Дело № 5-68/32-2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Усть-Мая 06 апреля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 32 Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) Мырсанова Л.А., с участием должностного лица - государственного инспектора БДД ОГИБДД Отд МВД России по Усть-Майскому району лейтенанта полиции Гоголева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении,
в отношении Щапова М.В., <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, имеющего регистрацию по адресу: <АДРЕС>, работающего в должности специалиста по благоустройству муниципального казенного учреждения «Административно-техническое управление»,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 10 марта 2021 года в 10 час. 00 мин. в п. Усть-Мая Усть-Майского района РС (Я), а именно на улицах Геологов, Победы и Республиканской автодороги «Амга» (РАД «Амга») 365 км, ул. Горького, ул. Пушкина, ул. Боярова, ул. Строда, Комсомольский, ул. Прилесная, пер. Алданский, в ходе осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дородного движения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 г. № 716, административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических нор и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 г. № 380, выявлены многочисленные недостатки в содержании автодорог и технических средств организации дорожного движения:
1. в районе перекрестка ул. Геологов, ул. Победы и РАД «Амга» 365 км отсутствует дорожный знак 3.4 (движение грузовых автомобилей запрещено), в нарушение требований п.5.4.5 ГОСТ Р 52289-2019;
2. на улице Горького возле дома № 90/1 отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» в нарушение п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019;
3. на перекрёстке улиц Горького-Пушкина с лева по ходу движения установлен дорожный знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» в нарушение п.5.3.4 ГОСТ Р 52289-2019;
4. на улице Горького возле дома № 46 отсутствует дорожный знак 1.23 1.23 «Дети» в нарушение п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019;
5. на улице Горького возле дома № 46 отсутствует дорожный знак 5.19.1., 5.19.2 «Пешеходный переход» в нарушение п.5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019;
6. на улице Горького возле дома № 46 отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» в нарушение п.5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019;
7. на улице Боярова возле дома №8 отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» в нарушение п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019;
8. на улице Боярова возле дома №8 отсутствует дорожный знак 5.19.1., 5.19.2 «Пешеходный переход» в нарушение п.5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019;
9. на перекрестке улиц Строда-Комсомольский отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в нарушение п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019;
10. на улице Строда возле дома № 28 отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», в нарушение п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019;
11. на улице Строда возле дома 44 отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», в нарушение п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019;
12. на улице Строда возле дома 44 отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» в нарушение п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019;
13. на улице Строда возле дома № 27 отсутствует повернутый дорожный знак 1.23 «Дети» в нарушение п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019;
14. на улице Строда возле дома №66 отсутствует повернутый дорожный знак 5.19.1., 5.19.2 «Пешеходный переход» в нарушение п.5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019;
15. на улице Строда возле дома №74 отсутствует повернутый дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», в нарушение п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019;
16. на улице Строда возле дома 44 отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» в нарушение п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019;
17. на перекрестке ул. Строда - ул. Боярова отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» в нарушение п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019;
18. на улице Прилесная возле дома № 26 дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», в нарушение п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019;
19. на улице Прилесная возле дома № 26 дорожный знак 5.19.1., 5.19.2 «Пешеходный переход» в нарушение п.5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019;
20. на перекрестке ул. Строда - пер. Алданский отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» в нарушение п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019;
21. на улице Строда возле дома № 112 отсутствует повернутый дорожный знак 1.23 «Дети» в нарушение п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019;
22. на улице Победы возле дома № 57 отсутствует дорожные знаки 1.20.1, 22.6, 2.7 «сужение дороги, преимущество встречного движения, преимущество перед встречным движением», в нарушение требований в нарушение требований п.5.2.22, 5.3.9. ГОСТ 52289-2019;
23. на улице Строда возле дома 4 отсутствует дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» в нарушение требований п.5.4.5 ГОСТ Р 52289-2019.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения Щапова М.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо Щапов М.В. не явился, он надлежаще извещен, ходатайство об отложении дела не заявлял, об уважительности причины неявки не сообщил.
В целях соблюдения процессуальных сроков и соблюдением требований ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ, с учетом того, что права привлекаемого лица не нарушаются, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав мнение должностного лица - госинспектора БДД ОГИБДД Отделения МВД России по Усть-Майскому району Гоголева А.П., полагавшего признать Щапова М.В. виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, изучив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Ответственность по статье 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Согласно п.5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2020), элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса
В силу п.13 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.12.2019) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст утвержден «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее по тексту - ГОСТ Р 52289-2019).
Согласно пункту 3 ГОСТ Р 50597-1993, на проезжей части дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного плотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Согласно п. 5.4.5 ГОСТ Р 52289-2019 дорожные знаки Знак 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено" применяют для запрещения движения грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.
Согласно пункту 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или част пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов.
Согласно пункту 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 дорожный знак 5.6.30 Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу, знаки должны быть двусторонними, односторонние знаки допускаются применять вне населенного пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.
Согласно пункту 5.6.29 Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», при наличии на остановочном пункте место остановки автобуса применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств…
Согласно пункту 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 дорожный знак 5.4.22 Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.
Согласно пункту 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 дорожный знак 5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу предпочтительно в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1 - 2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль.
Знак 2.4 устанавливают предварительно с табличкой 8.1.1 на дорогах вне населенных пунктов, за исключением грунтовых дорог, на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.4, или с табличкой 8.1.2, если перед перекрестком установлен знак 2.5. При наличии полосы разгона в местах выезда на дорогу с преимущественным правом проезда перекрестков знак устанавливают перед началом этой полосы.
Согласно пункту 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 дорожный знак 5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.
Согласно пункту 5.4.22. Знак 3.24 «Ограничение максимальной сорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.
Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 - 150 м друг от друга.
Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.
В силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на органы внутренних дел для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанным Постановлением Правительства Российской Федерации приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 № 380 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Административный регламент).
Как следует из пункта 33.6 Административного регламента, исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, помимо организации плановых и внеплановых проверок, включает в себя такую административную процедуру как надзор за дорожным движением.
Пунктом 81 Административного регламента предусмотрено, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В силу пункта 83 Административного регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности, в том числе следующих транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог: наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения.
Согласно пунктам 17, 17.1, 86, 87 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт. По результатам исполнения государственной функции принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
Из материалов дела усматривается, что 10.03.2021 года в 10 час. 00 мин. начальником ОГИБДД ОМВД России по Усть-Майскому району выявлены многочисленные недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, о чем составлен Акт № 973 (все пункты акта указаны в протоколе об административном правонарушении). При составлении Акта производилась фото-фиксация вышеназванных улиц п. Усть-Мая, в материалах дела представлены фото-таблицы.
Согласно копии Приказа № 2 от 15.01.2021 г<ДАТА> о приеме работника на работу Щапов М.В. принят на работу в порядке перевода с Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Мая» по согласованию сторон на должность специалиста по благоустройству на постоянной основе в Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническое управление» (МКУ «АТУ»).
Учредителем МКУ «АТУ» является муниципальное образование «Поселок Усть-Мая», деятельность которой направлена на деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера.
Из копии должностной инструкции ведущего специалиста по благоустройству МКУ «АТУ» следует, что среди прочих обязанностей ведущий специалист по благоустройству выполняет служебные задания, связанные с вопросами благоустройства и технического надзора.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений пунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание должны приниматься меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
11.03.2021 г. в адрес Главы администрации МО «Поселок Усть-Мая» Малишевского Д.В. в целях устранения нарушения требований ГОСТ Р 52289-2019 «ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОЛРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ» выписано ПРЕДПИСАНИЕ.
В силу п. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пп. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).
При этом порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исходя из положений приведенных норм и п. 13 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Вина Щапова М.В. подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом 14 ПА 168085 об административном правонарушении от 12.03.2021 г., Актом о выявлении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 10.03.2021 г., Предписанием № 910 от 111.03.2021 г., приложением к Предписанию в виде фото-таблиц, копией Приказа о приеме работника на работу № 2 от 15.01.2021 г<ДАТА>, копией должностной инструкции ведущего специалиста по благоустройству, и иными материалами дела.
Представленные доказательства, суд находит достоверными, допустимыми и полученными в установленном законом порядке, которые не противоречат друг другу и находятся в логической последовательности между собой.
При установленных обстоятельствах, суд находит, что действиями/бездействием должностного лица - ведущего специалиста по благоустройству МКУ «АТУ» Щапова М.В. нарушены требования п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, согласно которому должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны соблюдать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным, и приходит к выводу о невозможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Исключительные обстоятельства по делу связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, а также основания для прекращения дела в отношении правонарушителя, также не установлены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, на момент рассмотрения дела не истек.
Санкция ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Смягчающие административную ответственность обстоятельства, судом не установлены.
К отягчающим административную ответственность обстоятельствам, суд относит повторность.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельства, наличие отягчающих административную ответственность обстоятельства как повторность, суд считает необходимым назначить наказание в пределах санкции ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Щапова М.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пять тысяч) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности о том, что согласно ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам:
Получатель платежа: Управление федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) ИНН: 1435054074 КПП: 143501001 р/с 03100643000000011600
банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республике Саха (Якутия) Банка России УФК
по Республике Саха (Якутия) г. Якутск
КБК: 18811601123010001140 БИК: 049805001 ОКТМО 98654000 УИН:
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию судебного участка № 32 Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), Усть-Майский район, п.Усть-Мая ул. Пирогово 16/1.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности о том, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней, постановление о наложении административного штрафа направляется в течение десяти суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Предупредить, что за неуплату административного штрафа в установленные сроки предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченногоадминистративного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест до 15 суток либо обязательные работы до на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Майский районный суд РС (Я) в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Мырсанова