Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-277/2022 от 20.01.2022

5-277/2022

38RS0030-01-2022-000331-57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усть-Илимск 18 февраля 2022 года

ул.Братская д.55 каб. 114

Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Коржова ЮЮ,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Усть-Илимская городская больница» (далее ОГБУЗ «УИ ГБ») <данные изъяты>, юридический адрес: Иркутская область г.Усть-Илимск проезд Врачебный, д.1,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Бурковой Л.В. в отношении ОГБУЗ «УИ ГБ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В ходе санитарно-эпидемиологического обследования ОГБУЗ «УИ ГБ» в период с 12.01.2022г. по 20.01.2022г., установлено, что

- ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 в детском инфекционном отделении (далее ДИО) ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница» в целях противоэпидемических мероприятий не проводится лабораторное обследование лиц в условиях распространения COVID-19 исходя из приоритета первого уровня, а именно не проводится обследование на COVID-19 лиц, поступающих в стационар медицинской организации - ДИО ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница» для оказания им медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, не проведен забор биологического материала в первый день обращения больных за медицинской помощью, в медицинских документах - истории болезни стационарного больного отсутствуют сведения, подтверждающие обследование больного на COVID-19, отсутствуют в назначениях врача обследование на COVID-19;

Так, у АД ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФФ ДД.ММ.ГГГГ года рождения, АМ ДД.ММ.ГГГГ.р., АА ДД.ММ.ГГГГр., АА ДД.ММ.ГГГГ.р., ЕЕ ДД.ММ.ГГГГ.р., УС ДД.ММ.ГГГГ.р., МА ДД.ММ.ГГГГ.р., СА ДД.ММ.ГГГГ.р., поступивших в ДИО для оказания медицинской помощи в экстренной форме, не были обследованы на COVID-19 в первый день обращения за медицинской помощью, кроме того в медицинских документах - истории болезни стационарного больных отсутствуют сведения, подтверждающие обследование больного на COVID-19, отсутствуют в назначениях врача обследование на COVID-19;

Также ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 установлено, что в нарушение требований пункта 33 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" не проведен забор биологического материала в первый день обращения больных за медицинской помощью:

ВВ ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который госпитализирован в неврологическое отделение для оказания медицинской помощи в экстренной форме, ОВ ДД.ММ.ГГГГр. госпитализированный в неврологическое отделение для оказания медицинской помощи в экстренной форме пациента с острым нарушением мозгового кровообращения, а также ТА ДД.ММ.ГГГГ.р. госпитализированная в неврологическое отделение для оказания медицинской помощи в экстренной форме не обследованы на COVID-19 в первый день обращения за медицинской помощью, в медицинских документах - истории болезни стационарного больного отсутствуют сведения, подтверждающие обследование больного на COVID-19, отсутствуют в назначениях врача обследование на COVID-19;

Кроме того, АС ДД.ММ.ГГГГ.р., СМ ДД.ММ.ГГГГ.р., НБ ДД.ММ.ГГГГ.р. госпитализированные в отоларингологическое отделение; МН ДД.ММ.ГГГГ.р., ТН ДД.ММ.ГГГГ.р., ЕЮ ДД.ММ.ГГГГ.р. РК ДД.ММ.ГГГГ.р. госпитализированные в кардиологическое отделение; ЕИ ДД.ММ.ГГГГ.р., РГ ДД.ММ.ГГГГ.р., ЛВ ДД.ММ.ГГГГ.р. госпитализированные в офтальмологическое отделение; ЛД ДД.ММ.ГГГГ.р., ДИ ДД.ММ.ГГГГ., ШЕ ДД.ММ.ГГГГ.р., ВА ДД.ММ.ГГГГ.р., ТН ДД.ММ.ГГГГ.р., СА ДД.ММ.ГГГГ.р. госпитализированные в хирургическое отделение; ОВ ДД.ММ.ГГГГ.р., АФ ДД.ММ.ГГГГ.р., Юнг В.А. ДД.ММ.ГГГГ.р. госпитализированные в терапевтическое отделение; ЛБ ДД.ММ.ГГГГ.р., АВ ДД.ММ.ГГГГ.р., МВ ДД.ММ.ГГГГ. госпитализированные в травматологическое отделение; ДШ, СА ДД.ММ.ГГГГ.р., НН ДД.ММ.ГГГГ.р. госпитализированные в гинекологическое отделение и НИ ДД.ММ.ГГГГ.р. госпитализированная в урологическое отделение для оказания медицинской помощи в экстренной форме, не были обследованы на COVID-19 в первый день обращения за медицинской помощью, в медицинских документах - историях болезни стационарных больных отсутствуют сведения, подтверждающие обследование указанных больных на COVID-19, отсутствуют в назначениях врача обследование на COVID-19;

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 установлено, что в нарушение требований пункта 5.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" больная НЕ с подтвержденным диагнозом COVID-19 «О. назофарингит, вирус идентифицирован COVID-19» не госпитализирована в медицинскую организацию инфекционного профиля или перепрофилированную организацию для оказания медицинской помощи указанным лицам, функционирующую в режиме инфекционного стационара, с обеспечением соответствующих мер безопасности, включая запрет допуска лиц, не задействованных в обеспечении его работы, а также родственников пациентов. Больная НЕ с подтвержденным диагнозом COVID-19 проходит лечение в изолированной палате №** ДИО ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница» совместно с больной ОРВИ ТС, тем самым подвергая опасности заражения новой коронавирусной инфекцией ослабленных больных детей, находящихся на стационарном лечении в ДИО.

Представитель юридического лица ОГБУЗ «УИ ГБ» Рыбицкий В.М. в судебное заседание не явился, представил заявление в котором указал о признании вины, кроме того просит снизить наказание и рассмотреть дело в его отсутствие.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Буркова Л.В. в судебное заседание также не явилась, извещена надлежащим образом.

С учетом надлежащего извещения указанных лиц и отсутствия ходатайств об отложении, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, прихожу к выводу о том, что в действиях юридического лица ОГБУЗ «УИ ГБ» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Согласно статье 42 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений) Роспотребнадзор (его территориальные органы) вправе проводить санитарно-эпидемиологические расследования, в том числе при отсутствии сведений о нарушениях обязательных требований, полученных в том числе, в результате мониторинга, анализа заболеваемости и иных объективных данных, указывающих на необходимость предотвращения или предупреждения неблагополучной эпидемиологической обстановки).

Согласно подпункта 8 пункта 3 статьи 1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» от 31.07.2020 года № 248-ФЗ к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда (ущерба) окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами меры профилактики медицинских организаций, не соблюдение которых создает высокий риск распространения новой коронавирусной инфекции.

В силу положений статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать обязательные требования санитарных правил, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические мероприятия), в том числе учитывающие предлагаемые соответствующими методическими рекомендациями мероприятия в зависимости от складывающейся эпидемиологической обстановки.

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Виновность ОГБУЗ «УИ ГБ» в совершении административного правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-СоV-2). Вирус SARS-СоV-2, в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, отнесен ко II группе патогенности.

В связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV, на территории Российской Федерации, в целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV, на территории Иркутской области издан Указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

В протоколе об административном правонарушении надлежащим образом изложено событие административного правонарушения.

Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются актами санитарно-эпидемиологического обследования о нарушении ОГБУЗ «УИ ГБ» п.п. 3.1.1, 5.2, 5.7 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), п.5.20,33 СанПиН 3.3686-21 Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний, ст. 11,29, 39 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999г. « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Исследованные в суде доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения требований КоАП РФ, судом установлены источники получения этих доказательств. Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины ОГБУЗ «УИ ГБ» в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

Оценив вышеизложенные доказательства, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина юридического лица ОГБУЗ «УИ ГБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью установлена и бесспорно доказана, в связи с чем действия ОГБУЗ «УИ ГБ» подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии с частью 3 статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, источник финансирования, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К смягчающим обстоятельствам, в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, суд относит признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного ОГБУЗ «УИ ГБ» административного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, прихожу к выводу о том, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений ОГБУЗ «УИ ГБ» подлежит административному наказанию в виде административного штрафа не в максимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий было совершено ОГБУЗ «УИ ГБ» в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которая способна причинить вред жизни и здоровью людей, назначение наказания в виде предупреждения невозможно.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вместе с тем, учитывая фактические обстоятельства дела, суд полагает, что в данном случае, назначение менее строгого вида наказания способно обеспечить достижение в отношении ОГБУЗ «УИ ГБ» целей административного наказания.

В соответствии с пунктами 32, 33 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Учитывая источник финансирования данной организации, в целях защиты законных экономических интересов юридического лица полагаю возможным назначить административный штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренный для юридических лиц санкцией статьи, составляет 200000 рублей, полагаю возможным назначить штраф в размере 100000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Усть-Илимская городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Разъяснить, что сумма штрафа должна быть уплачена не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г.Иркутск, л/счет 04341787640, расчетный счет № 4010181040101810250048010001, ИНН 3811087738, КПП 380801001, ОКТМО 25738000 БИК 042520001, КД 14111601061010003140, УИН 14104380097100017333 (протокол № ЮЛ/К-011/22-15-08).

Квитанцию, подтверждающую оплату штрафа, представить в Усть-Илимский городской суд (каб. № 103).

    Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке и сроки, установленные ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ.

Судья: Коржова Ю.Ю.

5-277/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОГБУЗ "Усть-Илимская городская больница"
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Коржова Ю.Ю.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ust-ilimsky--irk.sudrf.ru
20.01.2022Передача дела судье
04.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2022Рассмотрение дела по существу
25.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
23.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее