№ 13-47/2024
УИД: 25RS0033-01-2021-000919-92
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 марта 2024 года |
с. Черниговка |
Черниговский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Векинцевой Е.С.,
при секретаре судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Черниговского муниципального округа Приморского края о процессуальном правопреемстве в исполнительном производстве №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Представитель администрации Черниговского муниципального округа Приморского края по доверенности ФИО2 обратилась в суд с названным заявлением, указав, что решением Черниговского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Черниговского района Приморского края возложена обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению здания МБОУ СОШ № с. Дмитриевка автоматической пожарной сигнализацией. ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист №RS0033#2-499/2021#1, на основании которого возбуждено исполнительное производство №-ИП. Администрация Черниговского муниципального округа Приморского края, зарегистрированная в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, является правопреемником администрации <адрес>. Просит произвести замену должника в исполнительном производстве №-ИП – администрацию <адрес> на ее правопреемника – администрацию Черниговского муниципального округа Приморского края.
Представитель заявителя – администрации Черниговского муниципального округа Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении заявления в его отсутствие.
Заинтересованное лицо – судебный пристав-исполнитель ОСП по Черниговскому району ГУФССП России по Приморскому краю ФИО3 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, заявлений об отложении судебного заседания не представила.
Представитель прокуратуры Черниговского района Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Таким образом, стороны о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, суду причины неявки не известны. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив заявление о процессуальном правопреемстве, материалы дела в части заявленных требований, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 52 Федерального закона № 229-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве», в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.
Судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом (п. 1 ч. 2 ст. 52 Федерального закона № 229-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве»).
Как установлено ч. 4 ст. 52 Федерального закона № 229-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве», для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа или статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.
Из ч. 3.1-1 ст. 13 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. <адрес>, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования.
В судебном заседании установлено, что решением Черниговского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворено исковое заявление прокурора <адрес>, поданное в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к администрации Черниговского муниципального района <адрес>, МБОУ СОШ № <адрес>. На администрацию <адрес> возложена обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению здания МБОУ СОШ № <адрес> автоматической пожарной сигнализацией. Кроме того, на МБОУ СОШ № <адрес> возложена обязанность после доведения лимитов бюджетных обязательств в течение 6 месяцев обеспечить здание общеобразовательного учреждения автоматической пожарной сигнализацией.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> ГУФССП России по <адрес> ФИО3, на основании исполнительного листа №RS0033#2-499/2021#1 от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство №-ИП.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Сибирцевское городское поселение Черниговского муниципального района Приморского края, Дмитриевское сельское поселение Черниговского муниципального района Приморского края, Реттиховское сельское поселение Черниговского муниципального района Приморского края, Снегуровское сельское поселение Черниговского муниципального района Приморского края и Черниговское сельское поселение Черниговского муниципального района Приморского края, входящие в состав Черниговского муниципального района Приморского края, преобразованы путем их объединения в новое муниципальное образование – Черниговский муниципальный округ Приморского края (ст. 1 Закона Приморского края № 287-КЗ от 27 января 2023 года «О Черниговском муниципальном округе Приморского края»).
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ № ЮЭ№ от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Черниговского муниципального округа Приморского края зарегистрирована в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, ей присвоен ОГРН: 1232500042092.
Согласно ч. 1 и ч. 2 Закона Приморского края №-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О Черниговском муниципальном округе Приморского края» органы местного самоуправления Черниговского муниципального округа являются правопреемниками органов местного самоуправления Сибирцевского городского поселения, Дмитриевского сельского поселения, Реттиховского сельского поселения, Снегуровского сельского поселения, Черниговского сельского поселения и Черниговского муниципального района, которые на день создания Черниговского муниципального округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами Думы Черниговского муниципального округа Приморского края.
Пунктом 3 Решения Думы Черниговского муниципального округа Приморского края № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрация вновь образованного муниципального образования, Черниговского муниципального округа Приморского края, является правопреемником администрации Черниговского муниципального района Приморского края, администраций Сибирцевского городского поселения, Дмитриевского сельского поселения, Реттиховского сельского поселения, Снегуровского сельского поселения, Черниговского сельского поселения в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Право на замену стороны в исполнительном производстве правопреемником предусмотрено законом и в отсутствие законодательных или договорных ограничений может быть реализовано, в том числе, и в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку администрация Черниговского района Приморского края была реорганизована в администрацию Черниговского муниципального округа Приморского края, которая является ее правопреемником, суд считает правомерной и обоснованной замену стороны с администрации Черниговского района Приморского края на администрацию Черниговского муниципального округа Приморского края в рамках возбужденного исполнительного производства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 44 ГПК РФ, ст. 52 Федерального закона № 229-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве», суд
определил:
Заявление администрации Черниговского муниципального округа Приморского края о процессуальном правопреемстве в исполнительном производстве №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.
Заменить в исполнительном производстве №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ должника администрацию Черниговского муниципального района <адрес> ее процессуальным правопреемником администрацией Черниговского муниципального округа Приморского края.
На определение суда может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня вынесения в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд Приморского края.
Судья |
Е.С. Векинцева |