Адм. дело № 5-209/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
13 июня 2012 года г. Апатиты, ул. Козлова, д.6<АДРЕС>
И.о. мирового судья судебного участка № 3 г. Апатиты с подведомственной территорией - мировой судья судебного участка №2 г.Апатиты Везикко Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица <ОБЕЗЛИЧИНО>Волковой Ольги Владиславовны, родившейся <ДАТА> в <АДРЕС>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ходатайств не заявившей, в присутствии инспектора г.Апатиты по пожарному надзору Здор В.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.04.2012 № 17, составленному госинспектором г.Апатиты по пожарному надзору <ФИО1>, <ДАТА> в 10 часов 10 минут ходе проведения проверки <ОБЕЗЛИЧИНО> расположенного в <АДРЕС>, установлено что <ОБЕЗЛИЧИНО> Волкова О.В. не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: не провела обучение руководителя организации способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, не создала резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Таким образом, лицо, составившее протокол считает, что Волкова О.В., не выполнив предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Инспектор г.Апатиты по пожарному надзору Здор В.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
В судебном заседании Волкова О.В. не согласилась с предъявленным ей обвинением. Суду пояснила, что в Обществе резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС создан путем включения в резервный фонд телефона <ОБЕЗЛИЧИНО> что подтверждается приказом от 20.04.2012. Кроме того <ОБЕЗЛИЧИНО> имеет в резерве противогазы и ватно-марлевые повязки в достаточном количестве. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с незначительностью совершенного деяния, поскольку ее обучение, как руководителя организации, к 20.04.2012 не состоялось по уважительным причинам. Так согласно Плану комплектования учебно-методического центра по ГО и ЧС Мурманской области она пройдет обучение в период с 12.11.2012 по 16.11.2012. Заявка на проведение обучения была ею направлена в <ОБЕЗЛИЧИНО> 15.11.2011. Кроме того, в целях скорейшего обучения в связи с проводимой проверкой 20.04.2012 ею было подано ходатайство о внеочередном платном обучении. Вместе с тем пояснила, что работает в должности <ОБЕЗЛИЧИНО> с 27 июля 2010 года.
Доводы Волковой О.В. нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Вместе с тем доказательств, опровергающих доводы лица, привлекаемого к административной ответственности суду не представлено. Заслушав госинспектора г.Апатиты по пожарному надзору, Волкову О.В., исследовав письменные доказательства, суд полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в соответствии со ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ.
Статьей 14 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций…» от 21.12.1994 № 68-ФЗ предусмотрено, что организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.п. г п. 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее- постановление) подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
В силу п. «б» п. 6 Постановления повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
Согласно п.п. «д» п 4 Постановления подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
Кроме того, согласно п.3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340 для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти; резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления; объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.
В судебном заседании установлено, что Волкова О.В. была назначена на должность генерального директора <ОБЕЗЛИЧИНО> с 27.07.2010. Резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС в Обществе создан 20.04.2012, что подтверждается приказом от 20.04.2012 № 5. Кроме того согласно свидетельству №3331, выданному <ОБЕЗЛИЧИНО>Волкова О.В. за свой счет прошла подготовку на курсах гражданской обороны с 20.04.2012 по 10.05.2012. Кроме того 15.11.2011 она обращалась <ОБЕЗЛИЧИНО>с заявкой на проведение ее обучения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и была включена в План комплектования учебно-методического центра по ГО и ЧС Мурманской области на период с 12.11.2012 по 16.11.2012. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Достоверных доказательств того, что Волкова О.В. умышленно совершила вменяемое ей противоправное, виновное действие (бездействие), не представлено.
Оснований не доверять Волковой О.В. у суда нет, а в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 24.5, ч.2 ст. 29.4, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░><░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░