Дело № 5-352/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Биробиджан 11 мая 2017 года
Мотивированное постановление изготовлено 12 мая 2017 года
Мировой судья Правобережного судебного участка Биробиджанского судебного района Еврейской автономной области Цимарно М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица акционерного общества «Биробиджаноблгаз», ОГРН 1027900507304, ИНН 7900000373, юридический адрес: ул. Школьная, д. 23, г. Биробиджан, ЕАО, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Биробиджаноблгаз» в десятидневный срок не сообщило о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим <ФИО1> представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту службы, в управление министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области, то есть незаконно привлекло к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции».
Представитель АО «Биробиджаноблгаз» <ФИО2> в судебном заседании вину не признал, пояснил, что 06.05.2016 АО «Биробиджаноблгаз» с <ФИО1> заключен трудовой договор, он принят на работу на должность главного специалиста по корпоративной защите. При этом, юридическое лицо при приеме на работу <ФИО1> не располагало сведениями о том, что ране он замещал должность федеральной государственной службы оперуполномоченного по особо важным делам группы по противодействию налоговым преступлениям отделения по борьбе с преступлениями на приоритетных направлениях экономики отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по ЕАО. Как только данные сведения поступили юридическому лицу, АО «Биробиджаноблгаз» незамедлительно направило в УМВД России по ЕАО сообщение о заключении с <ФИО1> трудового договора. Кроме того, в настоящее время юридическое лицо находится в тяжелом финансовом положении и в случае признания его виновным в совершении правонарушения просил о снижении размера наказания.
Старший помощник прокурора ЕАО <ФИО3> постановление поддержал в полном объеме.
Выслушав представителя АО «Биробиджаноблгаз» <ФИО2>, старшего помощника прокурора ЕАО <ФИО3>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Согласно ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности в силу части 5 данной статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.
Из материалов дела усматривается, что 06.05.2016 <ФИО1> принят на работу в АО «Биробиджаноблгаз» на должность главного специалиста по корпоративной защите, что подтверждается трудовым договором № 39 от 06.05.2016.
Ранее в период с 22.12.2003 по 09.10.2015 <ФИО1> замещал должность федеральной государственной службы оперуполномоченного по особо важным делам группы по противодействию налоговым преступлениям отделения по борьбе с преступлениями на приоритетных направлениях экономики отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по ЕАО.
Однако, АО «Биробиджаноблгаз» уведомление о приеме <ФИО1> на работу его прежнему работодателю в течение десятидневного срока, установленного ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ направлено не было.
Обстоятельства совершения АО «Биробиджаноблгаз» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.29 КоАП РФ об административных правонарушениях, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2017, решением о проведении проверки от 21.03.2017, выпиской из приказа № 8 л/с от 16.01.2004о назначении <ФИО1> на должность оперуполномоченного отделения документальных проверок и ревизий с дислокацией в г. Биробиджане оперативно-розыскной части по налоговым преступлениям при УВД ЕАО, выпиской из приказа № 244 л/с от 09.08.2016 о расторжении контракта и увольнении со службы в ОВД <ФИО1>, справкой АО «Биробиджаноблгаз» № 777 от 23.05.2016 о том, что <ФИО1> принят постоянно на должность главного специалиста по корпоративной защите в АО «Биробиджаноблгаз», сведениями о юридическом лице АО «Биробиджаноблгаз», выпиской из протокола № 6/15 заседания Совета директоров ОАО «Биробиджаноблгаз», приказом № 204/1-к от 02.11.2015, уставом АО «Биробиджаноблгаз», копией трудовой книжки <ФИО1>, приказом № 148/1-к о 06.05.2016 о приеме на работу <ФИО1>, копией анкеты <ФИО1>, копией автобиографии от 13.04.2016, копией трудового договора № 39 от 06.05.2016 <ФИО1> и другими письменными доказательствами.
Вышеприведенные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и оцениваются мировым судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ лица, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
АО «Биробиджаноблгаз» являясь юридическим лицом, нарушило вышеуказанные нормы закона, и должно нести ответственность за совершенное административное правонарушение.
С учетом установленных обстоятельств по делу и анализа вышеприведенных норм законодательства мировой судья приходит к выводу о том, что неисполнение требований, установленных ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и действия АО «Биробиджаноблгаз», как юридического лица, квалифицируются по данной статье КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Санкция ст. 19.29 КоАП РФ предусматривает минимальное наказание для юридического лица в виде административного штрафа в размере от 100 000 рублей.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Учитывая изложенное, а также тяжелое финансовое положение юридического лица, суд считает возможным назначить АО «Биробиджаноблгаз» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Биробиджаноблгаз» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Расчетный счет по оплате административного штрафа:
Получатель штрафа - УФК по Еврейской автономной области (прокуратура Еврейской автономной области) л/с 04781355600, ИНН 7900001585 КПП 790101001 ОКМТО 99701000001 р/с 40101810700000011023 Отделение Биробиджан БИК 049923001 КБК 41511690010016000140.
Постановление может быть обжаловано в Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью Правобережного судебного участка Биробиджанского судебного района Еврейской автономной области.
Мировой судья М.В. Цимарно
<ДАТА>