Решение по делу № 5-435/2021 от 01.06.2021

УИН 11МS0060-01-2021-002199-95                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                              Дело № 5-435/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Вуктыл 01 июня 2021 года

Мировой судья Вуктыльского судебного участка Республики Коми Н.В. Собянина, рассмотрев поступившее из Комитета Республики Коми по тарифам в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Аквасервис», расположенного по адресу: Республика Коми, г. Вуктыл, производственная зона, лабораторный корпус «вахта-19», кабинет4, а/я 2, ранее к административной ответственности не привлекавшееся,

дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 

 

установил:

ООО «Аквасервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений при следующих обстоятельствах:

Приказом Комитета от <ДАТА2> <НОМЕР> «О проведении внеплановой выездной проверки» определено провести проверку ООО «Аквасервис» с <ДАТА3> по <ДАТА4> Пунктом 12 приказа <НОМЕР> определен перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Согласно служебной записке начальника отдела регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию, представленной <ДАТА5> в отдел контрольной и административной работы Управления энергосбережения, контроля и регулирования цен (тарифов) в непроизводственной сфере по состоянию на <ДАТА6> не представлена возможность ознакомиться с документами, указанными в подпунктах 20, 29, 30, 31, 33, 35, 37, 42 приказа <НОМЕР>. Бездействием ООО «Аквасеврис» в части предоставления документов, необходимых для проведения проверки, было создано препятствие для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора) проверки, проводимой в указанный период.

Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. По вызову суда законный представитель ООО «Аквасервис» для рассмотрения дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Аквасервис».

Суд, исследовав представленный материал, в том числе протокол об административном правонарушении от <ДАТА7> приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Суд, исследовав представленный материал, считает, что вина ООО «Аквасервис» в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается представленным суду материалом.

Согласно постановлению Правительства Республики Коми от 05.11.2020 № 541 «О Комитете Республики Коми по тарифам» Комитет Республики Коми по тарифам исполняет функции по региональному государственному контролю (надзору) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также в сфере водоснабжения и водоотведения (подпункт 26, подпункт 42 пункта 10). Исходя из положений статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) органом государственного контроля (надзора) в приказе, являющимся основанием для проведения проверки, подлежит определению, в том числе перечень документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, которые должны быть представлены юридическим лицом. В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выезднуюпроверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

В силу части 2 статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Комитета от <ДАТА2> <НОМЕР> «О проведении внеплановой выездной проверки» определено провести проверку ООО «Аквасервис» с <ДАТА3> по <ДАТА10> (далее - приказ <НОМЕР>).

Согласно приказу <НОМЕР> предметом проверки является соблюдение ООО «Аквасервис» требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в части соблюдения организацией требований в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в том числе в части достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов), стандартов раскрытия информации, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы) за период 2019, 2020 и истекший период 2021 года.

Пунктом 12 приказа <НОМЕР> определен перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Копия приказа направлена в адрес ООО «Аквасервис» письмом от <ДАТА2> <НОМЕР> и получена ООО «Аквасервис» <ДАТА13>, что подтверждается штампом организации, проставленным на письме Комитета от <ДАТА2> <НОМЕР> с указанием даты и входящего номера (вх. <НОМЕР> от <ДАТА13>).

Письмом от <ДАТА14> <НОМЕР> ООО «Аквасервис» сообщило о представлении документов, указанных в приказе <НОМЕР> в срок до <ДАТА5>.

Письмом от <ДАТА16> <НОМЕР> в Комитет представлены пояснения ООО «Аквасервис», а также ходатайство о продлении срока предоставления документов до <ДАТА5>.

Письмом от <ДАТА5> <НОМЕР> OОO «Аквасервис» уведомило Комитет о предоставлении запрашиваемых в приказе документов в срок до <ДАТА17>

Согласно служебной записке начальника отдела регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию М.И. Никитиной, представленной <ДАТА5> в отдел контрольной и административной работы Управления энергосбережения, контроля и регулирования цен (тарифов) в непроизводственной сфере по состоянию на <ДАТА6> не представлена возможность ознакомиться со следующими документами:

1) акты технического осмотра объектов капитального строительства (в разрезе видов регулируемой деятельности, участков теплоснабжения (подпункт 20 пункта 12.1 приказа <НОМЕР>);

2) оперативная схема тепловых энергоустановок в разрезе источников теплоснабжения (подпункт 29 пункта 12.1 приказа <НОМЕР>);

3) оперативная схема источника теплоты в разрезе источников теплоснабжения (подпункт 30 пункта 12.1 приказа <НОМЕР>);

4) перечень оборудования, находящегося в оперативном управлении и ведении диспетчера в разрезе источников теплоснабжения (подпункт 31 пункта 12.1 приказа <НОМЕР>);

5) оперативный (ремонтный) журнал в разрезе источников теплоснабжения (подпункт 33 пункта 12.1 приказа <НОМЕР>);

6) журнал дефектов и неполадок с оборудованием в разрезе источников теплоснабжения (подпункт 35 пункта 12.1 приказа <НОМЕР>);

7) график проведения испытаний котлов в разрезе источников теплоснабжения (подпункт 37 пункта 12.1 приказа <НОМЕР>);

8) акты вывода в ремонт и ввода в работу оборудования (при наличии) в разрезе источников теплоснабжения (подпункт 42 пункта 12.1 приказа <НОМЕР>). Указанные документы также не представлены в Комитет по состоянию на <ДАТА4>

Бездействием ООО «Аквасеврис» в части предоставления документов, необходимых для проведения проверки, было создано препятствие для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора) проверки, проводимой в указанный период.

Из материалов дела усматривается, что Обществом не обеспечена возможность ознакомления с рядом документов, что повлекло невозможность проведения проверки.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от <ДАТА18>, приказом о проведении проверки, служебной запиской и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.

Диспозиция ч.1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст.14.24, ч.9 ст.15.29 и ст.19.4.2 настоящего Кодекса.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает, что вина ООО «Аквасервис» установлена, доказана и его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оно совершило бездействие, повлекшее воспрепятствованию законной деятельности должностного лица по проведению проверки.

С учетом изложенного, оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава, события административного правонарушения не имеется.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Аквасервис», судом не установлено.

            В соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Аквасервис» судом не установлено.

            Сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истекли, в связи с чем юридическое лицо может быть подвергнуто административному наказанию.

            Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

            Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку характер, совершенного правонарушения по части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности юридических лиц, граждан, их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере, выразившегося в пренебрежительном отношении к административному законодательству и исполнению обязанности перед государством.

            С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения и имущественное положение юридического лица, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.

            Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

            В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

            Из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.

            На основании изложенного, с учетом обстоятельств дела, характера совершённого административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

                                               П О С Т А Н О В И Л:

            юридическое лицо - общества с ограниченной ответственностью «Аквасервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол от <ДАТА7>) и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в сумме 5000 (пять тысяч) рублей.

            Реквизиты для уплаты штрафов по административным делам

            УФК по Республике Коми (Комитет Республики Коми по тарифам, л/с 04072J03201), ИНН 1101169990, КПП 110101001, ОКТМО 87701000, Банк: ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА КОМИ БАНКА РОССИИ /УФК по Республике Коми г. Сыктывкар/, БИК 018702501, Казначейский счет 03100643000000010700, Единый казначейский счет 40102810245370000074, КБК 881 116 011 930 190 00140.

            При оплате штрафа, квитанция предоставляется в Вуктыльский судебный участок.

            Разъяснить, что согласно положениям ст. 32.2 Кодекса РФ об  административных правонарушениях  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об  административных правонарушениях.

            В случае неуплаты штрафа по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в ОСП г. Вуктыл для взыскания штрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.

            Постановление может быть обжаловано в Вуктыльский городской суд в 10-дневный срок с момента получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                        Н.В. Собянина

5-435/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Аквасервис"
Суд
Вуктыльский судебный участок Республики Коми
Судья
Собянина Наталья Валерьевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 1

Дело на странице суда
vuktylsky.komi.msudrf.ru
26.04.2022Подготовка к рассмотрению
01.06.2021Рассмотрение дела
01.06.2021Административное наказание
26.04.2022Обращение к исполнению
13.09.2021Окончание производства
13.09.2021Сдача в архив
01.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее