Решение по делу № 5-324/2015 от 08.06.2015

                                                                                                                              Дело  5-324/15

П О С Т А Н О В  Л Е Н И Е

                08 июня 2015 года г. Ухта, Республика Коми Мировой судья Водненского судебного участка г. Ухты Республики Коми, Меняйлова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми, поступивший из Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях отношении юридического лица Федерального Казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнениянаказаний Российской Федерации»

                                    

                          

материал об административном правонарушении за Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если

такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

                                                                      у с т а н о в и л :

          Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях направлен в суд административный материал в отношении Федерального Казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации» (далее по тексту ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России) по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях". В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 мая 2015 года указано следующее: Во исполнение задания прокуратуры Республики Коми от 03.02.2015 № 17-11-2015 о проведении проверки соблюдения законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний при организации и оказании медицинской помощи осужденным и лицам, заключенным под стражу Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях выявлены нарушения требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в филиале ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России «Медицинская часть № 15» (далее МЧ № 15 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России), находящегося в ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми (далее - ФКУ ИК-24). Медицинскую деятельность в ФКУ ИК-24 на основании Приказа Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от 12.11.2013 № 638 «О переименовании федерального казенного учреждения «Больница Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» и утверждении Устава федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» с 01.01.2014 осуществляет ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России. ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 24.11.2014 № ФС-11-01-001073, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. В соответствии с приложениями № 30 и 31 филиал МЧ № 15 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, осуществляет работы (услуги) по оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лечебному делу, сестринскому делу, вакцинации (проведению профилактических прививок); при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью психиатрии, стоматологической хирургии. При проведении медицинских осмотров, медицинского освидетельствования и медицинских экспертиз организуются и выполняются работы (услуги) по медицинской экспертизе временной нетрудоспособности, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым). Прокуратурой выявлены факты осуществления работниками МЧ № 15 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России работ (услуг) не указанных в приложениях к данной лицензии, таких как функциональная диагностика (проведение электрокардиографии (ЭКГ)) осужденным <Х1> - <Д7> проведена процедура ЭКГ, <Х2> - <Д8> проведена процедура ЭКГ, <Х3> - <Д9> проведена процедура ЭКГ. Кроме того, в медицинской части установлен электрокардиограф одно/трехканальный ЭК1Т-1/3-07 «Аксион» с выходом на ПЭВМ, имеющий сертификат соответствия № РОСС RU.ИМ04.В06100, срок действия которого истек 24.01.2010. Таким образом, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ.

 В судебном заседании помощник Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самченко С.В. поддержал доводы, изложенные в постановлении, дополнил, что медицинская помощь - это совокупность лечебно-профилактических мероприятий, проводимых при заболеваниях, травмах, отравлениях, а также при родах лицами, имеющими медицинское (высшее или среднее) образование. Медицинская помощь может быть доврачебной (оказываемая больному (пострадавшему) средним медицинским персоналом), квалифицированной, неотложной (при внезапных острых заболеваниях, травмах, отравлениях или резком ухудшении состояния здоровья, оказываемая на дому врачами станций скорой и неотложной медицинской помощи или пунктов неотложной медицинской помощи при поликлиниках), стационарной (оказываемая больным, помещенным в больницы, госпитали, родильные дома, стационарные отделения диспансеров и медсанчастей). Стоит различать понятия медицинская помощь и медицинская деятельность. Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденных этим же Постановлением. Федеральный закон № 99-ФЗ регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 12 названного Федерального закона. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 99-ФЗ лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами отдельных видов деятельности. В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, работы по кардиологии и функциональной диагностике относятся к медицинской деятельности. ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 24.11.2014 № ФС-11-01-001073, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. В соответствии с приложениями № 30 и 31 филиал МЧ № 15 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, осуществляет работы (услуги) по оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лечебному делу, сестринскому делу, вакцинации (проведению профилактических прививок); при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью психиатрии, стоматологической хирургии. При проведении медицинских осмотров, медицинского освидетельствования и медицинских экспертиз организуются и выполняются работы (услуги) по медицинской экспертизе временной нетрудоспособности, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

           Проведенной проверкой  выявлены факты осуществления работниками МЧ № 15 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России работ (услуг) не указанных в приложениях к данной лицензии, таких как функциональная диагностика (проведение электрокардиографии (ЭКГ)), а именно, осужденным: <Х1> - <Д7> проведена процедура ЭКГ, <Х2> - <Д8> проведена процедура ЭКГ, <Х3> - <Д9> проведена процедура ЭКГ. Срок действия электрокардиографа, установленного в медицинской части, истек 24.01.2010. Оказание работ по функциональной диагностике и кардиологии подтверждается медицинской документацией, чего не оспаривает начальник МЧ-15 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Серая Т.Б., представитель ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Кулакова Г.И.

                При назначении наказания просит учесть отягчающее обстоятельство, как повторное совершение ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН однородного административного правонарушения, за которое ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России  10 февраля 2015 года было подвергнуто административному наказанию.

 В судебном заседании представитель ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Тихонова Н.В., действующая на основании доверенности, вину в совершении предъявленного правонарушения не признала, по следующим основаниям: В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию. В ходе проведения проверки прокуратурой было установлено, что в нарушение законодательства осуществляемая МЧ-15 медицинская деятельность не соответствует разрешенным лицензией работам (услугам), поскольку МЧ-15 не имеет лицензию на осуществление деятельности по функциональной диагностике  и кардиологии.

Согласно ст. 101 УИК РФ лечебно-профилактическая и санитарно-­профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации. В уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части, а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией, - лечебные исправительные учреждения. В рамках исполнения решения о создании новой организационной модели медицинской службы уголовно-исполнительной системы Российской Федерации приказом ФСИН России от 12.11.2013 № 638 с 01.01.2014 в Республике Коми на базе ФКУ Больница ГУ ФСИН России по Республике Коми функционирует ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России (далее - МСЧ-11). МСЧ-11, согласно Уставу, является учреждением, входящим в уголовно­исполнительную систему, осуществляющим медико-санитарное обеспечение осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Помимо прочего МСЧ-11 осуществляет оказание первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи по видам медицинской деятельности в соответствии с лицензией, вне медицинской организации, амбулаторно, в том числе на дому при вызове медицинского работника, в дневном стационаре, стационарно, в экстренной, неотложной и плановой формах. В силу ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон от 21.11.2011 № 323-ФЭ), медицинская помощь пациентам оказывается в экстренной, неотложной и плановой форме. В соответствии с п. 121 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 03.11.2005 N 205, предоставляемая в исправительном учреждении (ИУ) лечебно-­профилактическая и санитарно-профилактическая помощь оказывается по профилям медицинских специальностей состоящих в штате врачей медицинской части учреждения. Согласно пункту 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2012 N 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, в который включены, в том числе, работы (услуги) по функциональной диагностике. Пунктом 3 раздела 1 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 года N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утвержден Перечень медицинских услуг, который разделен на два класса: "А" и "В", где: класс "А" включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение (одна услуга); класс "В" включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (комплекс услуг). Согласно разделу 2 данного Приказа «Номенклатура медицинских услуг» проведение электрокардиографических исследований (код услуги А05.10.002) и расшифровка, описание, интерпретация электрокардиографических данных (код услуги А05.10.004) относятся к медицинской услуге класса "А". Прием, осмотр, консультация врача функциональной диагностики первичный (код услуги В01.54.002) и вторичный (код услуги В01.54.003) относится к классу "В". Функциональная диагностика представляет собой комплекс медицинских услуг, обследование с использованием электрокардиографа не является функциональной диагностикой, относится к определенному виду медицинской услуги, имеет самостоятельное законченное значение (одна услуга) и не требует лицензирования в соответствие с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2012 N 291. Получение ФКУ3 МСЧ-11 лицензии на осуществление медицинской деятельности по функциональной диагностике и кардиологии в соответствии не требуется. МСЧ-11 имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ФС-11-01-001073 от 24.11.2014г., выданную территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми. Перечень работ и услуг, которые МЧ- 15 может выполнять в составе медицинской деятельности, определенных лицензией, соответствует профилям медицинских специальностей врачей, среднего медицинского персонала, указанных в штатном расписании МЧ-15. В МЧ-15 имеется электрокардиограф «Аксион». Министерством здравоохранения и социального развития РФ Приказом от 23.07.10 г. N 541н утвержден «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих в сфере здравоохранения». Согласно данному Приказу, фельдшер скорой медицинской помощи обязан регистрировать - проводить электрокардиографическое исследование и анализировать его результаты. При этом он должен иметь среднее специальное образование по специальности «Лечебное дело» и сертификат специалиста «скорая и неотложная медицинская помощь». В штатном расписании ФКУЗ МСЧ-11 имеется должность фельдшера в МЧ-15, в данной медицинской части работает фельдшер <Х4>, имеющая сертификат от 08.05.2013 года «скорая и неотложная медицинская помощь».В должностной инструкции фельдшера <Х4> прописано, что она осуществляет в течение полного рабочего дня оказание лечебно­-профилактической, санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи осужденным при острых заболеваниях и несчастных случаях. Действия ФКУЗ МСЧ-11 по проведению электрокардиографического исследования в МЧ-15 осуществляются в рамках действующего законодательства без нарушения Положения о лицензировании, медицинские услуги в области кардиологии (оказание консультативной, диагностической и лечебной помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями) в ФКУЗ МСЧ-11 не осуществляются. Просит прекратить производство по данному делу.

