дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поступившее из ГЖИ в <АДРЕС> области в отношении юридического лица - ТСЖ «<АДРЕС>, 150», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации <ДАТА2>, юридический адрес<АДРЕС>. <АДРЕС>, 150,
У С Т А Н О В И Л :
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> поступил протокол об административном правонарушении от <ДАТА3>, из которого усматривается, что <ДАТА>. в «00» час. «00» мин. по адресу <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> пр. <АДРЕС>, 85, установлено, что ТСЖ «<АДРЕС>, 150» совершило административное правонарушение, выразившееся в нижеследующем. В соответствии с распоряжением органа государственного жилищного надзора - <АДРЕС> области о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА5> <НОМЕР> в адрес ТСЖ «<АДРЕС> 150» направлен запрос от <ДАТА6> <НОМЕР> с приложением распоряжения органа государственного жилищного надзора от <ДАТА5> <НОМЕР>. Указанные запрос и распоряжение направлены <ДАТА6> Почтой России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор отправления РПО <НОМЕР>). На дату составления акта проверки ТСЖ «<АДРЕС>, 150» почтовое отправление (почтовых идентификатор отправления РПО <НОМЕР>) не получено (<ДАТА7> и <ДАТА8> - неудачная попытка вручения), законные требования должностного лица или органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) о предоставлении копий документов и письменных пояснений по вопросу порядке организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного в г. <АДРЕС> по адресу: ул. <АДРЕС>, 150, указанные в запросе от <ДАТА6> <НОМЕР>, необходимые для достижения целей и задач данной проверки ТСЖ «<АДРЕС>, 150» в адрес <АДРЕС> области не представлены, что повлекло невозможность проведения и завершения проверки.
На рассмотрение дела явилась представитель ТСЖ «<АДРЕС>, 150» по доверенности <ФИО2>, не отрицала факт непредоставления сведений, однако, пояснила, что запрос не получали, просила назначить предупреждение.
В силу ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.п. «з» п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящейся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом совершения административного правонарушения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Поскольку обязанность по предоставлению запрашиваемых сведений лежит на лице, в отношении которого вынесено такое распоряжение, то местом совершения административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не исполнившего такое предписание.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридического лица местом нахождения ТСЖ «<АДРЕС>, 150» является: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 150.
Таким образом, настоящее дело рассматривается по месту регистрации ТСЖ «<АДРЕС>, 150» мировым судьей судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> согласно приложению к Областному закону "О создании должностей мировых судей и судебных участков в <АДРЕС> области" от <ДАТА10> <НОМЕР>, поскольку ул. <АДРЕС>, 150 находится в границах данного судебного участка.
Выслушав представителя привлекаемого лица, исследовав материалы настоящего административного дела, мировой судья пришел к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из содержания ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношения которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением предусматривает воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса.
В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА11> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для проведения внеплановой проверки приведен в части 2 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА11> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При рассмотрении дела установлено, что в соответствии с распоряжением органа государственного жилищного надзора - <АДРЕС> области о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА5> <НОМЕР> в адрес ТСЖ «<АДРЕС> 150» направлен запрос от <ДАТА6> <НОМЕР> с приложением распоряжения органа государственного жилищного надзора от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Указанные запрос и распоряжение направлены <ДАТА6> Почтой России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор отправления РПО <НОМЕР>).
На дату составления акта проверки ТСЖ «<АДРЕС>, 150» почтовое отправление (почтовых идентификатор отправления РПО <НОМЕР>) не получено (<ДАТА7> и <ДАТА8> - неудачная попытка вручения), законные требования должностного лица или органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) о предоставлении копий документов и письменных пояснений по вопросу порядке организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного в г. <АДРЕС> по адресу: ул. <АДРЕС>, 150, указанные в запросе от <ДАТА6> <НОМЕР>, необходимые для достижения целей и задач данной проверки ТСЖ «<АДРЕС>, 150» в адрес <АДРЕС> области не представлены, что повлекло невозможность проведения и завершения проверки.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от <ДАТА3> составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Основание, послужившее причиной проведения проверки ТСЖ «<АДРЕС>, 150» предусмотрено законом.
Вышеуказанные обстоятельства также подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом <НОМЕР> СП от <ДАТА3>, распоряжением от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, запросом, уведомлением, иными материалами дела.
Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 2.10 ч. 1, 2 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ТСЖ «<АДРЕС>, 150» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.4.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Доводы представителя привлекаемого лица относительно того, что отсутствует вина юридического лица в непредоставлении сведений, так как они запрос не получали; суд оценивает критически, так как запрос административным органом направлен юридическому лицу по их юридическому адресу, запрос возвращен за истечением срока хранения. Таким образом, административный орган принял все зависящие от него меры для надлежащего направления запроса привлекаемому лицу.
При определении административного наказания мировым судьей не установлены обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность ТСЖ «<АДРЕС>, 150».
На основании изложенного, суд считает возможным назначить ТСЖ «<АДРЕС>, 150» наказание в пределах санкции, предусматривающей административную ответственность для юридических лиц по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены назначенного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется, как и не имеется оснований для применения статьи 2.9 Кодекса.
Руководствуясь ст. 19.4.1 ч. 2, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо - ТСЖ «<АДРЕС>, 150» - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в доход местного бюджета в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, перечислив указанную сумму на следующие реквизиты: получатель: УФК по <АДРЕС> области министерство финансов (ГКУ РО "СОДСУМС" л/с 04582J09960), ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, р/с: 03100643000000015800, банк: ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ БАНКА РОССИИ//УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК: 016015102, к/с: 40102810845370000050, КБК 824 116 01193 01 0401 140, назначение платежа - штраф по постановлению мирового судьи <НОМЕР>-47/22 от <ДАТА14>
Разъяснить ТСЖ «<АДРЕС>, 150», что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Квитанцию об оплате штрафа представить на судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> н/Д по адресу: г. <АДРЕС> н/Д, ул. Б Садовая, д. 88, 2 этаж, кабинет <НОМЕР>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> со дня вручения копии мотивированного постановления.
Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА1>.
МИРОВОЙ СУДЬЯ: <ФИО1>
дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(резолютивная часть)
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поступившее из ГЖИ в <АДРЕС> области в отношении юридического лица - ТСЖ «<АДРЕС>, 150», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации <ДАТА2>, юридический адрес<АДРЕС>. <АДРЕС>, 150,
Руководствуясь ст. 19.4.1 ч. 2, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо - ТСЖ «<АДРЕС>, 150» - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в доход местного бюджета в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, перечислив указанную сумму на следующие реквизиты: получатель: УФК по <АДРЕС> области министерство финансов (ГКУ РО "СОДСУМС" л/с 04582J09960), ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, р/с: 03100643000000015800, банк: ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ БАНКА РОССИИ//УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК: 016015102, к/с: 40102810845370000050, КБК 824 116 01193 01 0401 140, назначение платежа - штраф по постановлению мирового судьи <НОМЕР>-47/22 от <ДАТА14>
Разъяснить ТСЖ «<АДРЕС>, 150», что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Квитанцию об оплате штрафа представить на судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> н/Д по адресу: г. <АДРЕС> н/Д, ул. Б Садовая, д. 88, 2 этаж, кабинет <НОМЕР>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> со дня вручения копии мотивированного постановления.
МИРОВОЙ СУДЬЯ: <ФИО1>