Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1> по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 36,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца д. Лаголово Ломоносовского р-на <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> обл., Ломоносовский р-он, д. Лаголово, ул. <АДРЕС>; фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> обл., Прохоровский р-он, пгт Прохоровка, ул. <АДРЕС>,
у с т а н о в и л :
Согласно представленным материалам, <ДАТА3> в 10 час. 40 мин. на ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, <ФИО2> управлял транспортным средством МАН 19403 г/н <НОМЕР>, имея признаки алкогольного опьянения: запах алкоголя из полости рта, нарушение речи, неустойчивость позы, в нарушение п.2.3.2 ПДД РФ не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В судебное заседание <ФИО2> не явился, о причинах неявки не сообщил.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если таковое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с п. 6 Пленума Верховного Суда РФ, данном в постановлении от <ДАТА4> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правоотношениях» - в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
О слушании дела <ФИО2> был извещен своевременно и надлежащим образом.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку оно извещено надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В силу п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Пунктом 4 и 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 475, вступивших в законную силу с <ДАТА7> (далее Правила), предусмотрено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правоотношениях», основанием привлечения к административной ответственности по ст.12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
Из материалов дела усматривается, что критериями, при наличии которых у сотрудника ГИБДД имелись достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства <ФИО2> находился в состоянии опьянения и подлежал освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, явились:
запах алкоголя из полости рта, нарушение речи, неустойчивость позы,, что согласуется с пунктом 3 Правил.
В связи с тем, что <ФИО2> отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то в соответствии с требованиями п. 10 Правил он был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого отказался в присутствии двух понятых (л.д.4).
Таким образом, <ФИО2> не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения подтверждается его признательными показаниями, а также материалами административного дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 36 АА <НОМЕР> от <ДАТА3>, в котором зафиксированы обстоятельства совершения правонарушения (л.д.3);
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством 36 АА 086921 от <ДАТА3>, согласно которому <ФИО2> в присутствии двух понятых был отстранен от управления транспортным средством (л.д.7);
- протоколом 36 ВА <НОМЕР> от <ДАТА3> о направлении <ФИО2> на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 4);
- объяснениями понятых (л.д.9,10).
- рапортом ИДПС <ФИО4> (л.д. 11), другими материалами дела.
Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что все протоколы по делу составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены.
Отказ <ФИО2> от прохождения медицинского освидетельствования зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА9>
Все процессуальные действия были осуществлены в присутствии понятых, которые своей подписью в процессуальных документах удостоверили данный факт.
Совокупность исследованных судом доказательств свидетельствует о доказанности вины <ФИО2> в совершении административного правонарушения, действия его правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, как невыполнение водителем законного требования сотрудника ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
При разрешении вопроса о назначении наказания, суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного <ФИО2> административного правонарушения, а также личность виновного, принимает во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, считает необходимым назначить <ФИО2> административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.12.26 КоАП РФ - в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12.26, ч.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней с момента вступления данного постановления в законную силу, постановление будет передано для принудительного исполнения и для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату штрафа в срок, предусмотренный законом.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ, течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, он должен сдать водительское удостоверение, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов - заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения от сдачи водительского удостоверения срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения, а равно
получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов (в ред. Федеральных законов от <ДАТА10> <НОМЕР>, от <ДАТА11> <НОМЕР>)
Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в десятидневный срок со дня его получения.
Мировой судья <ФИО1>
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР> ОКТМО: 20701000
Р/счет: 40101810500000010004
В отделение ГРКЦ Банка России по <АДРЕС> области
получатель: УФК по <АДРЕС> области ( ГУ МВД России по <АДРЕС> области)
БИК: 042007001; КБК: 18811630020016000140
УИН 18810436157010000300