Дело № 5 – 570/2020
Санкт-Петербург 29 мая 2020 года
Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 27.05.2020 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, Сезева О.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 14», ИНН 7805045350, ОГРН 1037811011336, дата регистрации в качестве юридического лица до 01.07.2002 года – 13.09.1994 года, дата присвоения ОГРН – 27.01.2003 года, юридический адрес: 198099, г. Санкт-Петербург, ул. Косинова, д. 19/9, лит. А, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 14», расположенное по адресу: 198099, г. Санкт-Петербург, ул. Косинова, д. 19/9, лит. А (место совершения правонарушения), нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и не выполнило в установленный срок выданные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законные постановления органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно,
в установленном порядке своевременно не зарегистрированы в отделе учета и регистрации инфекционных и паразитарных болезней ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» <данные изъяты> пациента ФИО6, не передана информация о результатах микробиологических исследований указанного пациента, который находился на лечении в СПб ГБУЗ «Городская больница №», что является нарушением требований п. 12.1, п. 12.4 СП 3.1/3.2.3246-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;
не в полном объеме проведены противоэпидемические мероприятия: не учтены контактные пациенты по приемному покою с больными новой <данные изъяты> – ФИО3 и ФИО13 в нарушении п. 10.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» и п. 4.3.3 «МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика <данные изъяты>. <данные изъяты> Методические рекомендации», утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020 года;
не исполнены требования п. 2.4 постановление главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 17.04.2020 года № 78-00-09/72-10946-2020/ДСП о введении ограничительных мероприятий на объекте: пациент ФИО3 выписан из Учреждения в ПНИ № 9;
не исполнены требования п. 3.19 постановление главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 01.05.2020 года № 78-00-09/72-11769-2020 о введении ограничительных мероприятий на объекте: допущен выход пациентов за пределы палат, отделений на территорию внутреннего двора с целью курения;
что было выявлено 05.05.2020 года (время совершения правонарушения) при проведении санитарно-эпидемиологического расследования и составления акта о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний.
Таким образом, СПб ГБУЗ «Городская больница №» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание явился законный представитель СПб ГБУЗ «Городская больница №» ФИО4, защитник юридического лица Гроздовская В.В., действующая на основании доверенности №2 от 02.03.2020 года, которые пояснили, что учреждение не признает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, так как выявленные нарушения не соответствуют действительности, доводы должностного лица в протоколе № Ю 78-03-09-26/35-2020 не обоснованы и ничем не подтверждены. Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 17.04.2020 № 78-00-09/72-10946-2020 «О введении ограничительных мероприятий на объекте» получено по электронной почте Больницей 18.04.2020 в 17.55, таким образом, организовать обсерватор с 17.04.2020 было объективно невозможно ввиду отсутствия Постановления в Больнице. Согласно п.1.1 рекомендаций ФС РПН (письмо от 22.03.2020 №02/4708-2020-27) в обсерватор помещаются только здоровые люди, а в силу п.1.4 заполнение отделений и палат проводится одномоментно. В СПб ГБУЗ «Городская больница № 14» помещаются только больные люди и по мере поступления экстренных больных (спланировать экстренность и организовать одномоментность - невозможно). После получения Постановления было незамедлительно осуществлено информирование Комитета по здравоохранению, дежурной бригады Больницы, Бюро госпитализации о его наличии. 18.04.2020 в 18.20 в Больницу прибыла линейно-контрольная служба Городской станции скорой медицинской помощи в соответствии с Распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт Петербурга от 28.12.2000 № 428-р. После ознакомления с Постановлением, в Журнале учета замечаний проверяющих инстанций оставлена соответствующая запись. Ввиду отсутствия в
Постановлении пункта о запрете ввоза пациентов, ввоз был продолжен. За сутки
(18.04.2020) в Больницу было доставлено бригадами скорой помощи 64 пациента, из которых 10 пациентов было госпитализировано. Важно,
что Больница, работающая в режиме 24 часа х 7 дней в неделю, является в текущий эпидемически-напряженный период единственным учреждением в Санкт-Петербурге, оказывающим экстренную и неотложную медицинскую помощь пациентам с гнойно-септическими заболеваниями. Следовательно, отсутствие пункта о запрете ввоза пациентов в Больницу гарантировало не снижающееся поступление пациентов в продолжении всего периода обсервации. В соответствии с распоряжением Комитета по здравоохранению от
29.01.2018 № 33-р в Больнице развернута 271 хирургическая
койка. На 18.04.2020, 9.00 было занято 260 коек. Ресурс для госпитализации — 11 коек — прогностически будет полностью использован в течении одного суточного дежурства. Ретроспективный анализ поступлений больных по скорой
с 18.04.2020 по 30.04.2020 подтвердил выше обозначенный прогноз. При отсутствии выписки пациентов из Больницы,
при сохраняющемся ввозе больных по экстренным показаниям по состоянию на 30.04.2020 года количество пациентов составило бы 413, таким образом, оказание медицинской помощи экстренным больным в условиях, обозначенных Постановлением (сохраняющийся ввоз при запрете на выписку) было возможно бы в одном из трех вариантов: Первый вариант — самовольное (на уровне администрации Больницы) закрытие Больницы на прием экстренных больных. Следствие — уголовная ответственность
по ст. 124 УК РФ «Неоказание помощи больному». Второй вариант — организация установки дополнительных коек для
госпитализируемых больных на имеющихся площадях Больницы с плотной
установкой их друг относительно друга в палатах, коридорах и других помещениях Больницы в нарушение действующих санитарно-эпидемиологических норм, создание абсолютных условий для невозможности какой-либо изоляции пациентов и организации условий для работы обсерватора. Следствие — административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ. Третий вариант — организация работы отделений или части отделений в режиме обсерваторов в соответствии с Рекомендациями, осуществление выписки пациентов, не нуждающихся более в продолжении лечения по своему гнойному заболеванию в Больнице на изоляцию в домашних условиях с активной передачей под наблюдение в поликлинику по месту жительства. Следствие — возможное привлечение к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ. Таким образом, исполнение выданного Постановления было объективно невозможно, необходимо было принять наиболее безопасное для пациентов и Больницы решение, коим явился третий из представленных вариантов. В Больнице был организован обсерватор на отделении анестезиологии и реанимации, отделении гнойной хирургии №, которые были полностью закрыты на обсервацию, в остальных отделениях были сооружены обсервационные отсеки путем сооружения собственными силами временных конструкций, организована работа в соответствии с Рекомендациями. Информация об имеющихся проблемах, необходимости их скорейшего решения и варианты решения в устной и письменной форме неоднократно доводились до Роспотребнадзора (исх. № 343/1 от 23.04.2020), Комитета по здравоохранению (исх. № 322/1 от 19.04.2020, исх. № 328/1 от 22.04.2026).
Пациент ФИО6 прижизненно не был обследован на <данные изъяты> так как у него не было показаний к этому. Показания к обследованию на <данные изъяты> определены действовавшими в период оказания медицинской помощи пациенту ФИО6 нормативными актами — Постановлением Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 05.04.2020 № 5, Распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2020 № 163-р «О реализации приказа Министерства здравоохранения РФ от 19.03.2020 № 198н», Распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2020 № 175-р «О дополнительных мерах по выявлению и лабораторной диагностике новой коронавирусной инфекции <данные изъяты> в Санкт-Петербурге», Распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2020 № 186-р «О внесении измененийв распоряжение Комитета по здравоохранению от 01.04.2020 № 175-р». У ФИО6, поступившего в Больницу 03.04.2020, признаков внебольничной пневмонии не было (что подтверждено данными рентгенологического исследования органов грудной клетки от 03.03.2020), контакт по <данные изъяты>), данных о контакте по <данные изъяты> из Александровской больницы не поступало. Таким образом, факт нарушения пп.11.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» отсутствует. Более того, в соответствии с п. 4.8. Распоряжения Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2020 № 163-р «О реализации приказа Министерства здравоохранения РФ от 19.03.2020 № 198н», <данные изъяты> И только опыт, профессионализм и эпидемиологическая настороженность врача-патологоанатома, проводившего вскрытие, позволили заподозрить вирусную этиологию изменений в легких, что послужило основанием для направления аутопсийного материала на исследование и выявление данного случая <данные изъяты> и, как следствие — инициировало дальнейшие шаги эпидемиологического расследования и применения противоэпидемических мероприятий. В соответствии с действующими СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» результаты исследование раневого отделяемого, не являющегося результатом ИОХВ, не требуют учета и регистрации в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге».
Пациентка ФИО7 находилась на лечении в ГБУЗ ЛО «Гатчинская КМБ» с 15.03.2020 по 03.04.2020 с диагнозом «Флегмона, некротический фасциит. Внебольничная пневмония. Тяжелый сепсис. Сахарный диабет 2 типа, декомпенсированный. ИБС. Атеросклеротический кардиосклероз. ГБ 3. Ожирение 3. ЖКБ, хронический калькулезный холецистит. МКБ, токсическая нефропатия». В процессе лечения внебольничная пневмония разрешилась, что подтверждено рентгенологически (рентгенологические исследования органов грудной клетки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ — без инфильтративных изменений). Таким образом, при поступлении в Больницу № ДД.ММ.ГГГГ путем перевода из ГБУЗ ЛО «Гатчинская КМБ», никакой пневмонии у пациентки не было, что подтверждает и рентгенологическое исследование, выполненное в Больнице № при поступлении ДД.ММ.ГГГГ — «изменения возрастного характера». Показаний для обследования на <данные изъяты> в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от ДД.ММ.ГГГГ №, Распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О реализации приказа Министерства здравоохранения РФ от 19.03.2020 № 198н», Распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О дополнительных мерах по выявлению и лабораторной диагностике новой коронавирусной инфекции <данные изъяты> в Санкт-Петербурге», Распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по здравоохранению от ДД.ММ.ГГГГ №-р», с распоряжением Комитета по здравоохранению СПб №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждения порядка проведения лабораторной диагностики новой коронавирусной инфекции СОVID-19 в Санкт-Петербурге», не было. Пациентка своевременно обследована на <данные изъяты> как контактная первого порядка. Выписана в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ без результатов обследования с активной передачей информации о контакте в поликлинику по месту жительства, что не является нарушением пункта 5.8. МР 3.1.0170-20 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID- 19. Методические рекомендации».
Контактные пациенты по приемному покою с больным новой коронавирусной инфекцией ФИО3 не учтены, так как пациент поступал в СПб ГБУЗ «Городская больница №» 09.04.2020г., результат лабораторного исследования на SARS-CoV-2 получен 27.04.2020г. (дата забора биоматериала 16.04.2020г.), а срок медицинского наблюдения за контактными 14 дней с момента последнего контакта с больным (п. 5.8. МР 3.1.0170-20 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика <данные изъяты> Методические рекомендации».
Контактные пациенты по приемному покою с больным новой коронавирусной инфекцией ФИО13 не учтены, так как пациент поступил в СПб ГБУЗ «Городская больница №» 14.04.2020г., информация о выявлении <данные изъяты> была получена 28.04.2020г. Срок медицинского наблюдения за контактными на 28.04.2020г. истек.
Контактных пациентов по приемному отделению с заболевшим сотрудником ФИО11 нет, так как сотрудник работает в отделении гнойной хирургии №2. Контактные пациенты по отделению гнойной хирургии №2 переданы в поликлиники по месту жительства.
Пациент ФИО3 выписан из СПб ГБУЗ «Городская больница №» в ПНИ № без результатов лабораторного обследования, так как сроки ожидания результата (в тот период времени) составляли более 10 дней.
Касаемо нарушений требований постановления №78-00-09/72-11769-2020 о введении ограничительных мероприятий на объекте от 01.05.2020 года пояснила, что каждый поступающий в Больницу пациент ознакомлен о запрете курения на территории больницы, о чем свидетельствует подпись в Медицинской карте стационарного больного, таким образом, за выход пациентов на территорию внутреннего двора ответственность возлагается на самих пациентов, и сотрудники Больницы не имеют право препятствовать пациентам выходить за пределы палат.
Сотрудники больницы постоянно используют средства индивидуальной защиты, тем самым соблюдая санитарно-эпидемиологический режим в Больнице. Живые растения в холле не являются препятствием для проведения полной дезинфекции помещений. Живые растения выделяют фитонциды и оказывают положительное влияние на психоэмоциональное состояние пациентов, что способствует их скорейшему выздоровлению. При активном анализе имеющейся нормативной базы - данные о запрете присутствия живых растений в ЛПУ отсутствуют.
Сотрудниками Больницы соблюдаются правила сбора и удаления отходов класса В, единичные элементы несоблюдения связаны с человеческим фактором, незамедлительно устраняются на месте с соответствующим проведением разъяснительной работы с персоналом Больницы. Факт совершения Больницей административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившийся в невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий не доказан, что исключает возможность сделать однозначный вывод о наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Таким образом, производство по делу об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Больницы подлежит прекращению в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Аналогичные пояснения дала ФИО8 – врач эпидемиолог СПб ГБУЗ «Гороская больница №», опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, по ходатайству ФИО4
Также законный представитель и защитник Учреждения просили учесть, что доход больницы за последние 3 месяца резко сократился и больница находится в сложном финансовом положении.
В судебном заседании в качестве свидетеля был опрошен заместитель начальника Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СПБ Копшталев Д.А. - должностное лицо, составившее протокол об АП, который пояснил, что в отделе учета и регистрации инфекционных и паразитарных болезней ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге» (в системе автоматизированного учета «Инфекции») было зарегистрировано 11 случаев инфекционных заболеваний, вызванных возбудителем новой коронавирусной инфекции <данные изъяты> среди пациентов и 20 случаев указанных заболеваний среди сотрудников СПб ГБУЗ «Городская больница №», в связи с чем, на основании распоряжения № 78-03-09-26/35-2020 от 15.04.2020 года было проведено санитарно-эпидемиологическое расследование причин возникновения инфекционных заболеваний. По результатам расследования было составлено три акта от 15.04.2020 года, от 27.04.2020 года и от 05.05.2020 года, было выдано два постановления о введении ограничительных мероприятий на объекте от 17.04.2020 года и от 01.05.2020 года. 02.05.2020 года в больнице находилась сотрудник Управления Роспотребнадзора по СПб Змеу К.А., которая выявленные нарушения отразила в акте от 05.05.2020 года. Он внес в протокол об АП нарушения, установленные Змеу К.А., ознакомившись с актом от 05.05.2020 года и получив информацию о нарушениях лично от Змеу К.А., которая сообщила, что в момент ее нахождения в больнице она видела как пациенты больницы курили на улице во внутреннем дворе, что медицинский персонал ходит без средств индивидуальной защиты, отсутствуют шапочки и медицинские костюмы с короткими рукавами, что она зафиксировала путем фотографирования 2-х медицинских работников, на одном из которых были средства индивидуальной защиты, на другом – нет, что в холле больницы стоят живые растения, которые не позволяют проводить полную дезинфекцию помещений обсерватора и что сбор отходов класса «В» осуществляется в контейнеры без плотно прилегающей крышки и контейнер заполнен полностью, что также ею было зафиксировано на фотографиях. Также он пояснил, что обсерватор подразумевает под собой изоляцию всего здания больницы для наблюдения за больными <данные изъяты> лицами и за контактными с ними лицами на 14 дней, в рассматриваемом случае, обсерватор должен был быть организован на территории всей больницы, а не на трех отделениях, и прекращен прием пациентов. В постановлении о введении ограничительных мероприятий на объекте от ДД.ММ.ГГГГ, действительно, не было указано на приостановление приема новых пациентов, однако, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ это указано. Он не знает, был ли дан письменный ответ на письмо главного врача больницы № ФИО4 №/1 от ДД.ММ.ГГГГ, возможно, ответом на это письмо являлось вынесение постановления от ДД.ММ.ГГГГ в п. 1 которого было указано на необходимость приостановления приема пациентов во всех отделениях СПб ГБУЗ «Городская больница №». Если у пациента ФИО6 не было показаний к обследованию на <данные изъяты>, он отрицал контакт по <данные изъяты> то у него не надо было брать анализ на <данные изъяты>, сведений о вспышке данного заболевания в ФИО17, из которой поступил ФИО6, на тот момент не было. Информация о летальном исходе ФИО6, результатах микробилогического исследования, наличия внутрибольничной пневмонии была передана больницей № в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» позже установленных сроков (после смерти), после подтверждения <данные изъяты> при вскрытии. Он не располагает информацией о том, с какими лицами не был установлен контакт ФИО3. ФИО13 (пациенты, поступившие в приемный покой больницы ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно), ФИО11 (медицинская сестра). У вышеуказанных лиц был установлен <данные изъяты> в связи с чем, необходимо было определить круг их контактов, составить список этих лиц, и передать его в Роспотребнадзор для организации за ними медицинского наблюдения, даже если результаты положительных анализов на <данные изъяты> были получены спустя 14 дней. Какие-то списки по ФИО11 были переданы, но в результате санитарно-эпидемиологического расследование было выявлено, что не все контакты заболевших лиц были установлены. Полагает, что сотрудником Управления Роспотребнадзора Змеу К.А. не в полном объеме была изучена карта стационарного больного ФИО7, в случае установления консилиумом врачей отсутствия у ФИО7 <данные изъяты>, проведения лабораторного исследования для уточнения этиологии пневмонии не требовалось. ФИО7 могла быть выписана из стационара до получения результатов анализов на <данные изъяты> в случае передачи информации о ней в поликлинику по месту жительства. Пациента ФИО3 нельзя было выписывать ДД.ММ.ГГГГ в «<данные изъяты>
Изучив материалы дела, заслушав законного представителя СПб ГБУЗ «Городская больница №» ФИО4, защитника Гроздовскую В.В., Копшталева Д.А., ФИО8, суд считает вину учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установленной и доказанной материалами дела, в том числе
- протоколом об административном правонарушении № Ю 78-03-09-26/35-2020 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии законного представителя СПб ГБУЗ «Городская больница №» ФИО4, из которого следует, что учреждением в установленном порядке своевременно не зарегистрированы в отделе учета и регистрации инфекционных и паразитарных болезней ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» диагноз внутрибольничной пневмонии, летальный исход, не передана информация о результатах микробиологических исследований пациента ФИО6, находившегося на лечении в СПб ГБУЗ «Городская больница №», что является нарушением требований п. 12.1, п. 12.4 СП 3.1/3.2.3246-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней; не в полном объеме проведены противоэпидемические мероприятия: не учтены контактные пациенты по приемному <данные изъяты> – ФИО3 и ФИО13,; не исполнены требования п. 2.4 постановление главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от ДД.ММ.ГГГГ №/ДСП о введении ограничительных мероприятий на объекте: пациент ФИО3 выписан из Учреждения в ПНИ №, не исполнено требование п. 3.19 постановление главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от ДД.ММ.ГГГГ № о введении ограничительных мероприятий на объекте: был допущен выход пациентов за пределы палат, отделений на территорию внутреннего двора с целью курения;
-выпиской из ЕГРЮЛ на СПб ГБУЗ «Городская больница №»;
-постановлением №78-00-09/72-10946-2020/ДСП о введении ограничительных мероприятий на объекте от 17.04.2020 года;
-постановлением №78-00-09/72-11769-2020 о введении ограничительных мероприятий на объекте от 01.05.2020 года;
-актом №78-03-09-26/35-2020 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений/ обстоятельств и причин возникновения острых профессиональных заболеваний (отравлений) / чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 05.05.2020 года;
-актом №78-03-09-26/35-2020 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений/ обстоятельств и причин возникновения острых профессиональных заболеваний (отравлений) / чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 27.04.2020 года;
-актом №78-03-09-26/35-2020 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений/ обстоятельств и причин возникновения острых профессиональных заболеваний (отравлений) / чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 15.04.2020 года;
-распоряжением №78-03-09-26/35-2020 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений/ обстоятельств и причин возникновения острых профессиональных заболеваний (отравлений) / чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 15.04.2020 года.
Суд признает представленные доказательства достоверными, непротиворечивыми и достаточными для установления вины СПб ГБУЗ «Городская больница №» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность предусмотрена за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. № 66 новая коронавирусная инфекция <данные изъяты> внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с подпунктом б пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с целью реализации Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020г. № 5 «О дополнительных мерах по
снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и на основании Предписания Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 12.03.2020г. № 78-00-09/27-0101-2020 Правительством Санкт-Петербурга на территории города Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов
управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020г. № 121).
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности"для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (часть 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (часть 3 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013г. № 65.
Выявленные в ходе санитарно-эпидемиологического расследования нарушения действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, создают реальную угрозу здоровью пациентов и сотрудников, могут способствовать распространению новой коронавирусной инфекции <данные изъяты> в СПб ГБУЗ «Городская больница №» и на территории Санкт-Петербурга.
Согласно п.12.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13" (вместе с "СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила") (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2014 N 32001) о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения). Указанное требование не было выполнено СПб ГБУЗ «Городская больница №» в отношении пациента ФИО6, вся информация была передана только после получения положительного результата на <данные изъяты> 14.04.2020 года, диагноз внутрибольничная пневмония установлен 07.04.2020 года.
Согласно п.12.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13" (вместе с "СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила") (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2014 N 32001) медицинская организация, изменившая или уточнившая диагноз, в течение 12 часов подает новое экстренное извещение на больного в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления заболевания, с указанием измененного (уточненного) диагноза, даты его установления, первоначального диагноза, результата лабораторного исследования.
П. 2.4 Постановления главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 17.04.2020 года № 78-00-09/72-10946-2020/ДСП о введении ограничительных мероприятий на объекте – в СПб ГБУЗ «Городская больница №» установлен запрет на выписку и перевод пациентов в другие отделения Учреждения и иные медицинские организации, за исключением состояний, при которых отсрочка оказания медицинской помощи на определенное время может повлечь ухудшение их состояния, угрозу жизни и здоровью. В нарушении указанного требования пациент ФИО3 выписан из Учреждения в ПНИ № 9 21.04.2020 года.
П. 3.19 Постановления главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 01.05.2020 года № 78-00-09/72-11769-2020 о введении ограничительных мероприятий на объекте в СПб ГБУЗ «Городская больница №» установлено требование: не допускать выход обсервируемых за пределы палат. У Учреждения в данном случае имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусматривает административную ответственность, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Устного предупреждения пациентов о запрете курения на территории больницы и письменного предупреждения их в медицинской карте стационарного больного, оказалось недостаточным, необходимо было принятие дополнительных мер, таких как ограничение доступа пациентов к выходу из больницы на дворовую территорию, наличие письменных объявлений о запрете выхода пациентов за пределы палат и прочее.
Контакты пациентов ФИО3 и ФИО13 вообще не устанавливались, в связи с поздним (по истечении 14 дней) получением положительного результата на <данные изъяты> что подтвердили в судебном заседании ФИО4 и свидетель ФИО8, тогда как согласно п. 10.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями подлежат лабораторному обследованию и медицинском наблюдению или лечению, а в соответствии с п. 4.3.3 «МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика <данные изъяты>. Методические рекомендации», утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020 года, все контактировавшие с больными <данные изъяты> лица должны быть изолированы на срок 14 дней с проведением 2-х кратного лабораторного исследования материала.
Таким образом, действия (бездействие) СПб ГБУЗ «Городская больница №» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Суд исключает из объема вмененных в вину Учреждению нарушений следующие нарушения:
1.В больнице не организован обсерватор с 17.04.2020 года в стогом соответствии с Рекомендациями, являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 22.03.2020 года № 02/4708-2020-27, так как 1)постановление о введении ограничительных мероприятий на объекте от 17.04.2020 года было получено главным врачом СПб ГБУЗ «Городская больница №» только вечером 18.04.2020 года, что подтверждается скриншотом электронного письма. 2)в Рекомендациях, на которые имеется ссылка в постановлении, нет указания на закрытие стационара на прием, в «МР 3.1.0170-20 3.1. профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика <данные изъяты>. Методические рекомендации», утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020 года, имеется указание на то, что в случае выявления заболевших <данные изъяты> (лиц с подозрением на заболевание) в непрофильных медицинских организациях проводится, в том числе, закрытие отделения на «прием», максимальная выписка пациентов из отделения, в зависимости от эпидемиологических рисков, закрытие стационара на «прием» с обсервацией пациентов и сотрудников. В самом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ также отсутствовало указание на закрытие стационара «на прием», требование о приостановлении приема новых пациентов, было указано только в постановлении от 01.05.2020 года, доказательств приема пациентов СПБ ГБУЗ «Городская больница №» после ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела не имеется. 3)о содержании полученного постановления ФИО4 доложила в Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, и попыталась выяснить, необходимо ли ей закрывать больницу на прием пациентов. По заданию комитета по здравоохранению в больницу приехали представители линейно-контрольной службы Городской станции скорой медицинской помощи, которые контролируют работу лечебно-профилактических учреждений СПб, ознакомились с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и пояснили, что в нем нет указания на закрытие стационара на «прием». 4) СПБ ГБУЗ «Городская больница №» являлась в сложившейся эпидемиологической обстановке единственной медицинской организацией, оказывающей экстренную медицинскую помощь пациентам с хирургической инфекцией в формате 24Х7, бюро госпитализации направляло в больницу большое количество пациентов, отказ в приеме пациента с гнойно-септическим заболеванием, доставленного в экстренном порядке бригадой скорой медицинской помощи, который нуждался в неотложной медицинской помощи, могло повлечь за собой привлечение главного врача больницы к уголовной ответственности за неоказание медицинской помощи. 5) ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ обращалась с письмом в Комитет по здравоохранению с просьбой запретить ввоз в больницу пациентов, с аналогичной просьбой она ДД.ММ.ГГГГ письменно обратилась к заместителю начальника Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СПб Копшталеву Д.А., ответа на данное письмо из Роспотребнадзора не последовало, однако, в постановление о введении ограничительных мероприятий на объекте от ДД.ММ.ГГГГ в п. 1 было указано на приостановление приема новых пациентов больницей. 6)фактически с 19.04.2020 года на обсервацию были закрыты три отделения (реанимации, анестезиологии, 4 хирургическое отделение), были организованы блоки – обсерваторы, шлюзы, перегородки между «чистой» и «грязной» зонами.
2.Пациент ФИО6 прижизненно не обследован на <данные изъяты>, так как действующим законодательством предусмотрены определенные показания для обследования на <данные изъяты> которых у ФИО6 не было. ФИО6 поступил в больницу без признаков пневмонии, его контакты с заболевшими <данные изъяты> установлены не были, информация о вспышке заболевания <данные изъяты> в ФИО15 еще не была общеизвестна. ДД.ММ.ГГГГ в больнице сделан рентген легких – без патологий. ФИО6 был прооперирован ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, находился в реанимации, ДД.ММ.ГГГГ стала нарастать дыхательная недостаточность, в заключении рентгенограммы органов грудной клетки, выполненной ДД.ММ.ГГГГ в 01.15 установлен диагноз пневмония (внутрибольничная) слева в нижней доли и ДД.ММ.ГГГГ наступила смерть. Биоматериал на анализ на <данные изъяты> был взят при вскрытии, ДД.ММ.ГГГГ был получен положительный результат на <данные изъяты>.
3.Не учтены контактные пациенты по приемному покою с больной <данные изъяты> сотрудницей ФИО11, так как ФИО11 является медицинской сестрой в отделении гнойной хирургии № 2, контактных пациентов по приемному отделению с данным сотрудником установлено не было, а списки контактных пациентов по отделению гнойной хирургии № 2 были переданы в поликлиники по месту жительства. Суду был представлен список контактных пациентов, который приобщен к материалам дела. В материалах дела отсутствует указание на фамилии тех пациентов, которые контактировали с заболевшей ФИО11 и не учтены в списке, в связи чем, суд лишен возможности проверить наличие неучтенных контактных пациентов, и считает, что данное нарушение не доказано.
4.Пациентке ФИО7 не проведено лабораторное обследование с целью установления этиологии установленной внутрибольничной пневмонии, ДД.ММ.ГГГГ пациентка обследована на <данные изъяты>. В процессе лечения внебольничная пневмония разрешилась, в связи с чем, при поступлении в Больницу № ДД.ММ.ГГГГ у пациентки пневмонии не было, что также подтверждает рентгенологическое исследование, выполненное в Больнице № ДД.ММ.ГГГГ (результат— «изменения возрастного характера»). Врач приемного покоя ФИО14 ознакомившись с рентгенограммой ОГК ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, установил наличие правосторонней н/д внутрибольничной пневмонии, лечащий врач также не исключил пневмонию. Однако, ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 был собран консилиум врачей, в составе главного врача, заместителя главного врача, заведующего отделением реанимации, который заключил, что на рентгенограмме ОГР ФИО7 имеются только изменения возрастного характера, признаков пневмонии на момент осмотра не отмечено, что подтверждается записями в медицинской карте стационарного больного <данные изъяты>, предоставленной в судебном заседании ФИО4 В связи с вышеуказанным, ФИО7 не была обследована на COVID-19. Она была обследована позже как контактная первого порядка (ДД.ММ.ГГГГ получен положительный результат на <данные изъяты> у пациента ФИО16 она находилась вместе с ним в приемном покое, поэтому ДД.ММ.ГГГГ у нее <данные изъяты> ФИО7 выписана в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ без результатов обследования с активной передачей информации о контакте в поликлинику по месту жительства, что подтверждается записью в медицинской карте, что не является нарушением пункта 5.8. МР 3.1.0170-20 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID- 19. Методические рекомендации».
5.Сотрудники не соблюдают санитарно-эпидемиологический режим – не используют средства индивидуальной защиты, отсутствуют шапочки, медицинские костюмы с короткими рукавами, так как Копшталев Д.А. пояснил в суде, что сам данное правонарушение не выявлял, наличие данного правонарушения установил на основании акта и пояснений Змеу К.А. о том, что на некоторых сотрудниках отсутствуют шапочки и медицинские костюмы с короткими рукавами, что было зафиксировано на фотографии, сделанной Змеу К.А. при нахождении в больнице, однако, на фотографии медицинский работник находится в медицинском костюме с коротким рукавом, из пояснений ФИО4 и свидетеля ФИО8 следует, что фотография, являющаяся приложением к акту, сделана в «чистой» зоне, где медицинские работники могут находиться только в маске, что отражено в письме Роспотребнадзора от 09.04.2020 года № 02/6509-2020-32, так как в «чистой» зоне находятся помещения для приема пищи и отдыха персонала. В «грязной» зоне весь персонал больницы использует все необходимые средства индивидуальной защиты, которые снимает при входе в «чистую» зону. Таким образом, допустимых и достоверных доказательств данного нарушения суду не предоставлено.
6.В холле стоят живые растения, что не позволяет проводить полную дезинфекцию помещений обсерватора, так как из пояснений ФИО4 и свидетеля ФИО8 следует, что при дезинфекции холла, в котором на полу находятся цветы в горшках, их отодвигают, что не мешает проводить полную дезинфекцию данного помещения, также они обратили внимание, что цветок большого размера стоит на подставке с колесиками, что облегчает его перемещение. Действующее законодательство не запрещает нахождение комнатных цветов в холле медицинских организаций, даже при организации в них обсерватора, таким образом, допустимых и достоверных доказательств данного нарушения суду также не предоставлено.
7.Не соблюдаются правила сбора и удаления отходов класса «В»: сбор отходов класса «В» осуществляется в контейнеры без плотно прилегающей крышки и контейнер заполнен полностью, что является нарушением п. 4.24 СанПи 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования в обращению с медицинскими отходами», так как согласно п. 4.24 указанного СанПиНа, после заполнения пакета не более чем на 3/4 сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, с соблюдением требований биологической безопасности завязывает пакет или закрывает с использованием бирок-стяжек или других приспособлений, исключающих высыпание отходов класса В. Твердые (непрокалываемые) емкости закрываются крышками. Перемещение отходов класса В за пределами подразделения в открытых емкостях не допускается. В указанном СанПиНе нет требования о сборе отходов класса «В» в контейнеры с плотно прилегающей крышкой, в п. 4.22 данного СанПиНа, отходы класса В собирают в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) красного цвета или имеющую красную маркировку. Выбор упаковки зависит от морфологического состава отходов. Жидкие биологические отходы, использованные одноразовые колющие (режущие) инструменты и другие изделия медицинского назначения помещают в твердую (непрокалываемую) влагостойкую герметичную упаковку (контейнеры). На фотографии, являющейся приложением к акту, зафиксированы средства индивидуальной защиты, находящиеся в пакете, вложенном в мусорный контейнер, таким образом, в данном случае герметичный контейнер не был обязательным, кроме того, пакет с отходами не извлекался из мусорного контейнера, в связи с чем, невозможно определить заполнен ли он более, чем на ?.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстановку в которой оно совершено, конкретные обстоятельства дела, отсутствие как отягчающих, так и смягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, сложное финансовое положение учреждения, сложившуюся в настоящее время ситуацию в стране, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции (<данные изъяты>), руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, вытекающими из Конституции РФ, суд считает нецелесообразным в данном случае назначение наказания в виде административного приостановления деятельности учреждения и полагает возможным на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ с учетом требований ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1, ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №», №, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░), ░░░: 7801378679, ░░░: 784004001, ░░░░░ 40913000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810200000010001 ░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░, ░░░: 044030001, ░░░ 141 1 16 10122 01 0001 140.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. 38, ░░░. 111 (░░░. 415-64-13) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 60-░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░