Дело № 5 -288/2017 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23.10.2017 г. г. Липецк Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 28 Советского судебного района г. Липецка - мировой судья судебного участка № 21 Советского судебного района г. Липецка Живутский С.В., по адресу: г. Липецк, ул. Полиграфическая, д.5, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Воробьева С.В.1, <ДАТА2> г.р., уроженца: г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, женатого, детей нет, не судимого, имеющего высшее образование, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
07.09.2017г. в 14 час. 30 мин. в районе д. 1 на ул. Саперная в г. Липецке Воробьев С.В., являясь должностным лицом, ответственным за организацию движения и ограждения мест производства дорожных работ, не обеспечил контроль за установкой временных дорожных знаков, чем нарушил п. 14 Приложения № 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", чем создал угрозу безопасности дорожного движения. В суде Воробьев С.В. вину признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении № 48 ВА 016754 от 18.09.2017г., просил назначить минимальное наказание. Суд, выслушав Воробьева С.В., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу п. 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. Вина Воробьева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, помимо признания вины лицом, привлекаемым к ответственности, подтверждается протоколом об административном правонарушении 48 ВА 016757 от 18.09.2017г., актом обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на ул. Саперная в районе д. 1 от 07.09.2017 г.; фотоматериалами; копией приказа № 753К от 23.11.2016г; копией должностной инструкции; схемой организации движения и ограждения места производства работ. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом согласно ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях Воробьева С.В., как должностного лица, ответственного за организацию движения и ограждения мест производства дорожных работ, содержится состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает признание вины, раскаяние в совершенном правонарушении. Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признает совершение в течение года однородного правонарушения в области дорожного движения. С учетом вышеизложенного, а также положения ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которойцелью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить Воробьеву С.В. наказание по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 12.34, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Воробьева С.В.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, который необходимо перечислить по следующим реквизитам:
УФК по Липецкой области (УГИБДД УМВД России по Липецкой области) ИНН 4825002888/ КПП 482545001 р/с 40101810200000010006, банк получателя: Отделение Липецк, БИК 044206001, ОКТМО 42701000001, УИН 18810448170730003246. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Советский районный суд г. Липецка в течение 10 суток со дня вручения илиполучения копии постановления в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ.
Мировой судья С.В. Живутский