Производство №5-318/2023
(уникальный идентификатор дела
91RS0024-01-2023-002754-42)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 2023 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Дацюк В.П. (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),
с участием Трошина А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Трошина Алексея Сергеевича, <дата> года рождения, уроженка <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт серии №<номер>, зарегистрированного по адресу: <адрес>
по ч. 1 ст.19. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении серии №<номер> от <дата> Трошин А.С. <дата> в 17 часов 25 минут по адресу: <адрес>, автодорога Ялта-Севастополь 3 км + 850 метров, управляя транспортным средством марки «Тойота Камри», государственный регистрационный знак №<номер> не выполнил законное требование ИДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД Росси по <адрес> от <дата> привести светопропускание передних боковых стекол названного транспортного средства в соответствие с требованиями п. 4.3 Приложения №<номер> Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от <дата> №<номер>, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Трошин А.С. признал вину в совершении правонарушения, пояснил, что в настоящее время требование им исполнено, передние боковые окна транспортного средства приведены в соответствие с установленными требованиям, просил ограничиться штрафом.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к выводу о виновности данного лица в совершении правонарушения.
Статьей 2 Федерального закона от <дата> №3-ФЗ «О полиции» определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.
В статье 12 того же Федерального закона от <дата> N 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
Исходя из положений ст. 13 вышеназванного Федерального закона от <дата> N 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Из материалов дела следует, что <дата> инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Ялте <данные изъяты> вручил Трошину А.С. письменное требование устранить покрытие с передних боковых стекол транспортного средства марки «Тойота Камри», государственный регистрационный знак №<номер> светопропускание которого не соответствует требованиям действующего технического регламента, в срок до <дата> (до 12 часов 45 минут).
В установленный срок Трошин А.С. не выполнил законное требование сотрудника полиции, чем совершил правонарушение, предусмотренной ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Виновность Трошина А.С. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от<дата> серии №<номер>, в котором описано событие правонарушения; постановлениями от<дата> и от <дата> о привлечении Трошина А.С. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ (относительно нанесения названного покрытия окон); требованием от <дата> о прекращении противоправных действий; объяснением Трошина А.С.; фотоматериалом с фиксацией измерения светопропускной способности, видеозаписью правонарушения от <дата> с фиксацией измерения светопропускной способности и состояния транспортного средства Трошина А.С.
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности Трошина А.С. в совершении административного правонарушения.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек, иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения и личность Трошина А.С., который признал вину в совершении правонарушения, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, в настоящее время устранил допущенное нарушение, приведя светопропускную способность передних боковых окон его транспортного средства к установленным требованиям.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <данные изъяты> является признание вины в совершении правонарушения, раскаяние, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, устранения допущенного нарушения в настоящее время. Отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.
С учетом изложенного, исходя из общих принципов назначения наказания, предусмотренных ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, учитывая отсутствие у <данные изъяты> считаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, 19.3, 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Трошина Алексея Сергеевича, <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты:
Наименование получателя | УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Ялте) |
ИНН получателя | 9103000760 |
КПП получателя | 910301001 |
Номер счета получателя | 03100643000000017500 |
Банк получателя | Отделение по Республике Крым Банка России |
Банковский идентификационный код | 013510002 |
Код классификации доходов бюджета | 18811601191019000140 |
Код ОКТМО | 35729000 |
УИН | 18810491231200003110 |
Наименование платежа | Штрафы и иные суммы принудительного изъятия |
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья В.П. Дацюк