Судья Травкин Е.А. дело № 21-1679/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть объявлена 08 сентября 2020 года.
Мотивированное решение составлено 08 сентября 2020 года.
г. Красногорск
Московской области 08 сентября 2020 года
Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя военного прокурора 72 военной прокуратуры гарнизона Захарова Д.А. на решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 03 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Сущенко Э.П. №08Вх/03-1883-23-18-2020 от 17 марта 2020 года юридическое лицо – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, Учреждение), юридический адрес: <данные изъяты> признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Наро-Фоминского городского суда Московской области от 03 июля 2020 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с судебным решением, заместитель военного прокурора 72 военной прокуратуры гарнизона Захаров Д.А. принес на него протест, в котором просил решение городского суда отменить, дело вернуть на новое рассмотрение.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Каримовой К.Э., заключение прокурора Петрушенко Н.Ю., суд второй инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения городского суда.
Из материалов дела следует, что 31 января 2020 в период времени с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут 72 военной прокуратурой гарнизона с привлечением специалиста территориального отдела № 18 государственной жилищной инспекции Московской области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства управлении общежитием <данные изъяты> военный городок <данные изъяты>, <данные изъяты>, Наро-Фоминский городской округ, Московская область (инв. <данные изъяты>).
Так, в ходе проверки деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по управлению общежитием <данные изъяты> (инв. <данные изъяты>), выявлено, что указанной организацией не принято должных мер по надлежащему техническому содержанию и ремонту здания общежития, в результате чего допущено следующее: доводчики (пружины) входных дверей 1-ого и 2-ого подъездов отсутствуют: стеновые и потолочные панели лестничных клеток подъездов имеют участки повреждений окрасочного и побелочного слоев; керамическая плитка ступеней лестничных клеток подъездов имеет участки повреждений (выбоины, сколы); нарушено освещение тамбуров входных групп подъездов и лестничных клеток общежития, а именно: лампы осветительных приборов частично отсутствуют, частично повреждены осветительные приборы, частично отсутствуют (демонтированы); дверь входа в подвальное помещение не заперта, замок отсутствует; в подвальных помещениях выявлены участки подтоплений и участки навалов бытового мусора. С учётом изложенных обстоятельств условия проживания в указанном общежитии являются ненадлежащими, создают предпосылки распространения заболеваний и грибковых инфекций, вызванных сыростью.
Действия ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России квалифицированы по ст.7.22 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ту же ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Проверяя законность и обоснованность постановления по жалобе юридического лица в порядке ст.30.6 КоАП РФ, городской суд установил существенные процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу, в связи с чем пришел к выводу о необходимости отмены постановления.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, составляет 2 месяца.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции принял решение о производства по делу об административном правонарушении за истечением сроков давности на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
Решение суда соответствует требованиям ст. 29.10 и ст.30.7 КоАП РФ.
Кроме того, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку решением городского суда от 03 июля 2020 года постановление должностного лица от 17 марта 2020 года отменено в части признания Учреждения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, а срок привлечения к административной ответственности истек, то возможность возобновления производства по делу и правовой оценки действий лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
По указанным основаниям поданный прокурором протест подлежит отклонению.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 03 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации – оставить без изменения, протест прокурора - без удовлетворения.
Судья И.Н. Суханова