Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-17/2023 от 27.04.2023

дело

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

г.Сасово Рязанской области 07 июля 2023 года

Судья Сасовского районного суда Рязанской области Мошкин О.А.,

при секретаре судебного заседания Михалевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Талалаева С. Г. на определение государственного инспектора дорожного надзора отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Сасовский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Определением государственного инспектора дорожного надзора отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Сасовский» ФИО3 (далее должностное лицо) от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по факту отказа в привлечении должностного (юридического) лица МКП «Сасовские тепловые сети» к административной ответственности в виду невозможности оценки достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, в связи с ограничениями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 №336, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным определением, Талалаев С.Г. подал жалобу в Сасовский районный суд Рязанской области, указав в обоснование, что данное определение подлежит отмене как незаконное, поскольку внеплановой проверки по его заявлению быть не могло, проверка должна быть осуществлена в рамках проведения административного расследования по его заявлению, содержащему признаки состава административного правонарушения.

Заявитель Талалаев С.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в МО МВД России «Сасовский» поступило заявление Талалаева С.Г., в котором он просит возбудить административное производство в отношении лиц, ответственных за ненадлежащее содержание участка дороги, по ст. 12.34 КоАП РФ и обязать ответственных лиц принять необходимые меры для незамедлительного ремонта участка дороги, в связи с тем, что в октябре 2022 года им от АО "ИНЖСОЦПРОЕКТ" получена проектная документация инструментальной съемки дороги и вертикальной планировки по ул. Совсетская на участке от д.39 до пересечения с ул.2-й Школьный переулок г. Сасово, и из полученных документов следует, что на исследуемом участки дороги обочины не соответствуют ГОСТ 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Обочина по нечётной стороне занижена до 7см, по четной стороне обочина завышена до 5 см. В ноябре 2022 года данные документы были направлены в администрацию муниципального образования - городской округ г. Сасово Рязанской области, но до настоящего времени работы по приведению обочины в соответствие с ГОСТ 50597-2017 не выполнены. Так же из-за дефекта обочины в нескольких местах происходит разрушение кромки асфальтового покрытия проезжей части дороги. В период с 03.11.2021 по сегодняшнюю дату какие либо дорожно- строительные работы на данном участке дороги не проводились, в связи с чем нарушены его права на свободу передвижения, на безопасность передвижения по автодорогам, на передвижение по качественным дорогам. При этом, к заявлению были приложены документы, обосновывающие поданное заявление.

Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного (юридического) лица МКП «Сасовские тепловые сети» в связи с отсутствие состава административного правонарушения, должностное лицо исходило из невозможности оценки достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, в связи с ограничениями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 №336.

Суд соглашается с обоснованностью и законностью вынесенного определения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность.

    Из п.п. 86, 87 административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утв. приказом МВД России от 30 марта 2015 года N 380 утратившего силу в связи с принятие приказа МВД России от 13.12.2021 № 1024) в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда; При выявлении нарушений обязательных требований безопасности принимаются решения, предусмотренные пунктом 17 данного административного регламента, в том числе о возбуждении дела об административном правонарушении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введены ограничения на проведение в 2022 году плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, осуществляемых в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ) и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Особенности проведения в 2023 году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлены в пункте 3 Постановления. Так, в 2023 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры, в частности: при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

В силу части 3.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.4 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.

Следовательно, дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не может быть возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и оформления акта по результатам такого мероприятия, проведенного при взаимодействии с контролируемым лицом.

Проверка содержащихся в обращении физического лица данных, указывающих на событие административного правонарушения, в целях установления наличия или отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении может осуществляться путем проведения мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия ДД.ММ.ГГГГ на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ проведено инструментальное исследование автодороги, проходящей по ул. Советская г. Сасово от дома №39 до дома №45, от дома № 119 до дома № 129, по ул. Савина г. Сасово от дома № 1 до дома № 13 Рязанской области, в результате которого установлено не соблюдение требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Обнаружено наличие дефектов обочин, не отделенных от проезжей части бордюром, в виде занижения. ДД.ММ.ГГГГ составлен акт в соответствии с которым не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, а именно: обочины не отделенные проезжей части бордюром в виде занижения, в нарушение требований п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017.    

ДД.ММ.ГГГГ МО МВД России «Сасовский» на основании мотивированного представления начальника ОГ МО МВД России «Сасовский» от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении внеплановой выездной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением информации об угрозе причинения вреда (ущерба). Адрес проверки: автодорога проходящая по ул. Советская г. Сасово от дома №39 до дома №45, от дома № 119 до дома № 129, по ул. Савина г. Сасово от дома № 1 до дома № 13 Рязанской области. Контролируемое лицо: МКП «Сасовские тепловые сети». Совершение действий: опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, осмотр.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Рязанской области в связи с поступлением заявления о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении МКП «Сасовские тепловые сети» из МО МВД России «Сасовский» в их проведении отказано, что подтверждается отметкой контрольно надзорном мероприятии от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений являющихся предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, ограничены исключительно видами государственного контроля (надзора), установленными в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации N 336, указанные в заявлении Талалаева С.Г. обстоятельства к таковым не относятся и вывод государственного инспектора дорожного надзора отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Сасовский» ФИО3 в определении от ДД.ММ.ГГГГ является обоснованным.

Доводы жалобы Талалаева С.Г. о том, что проверка должна быть произведена в рамках проведения административного расследования по его заявлению, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании закона.

Из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения, либо имеются предусмотренные частью 1 статьи 24.5 названного Кодекса обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, по сообщению, заявлению физического или юридического лица выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

    Частью 5 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в МО МВД России «Сасовский» поступило заявление Талалаева С.Г., в котором он просит возбудить административное производство в отношении лиц, ответственных за ненадлежащее содержание участка дороги по ст. 12.34 КоАП РФ и обязать ответственных лиц принять необходимые меры для незамедлительного ремонта участка дороги.

В силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 3 месяца со дня его совершения.

Как следует из материалов дела, событие, которое Талалаев С.Г. квалифицирует как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имело место ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, срок давности привлечения виновного лица к административной ответственности в настоящее время истек.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является безусловным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Из системного толкования положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности. При этом, по истечении срока давности вопрос о вине лица в совершении административного правонарушения обсуждению не подлежит. Соответственно, и вопрос о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, обсуждаться не может.

Соответственно, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности исключает возможность отмены состоявшего акта с возвращением дела на новое рассмотрение.

При таких обстоятельствах оснований для отмены определения государственного инспектора дорожного надзора отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Сасовский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Определение государственного инспектора дорожного надзора отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Сасовский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу Талалаева С. Г. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Сасовский районный суд Рязанской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.А.Мошкин

12-17/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Талалаев Сергей Геннадьевич
Суд
Сасовский районный суд Рязанской области
Судья
Мошкин Олег Александрович
Статьи

ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sasovsky--riz.sudrf.ru
27.04.2023Материалы переданы в производство судье
02.05.2023Истребованы материалы
05.05.2023Поступили истребованные материалы
05.07.2023Судебное заседание
07.07.2023Судебное заседание
17.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2023Дело оформлено
21.07.2023Вступило в законную силу
24.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее