Дело № 2-3078/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 августа 2023 года
Королёвский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Ефимова Е.А.,
при секретаре Соловцовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству социального развития <адрес>, Окружному управлению социального развития № Министерства социального развития <адрес>, третьему лицу Администрации г.о. <адрес> об отмене распоряжения Окружного управления социального развития № Министерства социального развития <адрес> и признании права на однократное обеспечение жилой площадью, суд
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к Министерству социального развития МО, Окружному управлению социального развития № Министерства социального развития МО, третьему лицу Администрации г.о. Королев МО об отмене распоряжения Окружного управления социального развития № Министерства социального развития МО и признании права на однократное обеспечение жилой площадью, в обосновании указав, он является ребенком, оставшимся без попечения родителей. Решением Ферзиковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., мать ФИО5 лишена родительских прав, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об отце - ФИО6, в актовой записи о рождении ребенка внесены на основании заявления матери (справка о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ.).
Постановлением Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № он был передан под опеку бабушке ФИО7 Пунктом 3 Постановления № от 12ДД.ММ.ГГГГ. за ним было закреплено право на жилую площадь по адресу: <адрес>, д. Богимово, <адрес>. Приказом Министерства труда и социальной защиты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №-П определен факт невозможности его проживания в ранее занимаем жилом помещении, по адресу: <адрес>, д. Богимово, <адрес>, т.к. норма площади жилого помещения менее учетной. Приказом Министерства труда и социальной защиты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №-П он включен в список детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, расположенного на территории <адрес>.
Распоряжением отдела опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по г.о. Королев от ДД.ММ.ГГГГ. №-Р он поставлен на учет в отделе опеки и попечительства по г.о. Королев по месту жительства с законным представителем по адресу: МО, <адрес>. С 2016 года он с попечителем проживаю по адресу: МО, <адрес>, на основании договора найма.
ФИО2 просил признать распоряжение Окружного управления социального развития № Министерства социального развития МО от ДД.ММ.ГГГГ. №.№к незаконным. Обязать Окружное управление социального развития № Министерства социального развития МО включить его, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории городского округа Королёв МО.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика - Министерства социального развития <адрес> –в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался.
Представитель ответчика - Окружного управления социального развития № Министерства социального развития <адрес> ФИО8 в судебное заседание против удовлетворения исковых требований не возражала.
Представитель третьего лица – Администрации г.о.Королёв <адрес> в судебное заседание не явился, времени и месте слушания дела извещался.
С учётом требований ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, ознакомившись с исковыми требованиями, представленными документами, выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства установлено, ФИО2 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>а <адрес>.
Мать ФИО2 – ФИО5 решением Ферзиковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. лишена родительских прав, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об отце - ФИО6, в актовой записи о рождении ребенка внесены на основании заявления матери (справка о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ.).
Постановлением Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № он был передан под опеку бабушке ФИО7 Пунктом 3 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. за ним было закреплено право на жилую площадь по адресу: <адрес>, д. Богимово, <адрес>.
Из материалов дела следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>. (л.д. 5)
Приказом Министерства труда и социальной защиты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №-П определен факт невозможности его проживания в ранее занимаем жилом помещении, по адресу: <адрес>, д. Богимово, <адрес>, т.к. норма площади жилого помещения менее учетной.
Приказом Министерства труда и социальной защиты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №-П он включен в список детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, расположенного на территории <адрес>.
Из представленных договоров найма жилого помещения, судом установлено, что ФИО2 со своим опекуном с ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящее время постоянно проживают в <адрес> МО (л.д.20-35).
Факт длительного проживания в <адрес> в <адрес> также подтверждается представленной справка из учебного учреждения МБОУ СОШ №, А также справкой из медицинской организации ГБУЗМО «Королевская городская больница филиал «Костинский».
Распоряжением отдела опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по г.о. Королев от ДД.ММ.ГГГГ. №-Р он поставлен на учет в отделе опеки и попечительства по г.о. Королев по месту жительства с законным представителем по адресу: МО, <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года он с попечителем проживаю по адресу: МО, <адрес>, на основании договора найма.
Суд не может согласиться с принятым Распоряжением Окружного управления социального развития № Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №.№/к, в связи со следующим.
Статья 27 Конвенции о правах ребенка закрепила право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Право на жилище является одним из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
В статье 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно пунктам «ж» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство.
Согласно части 1 статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ, действующей с 01 января 2013 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По смыслу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилое помещение должно предоставляться по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно пункту 1 статьи 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2).
Из смысла статьи 20 ГК РФ следует, что у гражданина не может быть более одного места жительства.
При определении места жительства ребенка, оставшегося без попечения родителей, необходимо руководствоваться следующим положениями.
В соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Свобода выбора места пребывания и жительства граждан связана с достижением ими 14 лет, поскольку до 14 лет место жительства детей должно определяться исключительно по месту жительства их законных представителей.
В то же время согласно пункту 2 статьи 36 ГК РФ опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.
В силу пункта 1 статьи 148 СК РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 ГК РФ.
Таким образом, из приведенных выше законоположений в их взаимосвязи следует, что местом жительства несовершеннолетних достигших 16 лет, в отношении которых установлено попечительство, является место жительства их попечителей, за исключением случаев их раздельного проживания на основании полученного в установленном порядке разрешения органа опеки и попечительства.
Из представленного договора найма, в частности из договора от 25.10.2022г. судом установлено, что несмотря на достижение ФИО2 возраста 18 лет, он продолжает проживать совместно с попечителем ФИО7, имеет регистрацию в <адрес> МО.
Согласно п. 3 ст. 34 ГК РФ орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.
В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного.
В правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», установлено, что ведение личных дел подопечных, проверка условий их жизни, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, осуществляется органом опеки и попечительства по месту жительства подопечного.
В правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013г., указывается, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания).
Аналогичная правовая позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 г. (Определение № 5-КГ16-84).
Из содержания статьи 20 ГК РФ, статей 2 и 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» следует, что регистрация не совпадает с понятием «место жительства», и сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в сохраняющих свою силу решениях (Постановления от 4 апреля 1996 г. № 9-П и от 2 февраля 1998 г. № 4-П) и подлежащими обязательному учету в правоприменительной практике, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Согласно статье 3 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В пункте 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Закона Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - жилые помещения) в порядке, установленном Правительством Московской области.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющим место жительства в Московской области.
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В части 5 статьи 8 Закона Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ установлено, что список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ч.1 настоящей статьи, формирует Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере образования по муниципальным районам и городским округам Московской области.
В соответствии с частью 1 статьи 11.1 Закона Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ органы местного самоуправления Московской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями лиц, указанных в части 1 статьи 8 настоящего Закона.
В части 1 статьи 10 Закона Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ установлено, что предусмотренные настоящим Законом полное государственное обеспечение, дополнительные гарантии и дополнительные виды социальной поддержки являются расходными обязательствами Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 14.05.2008 № 349/16 «О Порядке расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» утвержден Порядок расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета.
Указанный Порядок разработан в соответствии с Законом Московской области от 29.12.2007 г. № 248/2007-ОЗ и определяет условия расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, направляемых на обеспечение переданных муниципальным образованиям Московской области полномочий.
Порядком предусмотрено, что обязанности по приобретению жилых помещений, включению их в специализированный жилищный фонд и дальнейшему предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, возложены на органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, в том числе, на Администрацию г.о. Королёв <адрес>.
Поскольку, с ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован и проживает на территории г.о. Королёв МО, где обучался в школе, наблюдается в <данные изъяты>», суд руководствуясь положениями ст.ст.20,36 ГК РФ, ФЗ от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», приходит к выводу о том, что жилая площадь опекуна в <адрес>ёв МО является местом жительства ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и именно в г.о. Королёв МО он должен быть обеспечен жилым помещением.
Приказом Министерства труда и социальной защиты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №-П определен факт невозможности проживания ФИО2 в ранее занимаем жилом помещении, по адресу: <адрес>, д. Богимово, <адрес>, т.к. норма площади жилого помещения менее учетной. Приказом Министерства труда и социальной защиты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №-П он включен в список детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, расположенного на территории <адрес>.
Таким образом, обстоятельства изложенным в Распоряжении Окружного управления социального развития № Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, в распоряжении, не являются предусмотренным законом обстоятельством для отказа в его обеспечении жильём по текущему месту жительства, поскольку, жильём в <адрес> ФИО2 не был обеспечен. Доказательств иного, суду не представлено.
Жилых помещений на праве собственности и условиях социального найма, пригодных для проживания, на территории РФ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., не имеет.
На основании изложенного, суд, с учётом требований действующего законодательства, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО2 в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░. №░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01.09.2023░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░