В судебном заседании начальник филиала  МЧ-15 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России - Серая Т.Б. вину в совершении предъявленного правонарушения не признала, пояснила следующее: в п.2 ст. 32 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» даны разъяснение понятия «Медицинская помощь» где указано, что медицинская помощь классифицируется по видам, условиям и форме оказания. Одним из видов медицинской помощи является первичная медико-санитарная помощь. Филиал МЧ №15 имеет лицензию, выданную Управлением Росздравнадзора по Республике Коми от 24.11.2014г. № ФС-11-01-001073, на осуществление медицинской деятельности по следующему виду: оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лечебному делу. Пунктом 4 ст. 32 ФЗ РФ № 323 определены формы оказания медицинской помощи, а именно: экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. В соответствии с п. 15 Приказа Министерства здравоохранения РФ и Министерства Юстиции РФ от 17.10.2005г. № 640/190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» основными задачами медицинской части является оказание неотложной медицинской помощи. Пунктом 79 указанного приказа определено, что одной из основных функций медицинской части является организация и оказание неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях, отравлениях, травмах и иных состояниях, которая может оказываться в объеме первой помощи, доврачебной, первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи (при наличии подготовленных специалистов и соответствующего оснащения). В филиале МЧ № 15 оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лечебному делу осуществляется фельдшерами, которые имеют соответствующее образование, сертификаты по специальности «Лечебное дело». Должностными инструкциями фельдшеров, которые составлены в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ № 541н от 23.07.2010г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», предусмотрены следующие обязанности: оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях; диагностика типичных случаев наиболее часто встречающихся заболеваний и назначение лечения, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний; оказание доврачебной помощи. Приказом Министерства здравоохранения РФ № 543н от 15.05.2012г. «Об утверждении Положения об организации первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи. Согласно п.п. 5, 6 Приложения к приказу первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя, в том числе мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний; первичная медико-санитарная помощь оказывается в плановой и неотложной формах. Согласно Приложениям №№ 12, 13, 14, 15, 16, 17 к Положению «Об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ № 543н рекомендуемыми штатными нормативами не предусмотрены специалисты врачебного и среднего медицинского персонала по функциональной диагностике, между тем в стандарт оснащения врачебной амбулатории и фельдшерско-акушерского пункта обязательно входит электрокардиограф. При этом наличие электрокардиографа и проведение электрокардиографии, как составляющей комплекса медицинского вмешательства при оказании неотложной доврачебной медицинской помощи, не требует наличия разрешения (лицензии) на осуществление медицинскойдеятельности по функциональной диагностике. В филиале МЧ № 15 оказывается первичная доврачебная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях по лечебному делу в соответствии с имеющейся лицензией.   Осмотр пациента, проведение измерения артериального давления, пульса, назначение лечения, т.е. оказание лечебно-профилактической помощи, в том числе и первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, является функциональными обязанностями фельдшера.

             Дополнила, что, Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законности в исправи­тельных учреждениях проверка организации и оказания медицинской помощи в филиале МЧ № 15 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России проводилась без привлечения специалистов, имеющих специальные познания в области медицины или органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здраво­охранения. Просит  прекратить производство по данному административному делу.

             Выслушав помощника Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самченко С.В., представителя ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Тихонову Н.В., начальника филиала МЧ-15 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России - Серую Т.Б., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина федерального казенного учреждения здравоохранения Медико-санитарная часть № 11 Федеральнойслужбы исполнения наказаний» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ в ходе судебного заседания нашла своё подтверждение.

   Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» состоит в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

           В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами отдельных видов деятельности. В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию. Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291«О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).Согласно вышеуказанному Перечню работ  (услуг), составляющих медицинскую деятельность, работы (услуги) по кардиологии и функциональной диагностике относятся к медицинской деятельности.

          В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

           В судебном заседании установлено следующее: В ходе прокурорской проверки Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, выявлены нарушения требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в филиале ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России «Медицинская часть № 15», находящегося в ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми. Медицинскую деятельность в ФКУ ИК-24 на основании Приказа Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от 12.11.2013 № 638 «О переименовании федерального казенного учреждения «Больница Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» и утверждении Устава федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» с 01.01.2014 осуществляет ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России. В состав учреждения, в качестве филиала, не являющегося самостоятельным юридическим лицом, входит «Медицинская часть № 15» (МЧ-15). ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 24.11.2014 № ФС-11-01-001073, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. В соответствии с приложениями № 30 и 31 филиал МЧ № 15 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, осуществляет работы (услуги) по оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лечебному делу, сестринскому делу, вакцинации (проведению профилактических прививок); при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью психиатрии, стоматологической хирургии. При проведении медицинских осмотров, медицинского освидетельствования и медицинских экспертиз организуются и выполняются работы (услуги) по медицинской экспертизе временной нетрудоспособности, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым). Прокуратурой выявлены факты осуществленияработниками МЧ № 15 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России работ (услуг) не указанных в приложениях к данной лицензии, таких как функциональная диагностика (проведение электрокардиографии (ЭКГ)) осужденным <Х1> - <Д7> проведена процедура ЭКГ, <Х2> - <Д8> проведена процедура ЭКГ, <Х3> - <Д9> проведена процедура ЭКГ,  на осуществление которой необходима лицензия, что предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), однако, в МЧ № 15 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России лицензия на право проведение работ (услуг) по кардиологии и функциональной диагностике отсутствует. В связи с чем, доводы Тихоновой Н.В., Серой Т.Б. подлежат отклонению.

           В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»: доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело,  устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого  к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение  для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств. Факт совершения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России предъявленного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 мая 2015 года /л.д. 4-5/, копиями медицинской документации; объяснениями представителя ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Кулакова Г.И. - начальника Больницы - врача ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, /л.д.6/.При назначении административного наказания ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России судом учитываются: характер совершённого административного правонарушения, обстоятельство, отягчающее административную ответственность, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих, административную ответственность, не установлено.

            На основании изложенного и, руководствуясь ст. 19.20 ч.2, 23.1, ст.29.9 ч.1, ст.29.10   Кодекса РФ  "Об административных правонарушениях", судья,

                                                                              П О С Т А Н О В И Л :

             Федеральное Казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей. Штраф необходимо оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушений» путем внесения суммы штрафа на реквизиты взыскателя, получатель: УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми л/с 04071149290), ИНН 1101481623, КПП 110101001, р/с 40101810000000010004, Банк ГРКЦ НБ Респ. коми Банка России г. Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 415 116 90010 01 6000 140, код ОКТМО 877 01 000. Назначение платежа: КД 415 116 90010 01 6000 140, штраф по пост. № 5-324/15 от 08.06.2015г. Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Водненского судебного участка (г. Ухта, ул. Юбилейная, д. 14). Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Водненского судебного участка г. Ухта Республики Коми.Мировой судья  Водненского

             судебного участка г. Ухта                                                                     С.М. Меняйлова                    

5-324/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ФКУЗ МСЧ №11 ФСИН РФ
Суд
Водненский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Самохина Марина Викторовна
Статьи

ст. 19.20 ч. 2

Дело на странице суда
vodnensky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.05.2015Рассмотрение дела
08.06.2015Рассмотрение дела
08.06.2015Административное наказание
17.06.2015Обжалование
Обращение к исполнению
06.10.2015Окончание производства
12.10.2015Сдача в архив
08.06.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее