Решение по делу № 5-257/2016 от 16.03.2016

№ 5-257-2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 марта 2016 года.                                                                                                           с.Сунтар

Мировой судья Сунтарского судебного участка №28  Республики Саха (Якутия) Петров В.Н.  с участием Алексеева Н.И. лица в отношении, которого ведется производство по административному правонарушению, прокурора Сунтарского района Винокурова А.Н. рассмотрев материалы об административном правонарушении предусмотренного ст.19.20 ч. 1  Кодекса РФ об АП  в отношении

Алексеева <ФИО1>,   <ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л :

15 марта 2016 года от  прокуратуры Сунтарского района в Сунтарский судебный участок №28 поступил материал об административном правонарушении, предусмотренный ст.19.20 ч. 1 Кодекса РФ об АП в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>Алексеева Н.И.

В постановлении об административном правонарушении указано, о том, что прокуратурой Сунтарского района  на основании обращения министра внутренних дел Республики Саха (Якутия) <ФИО2> проведена проверка исполнения МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.П. Павлова» (далее - МБОУ «Сунтарская СОШ №1) законодательства при осуществлении организованной перевозки группы детей автобусом, по результатам которой установлено следующее.

18.01.2016 года, сотрудниками ДПС ГИБДД ОМВД РФ по Горному району выявлен факт управления в состоянии алкогольного опьянения водителем <ФИО3> детским автобусом марки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с государственным регистрационным знаком <НОМЕР>, принадлежащим МБОУ «Сунтарская СОШ №1», который перевозил 14 несовершеннолетних детей 2002 и 2005 годов рождения из <АДРЕС> в <АДРЕС>.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Вместе с тем, учреждением,  лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, не получена.

Таким образом, МБОУ «Сунтарская СОШ №1» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (автобусом вместимостью 22 человека) без специального разрешения (лицензии), которое согласно действующему законодательства является обязательным.

Исходя из вышеизложенного, следует, что в действиях (бездействии) должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, назначенного приказом директора школы от 01.09.2015 <НОМЕР> ответственным лицом по обеспечению безопасности движения на транспорте (не принявшего меры по получению лицензии и организовавшего осуществление перевозки детей без получения лицензии), усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Допущенное нарушение  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеева Н.И. прокуратурой Сунтарского района квалифицировано по ст.19.20 ч. 1  Кодекса РФ об АП.

В судебном заседании <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеев Н.И.  вину по ст. 19.20 ч. 1 Кодекса РФ об АП  признал и пояснил о том, что Автодорожный надзор РС(Я) имеет двоякое понятие по получении лицензии, так в 2015 году он собрал пакет документов на получение лицензии, но Автодорожный надзор РС(Я) пояснил, что для нужд организации и для школьных автобусов перевозящих учащихся, получение лицензии не потребуется, потому дальше не пытался получить лицензию.  В январе 2016 года для участия в соревновании по мини футболу, направили в <АДРЕС>  14 детей и 2 преподавателя  школьным автобусом. Автобус принадлежит МБОУ «Сунтарская СОШ № 1 им.А.П. Павлова» и используется исключительно для нужд школы, для учащихся. На сегодняшний день руководство школы в недоумении, по вопросу получения лицензии.

В своем заключении прокурор Сунтарского района Винокуров А.Н. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддерживает в полном объеме и в целях обеспечения безопасности перевозки детей, в связи с отсутствием лицензии, нарушением закона о лицензировании,  просит признать  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеева Н.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 Кодекса РФ об АП и подвергнуть к административному штрафу.

Суд, заслушав <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеева Н.И.  заключение прокурора Сунтарского района Винокурова А.Н. и изучив материалы административного правонарушения приходит к выводу о недоказанности вины <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеева Н.И. по следующему основанию.

Требования статьи 12 (п. 24 ч. 1) Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 не применимы к деятельности образовательного учреждения по перевозке учащихся, данный вид деятельности относится к собственным нуждам образовательного учреждения, поскольку осуществляется с целью образовательного процесса.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

По смыслу данной нормы Закона, лицензированию подлежит такая деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, которая осуществляется специализированным перевозчиком и является одним из видов его профессиональной деятельности (либо единственным видом), направленным на получение прибыли при осуществлении таких перевозок.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "Об образовании в Российской Федерации", образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Судом установлено, что МБОУ «Сунтарская СОШ № 1 им.А.П. Павлова» является действующим юридическим лицом, состоит в налоговом учете в МРИ ФНС России № 3 по РС(Я).

Согласно уставу МБОУ «Сунтарская СОШ № 1 им.А.П. Павлова», основным предметом деятельности последнего является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. А также дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовательных услуг, досуговой деятельности обучающихся и т.п.

Установлено, что МБОУ «Сунтарская СОШ № 1 им.А.П. Павлова» на праве собственности принадлежит транспортное средство автобус <ОБЕЗЛИЧЕНО> с государственным регистрационным номером <НОМЕР>, предназначенный для перевозки детей.

Из показания <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеева Н.И. следует, что вышеуказанный автобус с наполняемостью 16 человек осуществлял перевозку детей и их преподавателей для участия в соревновании среди школьников,  по маршруту: <АДРЕС>).

В данном случае МБОУ «Сунтарская СОШ №1 им.А.П. Павлова» Сунтарского района не является профессиональным перевозчиком и перевозка учащихся от места их жительства до места соревновательного процесса связана с осуществлением образовательного процесса и получения детьми гарантированного, частью 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации, основного общего образования, и не является профессиональной деятельностью, направленной на получение прибыли при осуществлении таких перевозок.

Данный вывод согласуется с позицией федерального органа исполнительной власти в сфере лицензирования перевозочной деятельности. В частности, школьные перевозки связаны с осуществлением образовательного процесса в рамках реализации проекта "Образование", не связаны с извлечением прибыли и осуществляются для собственных нужд.

Проанализировав нормы законодательства, оценив в совокупности представленные доказательства, установив, что осуществление подвоза учащихся школьным автобусом в образовательное учреждение и к месту жительства, а равно для перевозки детей на иные связанные с процессом обучения мероприятия, осуществляются школой для обеспечения образовательного процесса и являются вспомогательной деятельностью, направленной на удовлетворение собственных нужд школы, пришел к выводу, что в соответствии с требованиями пункта 24 части 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" данная деятельность МБОУ «Сунтарская СОШ № 1 им.А.П. Павлова», не подлежит лицензированию.

При таких обстоятельствах, в действиях (бездействиях) <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеева Н.И. по не получении лицензии на право перевозки пассажиров, школьным автобусом, суд не усматривает состава административного правонарушения и данный вывод мотивирован, основан на нормах действующего законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтвержден относимыми и допустимыми доказательствами.

Доводы прокурора Сунтарского района Винокурова А.Н. о том, что деятельность МБОУ «Сунтарская СОШ №1 им.А.П. Павлова» Сунтарского района по перевозке учащихся подлежит лицензированию с целью обеспечения безопасности дорожного движения,  несостоятельны, поскольку согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями и дополнениями), лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не является единственным и исключительным условием осуществления безопасности дорожного движения.

Суд заслушав <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеева Н.И.,  заключение прокурора Сунтарского района Винокурова А.Н. и изучив материалы административного правонарушения,  приходит к выводу на основании ст.24.5 ч. 1 п. 2 Кодекса РФ об АП о прекращении производства по административному правонарушению по ст.19.20 ч.1  Кодекса РФ об АП в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеева Н.И.  в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.5, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об АП суд

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по административному правонарушению предусмотренного ст.19.20 ч 1 Кодекса РФ об АП в отношении Алексеева <ФИО1> <ОБЕЗЛИЧЕНО> в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Сунтарский районный суд.

Мировой судья                                                               Петров В.Н.

5-257/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Алексеев Н. И.
Другие
Прокопьев А. С.
Суд
Сунтарский судебный участок № 28
Судья
Петров Валериан Николаевич
Статьи

ст. 19.20 ч. 1

Дело на странице суда
sakha28.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.03.2016Рассмотрение дела
16.03.2016Прекращение производства
30.03.2016Обжалование
Окончание производства
Сдача в архив
16.03.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее