№ 5-660/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июня 2019 г. г. Сосногорск РК
Мировой судья Промышленного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми Пименова З.И.,
рассмотрев поступивший из Управления Роскомнадзора по Республике Коми в отношении
должностного лица - главного редактора газеты «Заря Тимана» Муниципального автономного учреждения «Сосногорск медиа» - Максимовой Н.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.21 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Редакция газеты «Заря Тимана» расположена по адресу: 169500, Республика Коми, город Сосногорск, ул. Ленина, дом 7. Главным редактором вышеуказанного печатного средства массовой информации с 09.02.2017 работает Максимова Н.А.1
В выпуске газеты «Заря Тимана» (выпуск от 30.03.2019 № 12 (5582) на странице 4 размещена афиша зрелищного мероприятия - концертной программы государственного русского народного Волжского хора «По-над Волгой заря занялась» без указания знака информационной продукции, за что предусмотрена ответственность по ст. 13.21 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Максимова Н.А.1, будучи надлежащим образом извещена, в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении в её отсутствие.
03.06.2019 Максимова Н.А.1 в суде с протоколом об административном правонарушении согласна. Суду пояснила, что упустили данный вопрос. Не указание знака информационной продукции в афише произошло из-за технической ошибки при переводе изображения из одного формата в другой. Дизайнеру и корректору вынесено устное замечание и рекомендовано усилить контроль за размещением подобной информации. Соответственно усилен контроль со своей стороны. Тираж газеты разошёлся, нереализованных экземпляров газеты нет.
При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть материал в отсутствие Максимовой Н.А.1, оснований для отложения судебного разбирательства нет.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина должностного лица - главного редактора газеты «Заря Тимана» Муниципального автономного учреждения «Сосногорск медиа» - Максимовой Н.А.1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:
протоколом об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства совершения правонарушения;
докладной запиской от 04.04.2019 № 207-дн «О результатах СН СМИ печатного средства массовой информации газеты «Заря Тимана»;
свидетельством о регистрации средства массовой информации (копия);
уставом редакции газеты «Заря Тимана» (копия);
копией газеты «Заря Тимана» № 12 (5582) от 30.03.2019;
приказом (распоряжением) о приеме работника на работу;
сообщением Максимовой Н.А.1 от 25.04.2019, исходящий номер 17.
Суд квалифицирует действия должностного лица Максимовой Н.А.1 по ст. 13.21 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
За нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи
и частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 6 статьи 2 Закона РФ № 2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.
Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предусмотрены виды информации, способной причинить вред здоровью детей (ст. 5 ч.ч. 2 и 3).
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением: 1) учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством об образовании; 2) телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи; 3) информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания; 4) информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий; 5) периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера; 6) информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", кроме сетевых изданий и аудиовизуальных сервисов; 7) комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого средства массовой информации.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газета «Заря Тимана» является периодическим печатным изданием, примерная тематика и специализация газеты не только общественно-политическая, освещение вопросов социально-экономической, общественно-политической и культурной жизни муниципального района «Сосногорска», Республики Коми, но и информационная, рекламная в соответствии с законодательством РФ о рекламе.
В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Указанное требование распространяется только на рекламу информационной продукции и только такой информационной продукции, которая подлежит возрастной классификации.
Под информационной продукцией, согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимается предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукции средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Требование части 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» распространяется только на рекламу информационной продукции, но не рекламу иных товаров или услуг.
Реклама самого зрелищного мероприятия, как и информация, распространяемая посредством зрелищного мероприятия, подпадает под понятие информационной продукции.
В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
Согласно ст. 56 Закона «О средствах массовой информации» учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.
В соответствии с п. 4.1 Устава редакции от 01.03.2017 указано, что деятельностью редакции руководит главный редактор.
Приказом о приеме работника на работу подтверждается, что Максимова Н.А.1 с 09.02.2017 главный редактор газеты, т.е. должностное лицо, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.
Таким образом, главный редактор средства массовой информации «Заря Тимана» Максимова Н.А.1 своими действиями, выразившимися в опубликовании объявления о проведении зрелищных мероприятий - афиши концертной программы государственного русского народного Волжского хора «По-над Волгой заря занялась» без указания знака информационной продукции нарушил требование ч. 6 ст. 11 Закона РФ № 436, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст.13.21 КоАП РФ.
На основании изложенного суд считает вину Максимовой Н.А.1 в совершении инкриминируемого правонарушения установленной.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности мировым судьей не установлено, поскольку в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении о защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и (или) развитию, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Административное правонарушение совершено 30.03.2019 г.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по данному протоколу не истек.
В ст. 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительногосудам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В то же время в ст. 18.1 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ указано на то, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано на то, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу о том, что административное правонарушение, инкриминируемое Максимовой Н.А.1, не может быть признано малозначительным, при этом суд принял во внимание, что правонарушение совершено в отношении неопределенного круга лиц, в отношении несовершеннолетних.
Санкция ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
В соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, оснований для применения п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья также не усматривает.
Частью 2 ст. 3.3 КоАП РФ предусмотрено, что конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.
Выпуск газеты «Заря Тимана» (выпуск от 30.03.2019 № 12(5582) собственностью Максимовой Н.А.1 не признан.
Кроме того, выпуск газеты «Заря Тимана» (выпуск от 30.03.2019 № 12(5582) из оборота не изымался. Документов, подтверждающих его изъятие и приобщение к протоколу об административном правонарушении, в материале не представлено.
Таким образом, мировой судья не усматривает оснований для конфискации выпуска газеты «Заря Тимана» (выпуск от 30.03.2019 № 12(5582).
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины Максимовой Н.А.1
В соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом личности правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, обстоятельств совершения административного правонарушения, отношения к содеянному, суд считает необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа, не находя оснований для назначения иного вида наказания, без конфискации предмета административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 13.21 ч. 2, 29.9, 29.10, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - главного редактора газеты «Заря Тимана» Муниципального автономного учреждения «Сосногорск медиа» - Максимову Н.А.1, - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию - штрафу в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей, без конфискации предмета административного правонарушения.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (Управление Роскомнадзора по Республике Коми) Лицевой счет 04071А19020 ИНН 1101486117 КПП 110101001 банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар БИК 048702001 р/с 40101810000000010004 ОКТМО 87 701 000 КБК 09611690040046000140 УИН 09600000000018216504. Квитанцию об уплате штрафапредъявить в Промышленный судебный участок гор. Сосногорска Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения (или вручения) копии постановления.
Мировой судья З.И. Пименова