Решение по делу № 5-518/2018 от 06.12.2018

5-518/2018  (66 MS0053-01-2018-0000198-32)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Екатеринбург 06 декабря 2018 года Мировой судья судебного участка № 8 Орджоникидзевского судебного района г.Екатеринбурга Корякина О.Н.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

 Девятых <ФИО1> родившейся <ДАТА2> г.р. в п. <АДРЕС> г. <АДРЕС> области, гражданки РФ, работающей директором ООО  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», проживающей по адресу: <АДРЕС>,  

 

УСТАНОВИЛ:

<ФИО2>, являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далеее Общество), расположенного по адресу: <АДРЕС>, не представила в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в установленный законодательством о налогах и сборах не позднее <ДАТА3>, следующего за истекшим налоговым периодом (<ДАТА4>) необходимые для осуществления налогового контроля документы, а именно расчет суммы налога на доходы  физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 12 месяцев 2017г,  представив  данные сведения только <ДАТА5>, чем нарушила требования ч.2 ст.230 Налогового кодекса Российской Федерации.

            В судебное заседание <ФИО2> не явилась  о дате и времени рассмотрения дела извещена  надлежащим образом, причина не явки не известна, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не направляла, в связи с чем, мировой судья счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

            Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что вина  <ФИО2> во вменяемом правонарушении подтверждается следующими доказательствами:

   -  протоколом об административном правонарушении от  <ДАТА6>,  отвечающим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ,  согласно которому <ФИО2>, являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далеее Общество), расположенного по адресу: <АДРЕС>, не представила в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в установленный законодательством о налогах и сборах не позднее <ДАТА3>, следующего за истекшим налоговым периодом (<ДАТА4>) необходимые для осуществления налогового контроля документы, а именно расчет суммы налога на доходы  физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 12 месяцев 2017г,  представив  данные сведения только <ДАТА5>

- извещением от <ДАТА7>

- выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА8>  в отношении  Общества, согласно которой  <ФИО2>  - является директором Общества.

- справкой ИФНС о предоставлении отчетности Обществом, согласно которой расчет суммы налога на доходы  физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 12 месяцев 2017г. предоставлен  в контролирующий орган- <ДАТА5>

- выпиской  из Единого реестра субъектов малого  и среднего предпринимательства - ЮЭ9965-18-4807295

            Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, допустимы, достоверны, достаточны, ничем не опорочены, оснований не доверять которым не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно материалам дела установлено, что <ФИО2>, являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далеее Общество), расположенного по адресу: <АДРЕС>, не представила в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в установленный законодательством о налогах и сборах не позднее <ДАТА3>, следующего за истекшим налоговым периодом (<ДАТА4>) необходимые для осуществления налогового контроля документы, а именно расчет суммы налога на доходы  физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 12 месяцев 2017г,  представив  данные сведения только <ДАТА5>

Таким образом, действия <ФИО2> образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и позволяют окончательно квалифицировать ее действия, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Вместе с тем, согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ субъектам малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Общество является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается данными Реестра, ранее к административной ответственности ни Общество, ни директор не привлекались, в связи с чем, у суда имеются основания  для замены административного штрафа  на предупреждение, поскольку в данном случае назначенное наказание будет соответствовать конституционным принципам соразмерности и справедливости.            

            С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, 3.1, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

                                                  ПОСТАНОВИЛ:

             Директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Девятых <ФИО1> признать виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  и назначить наказание в применением ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ  в виде предупреждения.  

Постановление может быть обжаловано в Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 8 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга. Мировой О.Н. Корякина