обязательным участием в деле лица, в отношении которого, ведётся дело об административном правонарушении, не имеются. Судья определил, рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого, ведётся дело об административном правонарушении.   

Представитель МИ ФНС № 6 по Костромской области, в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется карточка почтового уведомления о вручении судебного извещения 23.04.2020 года представителю МИ ФНС № 6 по Костромской области, каких либо заявлений, ходатайств суду предоставлено не было.

Изучив материалы дела, мировой судья считает, что факт совершения руководителем ликвидационной комиссии ООО «Аннушка» Мальцевой Н.А., административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в суде.

Согласно ч.1. ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу требований ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с подп.4 п.1 ст.29 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу п.6 ст.80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.1 ст. 333.15 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

Согласно п. 3 ст. 346.32 Налогового Кодекса Российской Федерации Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода, то есть за 2 квартал 2019г. - 22.07.2019г.

Виновность Мальцевой Н.А., как должностного лица, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, так из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> 26.03.2020 года следует, что в налоговый орган налоговая декларация по ЕНВД за 2 квартал 2019 г. от ООО «Аннушка», должна была быть предоставлена не позднее 20 числа первого месяца следующего ща налогового периода, т.е. за 2 квартал 2019г. 22.07.2019г., но фактически налоговая декларация по ЕНВД за 2 квартал 2019 г. от ООО «Аннушка» представлена - 23.07.2019 г. Ответственность за представление отчетности в налоговый орган несет руководитель ликвидационной комиссии ООО «Аннушка» Мальцева Н.А. Период нахождения на указанной должности: с 26.03.2018г. понастоящее время. (л.д.2,3).

Полномочия Мальцевой Н.А. подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Мальцева Н.А. имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица (л.д.16-19).

Согласно приложения к протоколу и копии «Налоговой декларации по ЕНВД» ООО «Аннушка» должно было предоставить декларацию не позднее 22.07.2019 г., но фактически налоговая декларация по ЕНВД за 2 квартал 2019г. представлена - 23.07.2019 г. (л.д.4, 20-24).

Уведомление от 03.02.2020г. № 44362001100462300001 о месте и времени составления протокола об административно правонарушении по ст. 15.5 КоАП РФ в адрес руководителя ликвидационной комиссии ООО «Аннушка» Мальцевой Н.А. было направлено 04.02.2020г. (л.д.11,12).  

Согласно копии реестра отправленной корреспонденции, копия протокола <НОМЕР> от 26.03.2020г. была направлена в адрес Мальцевой Н.А. и в ООО «Аннушка» 27.03.2020г. (л.д.7). 

Согласно правовой позицией, выраженной в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», что решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Согласно ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта.

Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя (часть 3 статьи 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

Сведений о возложении обязанности ведения бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо ООО «Аннушка»,  в материалах дела нет.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответственность за представление отчетности в налоговый орган несет руководитель ликвидационной комиссии ООО «Аннушка» Мальцева Н.А., период нахождения на указанной должности: с 26.03.2018г. по настоящее время. Тем самым Мальцева Н.А. нарушив требования: ст. 3 ст. 346.32 Федерального закона от 05.08.2000г. №117-ФЗ НКРФ нарушение установленных сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, ответственность за которое установлена ст. 15.5 КоАП РФ.

В данном случае, правовая обязанность должностного лица это исполнять требования Налогового законодательства Российской Федерации и вытекает из общеправового принципа, в соответствии с которым любое лицо, должно соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы. Юридическая возможность исполнения установленных законом норм и правил определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения требований действующего законодательства, то есть наличия обстоятельств, не зависящих от воли лица, которых в ходе рассмотрения дела не установлено.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в игнорировании требований действующего законодательства Российской Федерации и невыполнении своих правовых обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством.

Таким образом, оснований для признания совершенного Мальцевой Н.А. деяниямалозначительным и освобождения её от административной ответственности, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

Нарушений требований административного законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол,  не допущено, квалификация бездействия должностного лица, допустившего правонарушение, по ст. 15.5 КоАП РФ, должностным лицом налогового орган, является правильной.

Согласно ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством о налогахи сборах сроков предоставления налоговой декларации в налоговыйорган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

При назначении наказания суд учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности должностного лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного суд полагает, что установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, могут быть достигнуты при назначении  административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.4, 3.1, 3.4, 15.5, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░ <░░░░░>, ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ <░░░1>, <░░░░2> ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: <░░░░░>- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 41 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

    

             

░░░░░░░   ░░░░░                    ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.<░░░2>