Дело № 5-17/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Мировой судья Судебного участка №49 судебного района г. Находки Приморского края Дворянова Е.П., по адресу: (692919) г. Находка Приморский край ул. Малиновского, 1М, в служебном кабинете № 203, рассмотрев 13 октября 2021 года в помещении мирового суда материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ
В отношении юридического лица муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» г. Находка (МБДОУ «Детский сад №15» г. Находка), юридический адрес: Приморский край, г. Находка ул. Чернышевского, 5а, ИНН 2508062459, ОГРН 1022500720868.
У С Т А Н О В И Л:
07.09.2021г. был составлен протокол в отношении юридического лица МБДОУ «Детский сад №15» г. Находка, которое не выполнило выданное Территориальным отделом управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю г. Находка предписание № 180 от 17.12.2019г., сроки исполнения, которого истекли 20.08.2021г., то есть юридическое лицо совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 частью 1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица Рыбчинская Т.Ф. вину в инкриминируемом правонарушении признала, пояснила, что меры к устранению направлены, подана заявка на предоставление финансирования из местного бюджета на 2022г.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился. О дне и времени рассмотрения извещался надлежащим образом. Ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлено. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы данного дела, полагает, что в действиях МБДОУ «Детский сад №15» г. Находка имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектами могут являться граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны правонарушение характеризуются как прямым, так и косвенным умыслом.
Из смысла требований ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что ответственность физического лица наступает тогда, когда в установленный срок не исполнено законное предписание федерального органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Таким образом, невыполнение гражданином законного предписания должностного лица образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
Выясняя законность вынесенного предписания, следует иметь в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Как следует из акта выездной проверки №293 от 06.09.2021г. составленному по результатам внеплановой выездной проверки в отношении МБДОУ «Детский сад №15» г. Находкана основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки, пункты 11, 15, 16 предписания не исполнены в срок.
Предписание № 180 от 17.12.2019 года МБДОУ «Детский сад №15» г. Находка не обжаловалось. Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, оно является обязательным для исполнения в установленный срок.
Таким образом, МБДОУ «Детский сад №15» г. Находка не приняты все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному исполнению непризнанного незаконным предписания органа, осуществляющего государственный надзор в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и устанавливающего административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение законного предписания государственного органа.
Ответственность МБДОУ «Детский сад №15» г. Находка за совершенные им действия предусмотрена ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Протокол об административном правонарушении от 06.09.2021 года составлен уполномоченным должностным лицом и содержит все необходимые сведения, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, процедура оформления протокола соблюдена, в связи с чем, мировой судья признает его допустимым доказательством по делу.
Оценив представленные материалы, мировой судья приходит к выводу, что порядок проведения проверки в отношении соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, касающийся как оснований и сроков проверки, так и оформления ее результатов и последующих мероприятий соответствует требованиям закона, предписание выдано без нарушений прав МБДОУ «Детский сад №15» г. Находка и в установленном законом порядке органом, в полномочия которого входит осуществление государственного надзора в области охраны окружающей среды.
Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При назначении наказания, судья принимает во внимание характер правонарушения, учитывает тяжесть совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. С учётом отсутствия отягчающих и смягчающих обстоятельств, суд считает необходимым определить наказание в виде административного штрафа.
С учетом изложенных выше правовых положений, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного МБДОУ «Детский сад №15» г. Находка административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность. Суд приходит к выводу о назначения наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд не усматривает оснований для применения положений ст.ст. 3.4, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающих наказания в виде предупреждения, назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи и замену наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь статьями 3.1, 4.1, статьей 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
юридическое лицо муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» г. Находка (МБДОУ «Детский сад №15» г. Находка), юридический адрес: Приморский край, г. Находка ул. Чернышевского, 5а, ИНН 2508062459, ОГРН 1022500720868, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде штраф в размере 10000 рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Номер счета получателя платежа: 03100643000000012000, единый казначейский счет № 40102810545370000012; Банк: Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю (г. Владивосток), БИК ТОФК 010507002; ОКТМО 05714000; Получатель: ИНН 2540188015, КПП 254001001, ОГРН 1122540012154, л/счет 04202200080, Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края л/счет 04202200080) г. Владивосток, Светланская, 22, КБК 785 116 01193 01 0005 140.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об уплате административного штрафа должна быть представлена на судебный участок № 49 судебного района г. Находки Приморского края не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа. При неуплате административного штрафа в указанный срок взыскать административный штраф принудительно.
Постановление может быть обжаловано в Находкинский городской суд через мирового судью Судебного участка № 49 судебного района города Находки Приморского края в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья Е.П. Дворянова