Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-999/2020 от 13.08.2020

УИД    

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Соликамск                                07 сентября 2020 года

    Судья Соликамского городского суда Пермского края Новикова О.В. (Пермский край, город Соликамск, улица 20-летия Победы, 155),

при ведении протокола помощником судьи Черных Е.А.,

с участием

законного представителя юридического лица Шатц Л.С.,

защитника Асанова Т.И.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, КДЮ

рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «КОМФОРТАВТО», ИНН 5919029196, КПП 591901001, ОГРН 1185958026671, зарегистрированного 10.08.2018 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, находящегося по адресу: <...>

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 29.07.2020 года главным госинспектором Западно-Уральского МУГАДН КДЮ по поступившей из ОГИБДД информации от 17.07.2020 года и от 20.07.2020 года было установлено, что ООО «КОМФОРТАВТО», имея лицензию вида от 15.04.2019 года по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, 13.07.2020 года и 17.07.2020 года осуществляло предпринимательскую деятельность с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и п. 7 «д» Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 года № 195, выразившееся в том, что в нарушение требований абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», требований комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 877 о принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями от 02.12.2014 года решением Коллегии ЕСК № 223), приложения 3 п. 13 (5) Приказа Минтранса Российской Федерации от 13.02.2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», 13.07.2020 года и 17.07.2020 года допустило осуществление деятельности по перевозкам пассажиров по заказу автотранспортным средством ПАЗ- регистрационный знак под управлением МНИ без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа); тем самым исключая возможность проверить инспектором соблюдение режима труда и времени отдыха водителя.

Согласно предоставленным путевым листам от 13.07.2020 года и от 17.07.2020 года рабочая смена водителя МНИ 13.07.2020 года началась в 05 часов 10 минут (по времени прохождения медицинского осмотра перед выездом на линию) и закончилась в 23 часа 15 минут (по времени прохождения медицинского осмотра по возвращению с линии к месту дислокации автобуса). Исходя из этого, рабочая смена водителя составляет более 12 часов. Аналогичная ситуация произошла 17.07.2020 года. ООО «КОМФОРТАВТО» при дефиците кадрового водительского состава не может в полном объеме обеспечить выполнение заключенных обязательств по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, соблюдая при этом требования нормативно-правовых актов, регламентирующих режим труда и время отдыха водителей. При данных обстоятельствах возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью пассажиров, так как любое транспортное средство является источником повышенной опасности, тем более перевозка пассажиров автобусами.

Действия ООО «КОМФОРТАВТО» квалифицированы должностным лицом по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «КОМФОРТАВТО» Шатц Л.С., действуя на основании Устава, в судебном заседании пояснила, что 13.07.2020 года и 17.07.2020 года на автобусе ПАЗ- госномер действительно не был установлен тахограф по причине его отсутствия у организации, с которой у Общества заключен договор на установку тахографа. При этом указанное в протоколе транспортное средство использовалось Обществом в качестве резервного, деятельность по перевозке данным автобусом фактически не осуществлялась. Просила учесть, что нарушение устранено, по договору от 31.07.2020 года произведена установка тахографа на указанный автобус 03.08.2020 года.

Защитник Асанов Т.И., действующий по доверенности, в судебном заседании просил прекратить производство по делу об административном правонарушении. Считал, что протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, поскольку в нем фактически указано 2 нарушения. Кроме того, ООО «КОМФОРТАВТО» было привлечено по указанным обстоятельствам к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, постановления вступили в законную силу.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - главный государственный инспектор отдела АТ и АДН и контроля международных автомобильных перевозок по Пермскому краю Западно-Уральского МУГАДН КДЮ. в судебном заседании пояснил, что указанные в протоколе обстоятельства были охвачены единым умыслом юридического лица и в совокупности образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ. Считает, что привлечение Общества к административной ответственности по ст. 11.23 КоАП РФ не является основанием для прекращения производства по делу, поскольку объекты административных правонарушений, предусмотренных ст. 11.23 КоАП РФ и ст. 14.1.2 КоАП РФ различны.

Заслушав законного представителя и защитника юридического лица, должностное лицо, изучив материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В пункте 2 примечания к данной статье определено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 13.02.2013 года № 36 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, Правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Согласно п. 2 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 3 к приказу от 13.02.2013 года № 36) на транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение № 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечне сведений о моделях тахографов.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанных требований Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Пунктом 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предусмотрены лицензионные требования, к которым относится обязанность лицензиата допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (подпункт «д»).

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В силу п. 38 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В судебном заседании установлено, что ООО «КОМФОРТАВТО» имеет лицензию № от 15.04.2019 года на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

13.07.2020 года в 05.38 часов по адресу: <...> и 17.07.2020 года в 08.50 часов на 313 км автодороги <...> ООО «КОМФОРТАВТО» использовало для осуществления деятельности по перевозке пассажиров автобус ПАЗ- государственный регистрационный знак , не оснащенный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, тахографом (контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), что влечет за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, поскольку не позволяет осуществлять контроль режима труда и отдыха водителя транспортного средства, являющегося источником повышенной опасности, тем самым осуществляло предпринимательскую деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Данные обстоятельства образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами:

- копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении МНИ, составленного 13.07.2020 года,

- копией объяснений МНИ, данных 13.07.2020 года,

- фотоснимками,

- копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении МНИ, составленного 17.07.2020 года,

- копией объяснений МНИ, данных 17.07.2020 года,

- фотоснимками,

- копией путевого листа автобуса необщего пользования А от 17.07.2020 года,

- копией путевого листа автобуса необщего пользования А от 13.07.2020 года,

- копией заявки на перевозку пассажиров 13.07.2020 года,

- копией заявки на перевозку пассажиров 13.07.2020 года,

- копией заявки на перевозку пассажиров 17.07.2020 года,

- копией заявки на перевозку пассажиров 17.07.2020 года,

- копией свидетельства о регистрации ТС,

- копией договора аренды транспортного средства без экипажа б/н от 26.01.2020 года,

- копией лицензии от 15.04.2019 года,

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц,

- протоколом об административном правонарушении.

Вышеприведенные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, ничем не опровергнуты, согласуются между собой, и признаются достоверными.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат, законным представителем и защитником юридического лица в ходе рассмотрения дела не представлено.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «КОМФОРТАВТО» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Указанные в протоколе об административном правонарушении действия ООО «КОМФОРТАВТО», имевшие место 13.07.2020 года и 17.07.2020 года с использованием одного транспортного средства, вопреки доводам защитника, свидетельствуют не о наличии существенного недостатка протокола об административном правонарушении, а о совершении ООО «КОМФОРТАВТО» единого длящегося административного правонарушения, выразившегося в длительном непрекращающемся грубом нарушении лицензионных требований, направленных к общей цели и охватывающихся общим умыслом.

Довод законного представителя юридического лица о том, что указанное в протоколе об административном правонарушении транспортное средство использовалось Обществом в качестве резервного, деятельность по перевозке данным автобусом фактически не осуществлялась, опровергается представленными в материалы дела объяснениями МНИ, данными 17.07.2020 года, и заявками на перевозку пассажиров.

Довод защитника о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ по обстоятельствам, имевшим место как 13.07.2020 года, так и 17.07.2020 года, по мнению судьи, не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Из содержания представленных стороной защиты постановлений от 12.08.2020 года следует, что ООО «КОМФОРТАВТО» привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, выразившихся в выпуске на линию 13.07.2020 года и 17.07.2020 года транспортного средства ПАЗ- государственный регистрационный знак без тахографа, тогда как указанные действия в рассматриваемом протоколе об административном правонарушении в нарушение Обществу не вменены.

Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения ООО «КОМФОРТАВТО» к административной ответственности не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматриваю.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не усматриваю.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признаю повторное совершение административного правонарушения.

При назначении ООО «КОМФОРТАВТО» административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, а также то обстоятельство, что нарушение лицензионного требования было устранено 03.08.2020 года, что подтверждается приобщенной к материалам дела копией договора поставки, установки от 31.07.2020 года и копией сертификата калибровки тахографа, и считаю целесообразным для достижения предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ целей назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «КОМФОРТАВТО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Дата изготовления мотивированного постановления – 10.09.2020 года.

Судья                                        О.В. Новикова

5-999/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Комфортавто"
Другие
Асанов Тенгиз Изетович
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Новикова Оксана Валерьевна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
solikam--perm.sudrf.ru
14.08.2020Передача дела судье
17.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.09.2020Рассмотрение дела по существу
07.09.2020Рассмотрение дела по существу
10.09.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее