Решение по делу № 5-116/2021 от 24.03.2021

    <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Дело № 5-116/2021 В соответствии с ч. 3 ст. 4.8, ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ постановление изготовлено в полном объеме 29.03.2021П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кола 24 марта 2021 года

Мировой судья судебного участка № 3 Кольского судебного района Мурманской области Ватанский С.С. (адрес: 184381, Мурманская область, г. Кола, ул. Андрусенко, д. 10/2),

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица 

Рыжкова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, занимающего должность начальника Кольского района магистральных электрических сетей филиала Публичного акционерного общества <ОБЕЗЛИЧЕНО>), сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,

о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

 

Рыжков А.Ю., являясь должностным лицом - начальником Кольского РМЭС <ОБЕЗЛИЧЕНО>, находясь по месту осуществления своих полномочий <ОБЕЗЛИЧЕНО> ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, а именно по состоянию на 00 часов 01 минуту 01.01.2021 не выполнил предписание от 20.03.2020, выданное должностным лицом, осуществляющим государственный надзор - старшим инспектором по особым поручениям Управления Росгвардии по Мурманской области, согласно которому в срок до 01.01.2021 надлежало устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса - узлового элемента линейного объекта ПС 330 кВ "Титан".

Должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - Рыжков А.Ю. о времени и месте рассмотрения протокола извещался надлежащим образом, не явился. До судебного заседания Рыжковым А.Ю. представлено заявление, согласно которому с протоколом об административном правонарушении он согласен, вину признает, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) суд находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Рыжкова А.Ю. по имеющимся материалам.

Исследовав протокол и материалы по делу об административном правонарушении, суд находит установленной вину Рыжкова А.Ю. в совершении административного правонарушения по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Росгвардия), подпункта 20 пункта 9 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016 № 510, на Росгвардию возложены полномочия по осуществлению федерального государственного контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется в соответствии с Правилами осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 1067 (далее - Правила № 1067).

Согласно пункту 2 Правил № 1067 мероприятия по государственному контролю (надзору) включают в себя действия должностного лица (лиц) органа государственного контроля (надзора) по рассмотрению документов субъекта топливно-энергетического комплекса, проверке объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, на предмет соответствия их состояния требованиям обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".

Осуществление федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется путем проведения документарных и выездных проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер (пункт 3 Правил № 1067).

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, регулируются Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон № 256-ФЗ).

В силу пунктов 9 и 13 статьи 2 Федерального закона № 256-ФЗ к объектам топливно-энергетического комплекса (далее - объекты ТЭК) отнесены объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.

Субъектами топливно-энергетического комплекса (далее - субъекты ТЭК) являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Как следует из положений статьи 6 Федерального закона № 256-ФЗ, обеспечение безопасности объектов ТЭК осуществляется субъектами ТЭК комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно частям 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 256-ФЗ система физической защиты объектов ТЭК представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.

Обеспечение физической защиты объектов ТЭК осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на: предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты ТЭК; своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов ТЭК, в том числе актов незаконного вмешательства.

Частью 2 статьи 12 этого же Федерального закона на субъектов ТЭК возложены обязанности: выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов ТЭК и требований антитеррористической защищенности объектов ТЭК (пункт 2); осуществлять комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов ТЭК, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций (пункт 4).

Требования обеспечения безопасности объектов ТЭК и требования антитеррористической защищенности объектов ТЭК в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для выполнения субъектами ТЭК (часть 1 статьи 7 Федерального закона № 256-ФЗ).

Требования обеспечения безопасности линейных объектов ТЭК с учетом их особенностей определяются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 17 Федерального закона № 256-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 № 993дсп утверждены Требования к обеспечению безопасности линейных объектов ТЭК (далее - Требования № 993дсп).

Перечень мероприятий по физической защите и охране объектов ТЭК, определен Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп (далее - Правила № 458дсп).

При рассмотрении дела судом установлено, что в период с 18.03.2020 по 20.03.2020 Управлением Росгвардии по Мурманской области проведена плановая выездная проверка обеспечения безопасности узлового элемента объекта ТЭК - ПС 330 кВ "Титан<ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> в ходе которой выявлены нарушения порядка организации обеспечения безопасности, установленные Требованиями № 993дсп и Правилами № 458дсп.

По результатам проверки составлен акт проверки, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 20.03.2020, согласно которому в срок до 01.01.2021 надлежало выполнить следующие мероприятия: привести основное и дополнительное ограждение объекта в соответствие с пунктами 35-44, 48 Требований № 993дсп; оборудовать объектовый пункт централизованной охраны в соответствии с пунктом 12 раздела IV Приложения к Требованиям № 993дсп; оборудовать периметр территории объекта системой охранной сигнализации в соответствии с пунктами 170-176, 178-184 Правил № 458дсп; оборудовать на объекте систему сбора и обработки информации в соответствии с пунктом 13 раздела IV Приложения к Требованиям № 993дсп; оборудовать на объекте охранную телевизионную систему в соответствии с пунктами 83-91 Требований № 993дсп, подпунктами "б" и "в" пункта 6 раздела IV Приложения к Требованиям № 993дсп.

Указанное предписание получено начальником Кольского РМЭС <ОБЕЗЛИЧЕНО> Рыжковым А.Ю. лично и подлежало выполнению в установленный срок (до 01.01.2021).

Распоряжением начальника Управления Росгвардии по Мурманской области от 25.01.2021 № 346/1-147 в период времени с 01.02.2021 по 01.03.2021 назначено проведение внеплановой выездной проверки узлового элемента объекта ТЭК - ПС 330 кВ "Титан<ОБЕЗЛИЧЕНО>", целью которой являлся контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, срок выполнения которого истек 01.01.2021.

Уведомление и копия распоряжение направлены в адрес филиала юридического лица 25.01.2021 за исх. № 350/205.

По результатам проведенной в присутствии начальника Кольского РМЭС <ОБЕЗЛИЧЕНО> Рыжкова А.Ю. внеплановой проверки установлено, что ранее выявленные нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов ТЭК не устранены, предписание, выданное 20.03.2020 старшим инспектором по особым поручениям Управления Росгвардии по Мурманской области, не выполнено.

В соответствии с приложением № 4 положения о Кольском РМЭС, а также положением о ПС 339 кВ "Титан" Кольского РМЭС, утвержденным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> 28.06.2020 и 19.06.2020 соответственно, данное подразделение является структурным подразделением Кольского РМЭС <ОБЕЗЛИЧЕНО> и подчиняется начальнику Кольского РМЭС.

Исходя из материалов дела, должностным лицом, осуществляющим руководство работой Кольского РМЭС <ОБЕЗЛИЧЕНО>, является начальник данного подразделения Рыжков <ОБЕЗЛИЧЕНО>, назначенный на эту должность в порядке перевода приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Согласно пункту 5.3 положения о Кольском РМЭС, начальник данного подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации и трудовым договором несет персональную ответственность за всю детальность подразделения, за причиненный Филиалу ущерб, вызванный неисполнением или ненадлежащим исполнением задач, функций подразделения, неиспользованием предоставленных прав.

Таким образом, при рассмотрении дела судом установлено, что начальник Кольского РМЭС <ОБЕЗЛИЧЕНО> Рыжков А.Ю., в период времени до 00 часов 01 минуты 01.01.2021 не выполнил предписание от 20.03.2020, выданное должностным лицом, осуществляющим государственный надзор, об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности объекта ТЭК - узлового элемента линейного объекта ПС 330 кВ "Титан".

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 51ПГК009240221000008 от 24.02.2021, с которым Рыжков А.Ю. ознакомлен, замечаний не представил; копией предписания об устранении нарушений от 20.03.2020 с отметкой о его вручении Рыжкову А.Ю., копией распоряжения начальника Управления Росгвардии по Мурманской области от 25.01.2021 № 346/1-147 о проведении внеплановой выездной проверки; копией уведомления от 25.01.2021 за исх. № 350/205 в адрес филиала юридического лица; копии акта внеплановой проверки от 24.02.2021 с фотоматериалом; копией положения о Кольском РМЭС с приложениями и отметкой об ознакомлении с ними Рыжкова А.Ю.; копией приказа <ОБЕЗЛИЧЕНО> о переводе Рыжкова А.Ю. с должности гласного специалиста на должность начальника Кольского РМЭС <ОБЕЗЛИЧЕНО>; копией положения о ПС 339 кВ "Титан" Кольского РМЭС с приложениями; копией доверенности на имя             Рыжкова А.Ю.; копией письма <ОБЕЗЛИЧЕНО> о месте исполнения должностным лицом служебных обязанностей; электронным письмом <ОБЕЗЛИЧЕНО> о мероприятиях, выполненных с целью устранения выявленных Росгвардией нарушений с приложением подтверждающих документов.

Проверив в судебном заседании законность выданного предписания, судом фактов незаконности не установлено, поскольку оно выдано лицом, обладающим компетенцией на проведение контрольных мероприятий, в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемого субъекта, содержит требование об устранении нарушений законодательства.

Порядок организации и осуществления проверки соответствует  требованиям Федерального закона "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Доводы Рыжкова А.Ю., приведенные в протоколе об административном правонарушении, о не выполнении в срок предписания ввиду неготовности подрядной организации к реализации работ, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Состав вменяемого правонарушения является формальным. Объективную сторону данного правонарушения, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

По мнению суда у должностного лица имелась возможность исполнить требования предписания, срок его исполнения определен административным органом с учетом обстоятельств проведения необходимых действий и являлся разумным (более 9 месяцев).

Сведения о том, что указанное предписание было обжаловано, в материалах дела отсутствуют и Рыжковым А.Ю. не представлены.

Данных, подтверждающих, что начальник Кольского РМЭС <ОБЕЗЛИЧЕНО> Рыжков А.Ю. своевременно предпринял все меры для выполнения предписания в установленный срок до 01.01.2021, в том числе уведомил орган, осуществляющий государственный надзор (контроль) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, о невозможности выполнения предписания в указанный срок, и обращался с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не представлено.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт ненадлежащего исполнения начальником Кольского РМЭС <ОБЕЗЛИЧЕНО> Рыжковым А.Ю. своих служебных обязанностей, выразившегося в невыполнении в установленный срок предписания Управления Росгвардии по Мурманской области об устранении нарушений законодательства, подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств, которая являлась достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для того, чтобы сделать вывод о наличии события правонарушения и виновности начальника Кольского РМЭС <ОБЕЗЛИЧЕНО> Рыжкова А.Ю. в его совершении.

Деяния начальника Кольского РМЭС <ОБЕЗЛИЧЕНО> Рыжкова А.Ю. суд квалифицирует по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, оснований для признания вменяемого Рыжкову А.Ю. деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 названного Кодекса не имеется.

Предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствуют.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Кроме того, руководствуясь частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ судом в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность Рыжкова А.Ю. признается, совершение им административного правонарушения впервые.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Исходя из данных о личности Рыжкова А.Ю., не привлекавшегося к ответственности за совершение однородных правонарушений, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, характера совершенного правонарушения, учитывая влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3.5, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Рыжкова <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) по следующим реквизитам: ИНН 5190103603 КПП 519001001, УФК по Мурманской области (Министерство юстиции Мурманской области, л/с 04492001120), КС 03100643000000014900, Банк получателя: Отделение Мурманск Банка России, УФК по Мурманской области, г. Мурманск, ЕКС 40102810745370000041, БИК 014705901, ОКТМО 47605000, наименование платежа - административный штраф (постановление № 5-116/2021 от 24.03.2021), КБК 82111601203019000140.

Копия квитанции об оплате штрафа должна быть представлена мировому судье судебного участка № 3 Кольского судебного района Мурманской области.

На основании части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, по ходатайству лица судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, по ходатайству лица уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днём его вынесения.

 

Мировой судья                                    подпись                          С.С. Ватанский

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-116/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рыжков Алексей ЮРЬЕВИЧ
Суд
Судебный участок № 3 Кольского судебного района
Судья
Ватанский Сергей Сергеевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
3kol.mrm.msudrf.ru
04.03.2021Подготовка к рассмотрению
24.03.2021Рассмотрение дела
24.03.2021Административное наказание
29.04.2021Обращение к исполнению
30.04.2021Окончание производства
12.05.2021Сдача в архив
24.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее