Дело №г.
уид50RS0№-96
РЕШЕНИЕ СУДА
ИФИО1
08 июля 2024 года
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.,
при секретаре ФИО3,
с участием истца ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству социального развития МО о признании права на предоставление мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 обратился в суд, указывая, что он является ветераном боевых действий. На праве собственности истцу принадлежит квартира по адресу: <адрес>. Истец постоянно проживает в данной квартире, ежемесячно оплачивает коммунальные услуги за жилое помещение, так же на имя истца открыт лицевой счёт, однако зарегистрирован по месту дислокации в/части 75688 по адресу: <адрес> наб., <адрес>, Помещения по указанному адресу не являются жилыми помещениями. В октябре 2022г. истец обратился в Окружного управления социального развития № Министерства социального развития <адрес> с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как ветерану боевых действий, предусмотренные п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах". ДД.ММ.ГГГГ решением № Окружное управление социального развития № Министерства социального развития <адрес> в назначении (продлении выплаты) ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения истцу отказано в связи с несоответствием документов, необходимых для получения государственной услуги по форме или содержанию требованиям законодательства РФ, а именно, несовпадение постоянного места жительства с местом регистрации. Данное основание истец считает незаконным. На основании изложенного истец просит суд:
признать за ФИО2 право на предоставлении мер социальной поддержки по адресу: <адрес> согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах»;
Обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить ФИО2 в соответствии с положениями подп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки по компенсации расходов на содержание жилого помещения по адресу: <адрес>.
В судебное заседание истец ФИО2 явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на иск, приобщенный к материалам дела, просила в удовлетворении иска отказать.
Третье лицо ФИО7 в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена, письменно иск поддержала, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что истец ФИО7 является ветераном боевых действий с 28.08.2018г.
На праве собственности истцу принадлежит квартира по адресу: <адрес>.
Истец вместе с семьей супругой ФИО7, дочерью ФИО4 постоянно проживает в данной квартире, ежемесячно оплачивает коммунальные услуги за жилое помещение, так же на имя истца открыт лицевой счёт.
Постоянно истец и члены его семьи зарегистрирован по месту дислокации в/части 75688 адресу: <адрес> наб., <адрес>.
Помещения по указанному адресу не являются жилыми помещениями.
В октябре 2022года истец обратился в Министерство социального развития <адрес> с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как ветерану боевых действий, предусмотренные п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах".
ДД.ММ.ГГГГ решением за № Министерства социального развития <адрес> в назначении (продлении выплаты) ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения истцу отказано в связи с несоответствием документов, необходимых для получения государственной услуги по форме или содержанию требованиям законодательства РФ, а именно, несовпадение постоянного места жительства с местом регистрации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется …компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;
Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах»).
В соответствии с положениями статьи 23.2 названного Федерального закона ФИО1 передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Пунктом 2.4 Порядка и условий установлено, что ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета, предоставляются ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", а именно, оплата в размере 50 процентов стоимости занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - жилой площади) независимо от вида жилищного фонда с учетом членов их семьи, совместно с ними проживающих.
Однако, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения по месту регистрации в <адрес> истец и члены его семьи не получает.
Анализ приведенного законодательства позволяет сделать вывод о том, что право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения (платы за содержание жилого помещения и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) ветеранов боевых действий является непосредственно действующим, распространяется как на ветерана боевых действий, так и на членов его семьи, совместно с ним проживающих, рассчитывается исходя из занимаемой общей площади жилых помещений. Необходимым условием реализации ветераном боевых действий указанного права является предоставление им соответствующего удостоверения, подтверждающего его статус. Иных требований к составу документов, необходимых для реализации права на получение мер социальной поддержки, и к периодичности их предоставления федеральное законодательство не содержит.
Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>,, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, в денежной форме определяются Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в М.О., утвержденным Постановлением ФИО5 от 30.12.2008г. № (пункт 1).
Из материалов дела усматривается, что истец проживает в квартире по адресу: <адрес>, которая принадлежит ему на праве собственности, несет расходы по оплате жилого помещения, что подтверждается представленными документами.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии у истца, как ветерана боевых действий, права на получение в <адрес> мер социальной поддержки по оплате жилого помещения.
То обстоятельство, что истец имеет регистрацию в <адрес> не может служить основанием для ограничения его права на получение указанной меры социальной поддержки в г.о.Балашиха.
В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация истца и членов его семьи не по месту постоянного проживания не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Доводы ответчика о том, что истец вправе реализовать свое право на получение компенсации расходов по оплате жилого помещения по месту своей регистрации, суд находит необоснованными, поскольку истец фактически по месту регистрации не проживает, мерами социальной поддержки как ветеран боевых действий, по месту регистрации не пользуется.
Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Статьей 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о признании за истцом право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
При этом учитывает, что подобными мерами социальной поддержки по месту регистрации в <адрес> истец не пользуется.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска и предоставлении истцу в соответствии с положениями подп. 5 п.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения по адресу: <адрес> размере 50 процентов: платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и занимаемой общей площади жилых помещений по вышеуказанному адресу с 01.08.2022г., так как обращение ФИО2 с заявлением о предоставление мер социальной поддержки имело место в октябре 2022г.
При этом, реализация права на получение льгот по оплате жилой площади (компенсация расходов) по адресу: <адрес> может быть согласно Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ N 299/12 «Об Утверждении порядка предоставления мер капитальный ремонт, ремонт общего имущества в многоквартирном дома и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>» с месяца наступления права на ее назначение, но не более чем за два месяца до подачи Заявления.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать за ФИО2 право на предоставление меры социальной поддержки, установленных подп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" по месту фактического проживания по адресу: <адрес>.
Обязать Министерство социального развития населения <адрес> предоставить ФИО2 в соответствии с положениями подп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки по компенсации расходов на содержание жилого помещения по адресу: <адрес> размере 50%: платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50% указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общей площади жилого помещения в месяц установленного нормативными правовым актом субъекта Российской Федерации от занимаемой общей площади жилых помещений с 01.08.2022г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 09.07.2024г.
Судья Т.К.Двухжилова