Дело 5-970/2017 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья <АДРЕС> области по Свободненскому городскому судебному участку <НОМЕР> <ФИО1>, рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис Управляющая компания», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 66, ранее не привлекавшегося к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области направил мировому судье по Свободненскому городскому судебному участку <НОМЕР> административный материал в отношении юридического лица - ООО «Жилсервис Управляющая компания» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ (Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства).
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> и приложенных к нему материалов следует, что в ходе проверки соблюдения требований жилищного законодательства и правил осуществления предпринимательской деятельности ООО «Жилсервис УК» по управлению многоквартирными домами, Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области было выявлено нарушение - не разработаны планы мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в 27 многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Жилсервис УК», в связи с чем, указанному юридическому лицу было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении выявленных нарушений.
Согласно требований предписания, ООО «Жилсервис УК» было обязано предоставить разработанные планы мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить по 27 многоквартирным домам, находящимся в управлении ООО «Жилсервис УК» в срок до <ДАТА4>, а также, в срок не позднее <ДАТА5> уведомить государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области об исполнении предписания.
В ходе проверки, проведенной <ДАТА6> было установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> ООО «Жилсервис УК» не исполнено, в связи с чем, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области не явился, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении заседания суду не представил, причину не явки суду не сообщил.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Жилсервис УК» <ФИО2>, действующая на основании доверенности от <ДАТА7>, факт неисполнения предписания в установленный срок не отрицала, однако, обосновала причину неисполнения предписания следующим: Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3> Управляющей организации предписывалось в срок до <ДАТА4> «Предоставить разработанные планы мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить на многоквартирных домах, расположенных по адресам: (27 МКД), с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов на 2017 год с предоставлением отчета по результатам энергетического обследования многоквартирного дома и договора на проведение энергетического обследования».
Таким образом, Управляющей организации в указанный в предписании срок необходимо было на 27-ми многоквартирных домах заключить со специализированной организацией, осуществляющую деятельность в данной области и имеющую соответствующие разрешительные документы, заключить договор на энергетическое обследование, провести энергетическое обследование, получить отчет энергетического обследования и на основании данного отчета составить мероприятии по энергосбережению и энергетической эффективности.
В целях исполнения указанного предписания Управляющей организацией проведена следующая работа: В сети Интернет найдена контактная информация организаций, осуществляющих деятельность в сфере проведения энергетического обследования многоквартирных жилых домов.
<ДАТА8> направлены по средствам электронной почты письменные запросы в пять организаций (ООО «Амуринжинеринг», ООО «Амурский центр энергоэффективности и ресурсоснабжения», ООО «Титан Энергоресурс», ООО «Гостсертгрупп Благовещенск», ООО «ЭнергоЦентр»), которые осуществляют деятельность по проведению энергетического обследования с просьбой предоставить коммерческие предложения, проекты договоров, и перечень документов, сроки проведения энергоаудита, и сроки предоставления отчетной документации (энергетического паспорта, мероприятия).
Предложение с документами, подтверждающими право на осуществление деятельности по проведению энергетического обследования, предоставлено одной организацией ООО «ЭнергоЦентр», расположенной в г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 163, без указания стоимости данных работ (от <ДАТА9> исх. <НОМЕР>).
Управляющей компанией с середины марта 2017 года по апрель 2017 года на территории <АДРЕС> области проведен мониторинг цен энергетического обследования. Установлен ценовой диапазон проведения энергетического обследования одного многоквартирного дома, который составил от 50 000.00 до 100 000, 00 руб. в зависимости от площади дома, строительного объема, высоты здания, количества заявок.
По рекомендации ООО «ЭнергоЦентр», для качественного тепловизионного измерения наружных поверхностей ограждающих конструкций, согласно ГОСТ Р54852-11 «Здания и сооружения. Метод тепловизионного контроля качества теплоизоляции ограждающих конструкций», необходимы определенные условиях, а именно: здания и сооружения должны быть подключены к отоплению; проводить работы возможно при температурном перепаде между внутренним и наружным воздухом не менее 20 С, т.е. температур наружного воздуха должна быть как минимум -5-10°С.
Поскольку, средняя температура наружного воздуха в городе <АДРЕС> в марте 2017 года составила 10,7 °С, в апреле - 8,7°С, т.е. весна 2017 года была теплая, нецелесообразно было проведение энергетического обследования в данное время года.
Более того, в соответствии с ФЗ <НОМЕР> -ФЗ от <ДАТА10> "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности..." Федерации (далее закон <НОМЕР>- ФЗ) предусмотрены требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Обязанность по проведению данных мероприятий возлагается на лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома - управляющую организацию. Эти мероприятия должны быть включены в утвержденный общим собранием собственников помещений перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Вышеуказанным законом предусмотрена добровольность проведения энергетических обследований в многоквартирных домах. Исключение составляют случаи, когда мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности выполняются полностью или частично за счет бюджетных средств.
Многоквартирные дома, находящиеся в управлении управляющей организации, в том числе 27 домов, указанных в предписании, не включены в программы по проведению мероприятий в области энергосбережений финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов.
В этой связи Управляющей организацией в мае 2017 года в соответствии с приказом Минстроя РФ от <ДАТА11> N 98/пр разработаны мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, и в срок с <ДАТА12> до <ДАТА13> (включительно) инициированы и проведены общие собрания собственников помещений многоквартирных домов, указанных в предписании. На общих собраниях решался вопрос о согласовании мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также решался вопрос о проведении работ по энергетическому обследованию дома, определение источника финансирования работ по проведению энергетического обследования.
В связи с тем, что в срок до <ДАТА14> Управляющая организация не успевала полностью исполнить предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, , <ДАТА15> исх. <НОМЕР> направила в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области заявление с просьбой продлить срок исполнения предписания до <ДАТА16>, поскольку необходимо было провести общие собрания собственников помещений, и по результатам проведения общих собраний заключить договор на энергетическое обследование, провести энергетическое обследование многоквартирных домов (которое проводиться в отопительный период), получить отчет о проведении энергетического обследования.
Определением от <ДАТА17> Госжилиспекция <АДРЕС> области отказала в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>. Данное определение было направлено госжилинспекцией <АДРЕС> области по электронной почте <ДАТА19>
<ДАТА20> Управляющая организация повторно обратилась в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области с заявлением о продлении срока исполнения предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> с объяснением проделанной работы и предоставлением подтверждающих документов. Однако, ответ на данное заявление не поступил.
<ДАТА6> Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области было выдано новое предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений, в котором предписывалось в срок до <ДАТА21> «предоставить разработанные планы мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить на многоквартирных домах, расположенных по адресам:… (27 МКД) с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий на 2017 год».
Таким образом, в повторно выданном предписании отсутствовали требования
о проведении энергетического обследования многоквартирных домов, заключения
договора на проведение энергетического обследования, и предоставления отчета.
Если бы в предписании <НОМЕР> от <ДАТА3>
Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области не было бы ошибочно
указано требований проведения энергетического обследования многоквартирных
домов, предоставления отчета по результатам проведенного энергетического
обследования, Управляющая организация в указанный срок полностью исполнила бы предписание, и предоставила ответ об исполнении предписания.
Все требования предписания <НОМЕР> от <ДАТА22> были
Управляющей организацией выполнены, ответ об исполнении предписания был
направлен <ДАТА23> исх. <НОМЕР> с приложением копий подтверждающих
документов.
При проведении ООО «Жилсервис УК» в июне-июле 2016 года общих собраний на многоквартирных домах, рассматривался вопрос о согласовании мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2016 -2017 гг. хоть и с
нарушениями, но принятыми на общих собраниях, что подтверждается актом
проверки Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА25> <НОМЕР>. На протяжении 2016-2017 г.г. Управляющей организацией проводились
мероприятия по энергосбережению в рамках технического обслуживания и
текущего ремонта общего имущества (установка окон ПВХ пластика, изоляция
водопровода горячего и холодного водоснабжения, смена задвижек на
трубопроводах, ремонт внутренних электрических серей с установкой
энергосберегающих ламп и датчиков движения и пр.), в том числе и на 27-ми
многоквартирных домах, указанных в предписаниях. Тем самым, жители
многоквартирных домов, находящихся в управлении Управляющей организации, не пострадали от невыполнения в полном объеме в установленный предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>.
В связи с этим, представитель «Жилсервис УК» <ФИО2> заявила ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ и объявлении устного замечания.
Изучив материалы дела, проанализировав нормы права, суд приходит к следующему.
Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Судом установлено, что <ДАТА24> в отношении ООО «Жилсервис УК», на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА24>, в целях проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области была проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам проверки было установлено, что ООО «Жилсервис УК» предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> не исполнено.
Представитель ООО «Жилсервис УК» не отрицал, что действительно, в установленный срок предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> исполнено не было.
Судом установлено, что ООО «Жилсервис УК» дважды, <ДАТА15> и <ДАТА20> обращалось с заявлениями о продлении срока исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, но Государственная жилищная инспекция пришла к выводу об отказе в удовлетворении данных заявлений.
При этом, законность предписания государственного жилищного инспектора <АДРЕС> области <ФИО3> <НОМЕР> от <ДАТА3>, ООО «Жилсервис УК» не оспаривалось, сведений признании его не законным не имеется.
В связи с этим, суд считает доказанной виновность ООО «Жилсервис УК» в совершении вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ, что подтверждается следующими материалами дела:
- копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- копией заявления от <ДАТА15> о продлении срока исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- копией определения от <ДАТА17> об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- копией заявления от <ДАТА20> о продлении срока исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- копией распоряжения органа государственного жилищного и лицензионного контроля о проведении внеплановой выездной документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА24>;
- копией уведомления о проведении внепланового документарного мероприятия по лицензионному контролю <НОМЕР> от <ДАТА24>;
- копией акта проверки органом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля <НОМЕР> от <ДАТА6>;
- копией предписания <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений от <ДАТА6>;
- копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>;
- копией лицензии <НОМЕР> от <ДАТА28> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- копией устава ООО «Жилсервис Управляющая компания»
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>.
Совокупность исследованных доказательств дела дают суду основания признать юридическое лицо - ООО «Жилсервис УК» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ, поскольку суд приходит к выводу, что о законности выданного предписания. При этом, суд не входит в обсуждение обоснованности отказа в удовлетворении заявлений о продления срока исполнения предписания, поскольку это являлось исключительным полномочием органа, выдавшего предписания и не оспаривалось ООО «Жилсервис УК».
Вместе с тем, при рассмотрении дела, судом дана оценка произошедшего с учётом характера совершённого правонарушения, его последствий и приходит к выводу о возможности признании совершенного правонарушения малозначительным, в связи со следующим.
В пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от <ДАТА30> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного, не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Это предполагает соразмерность деяния и назначаемого за него наказания. Следовательно, для привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания необходимо, чтобы характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения соответствовали характеру и размеру назначаемого административного наказания.
Малозначительность деяния предполагает отсутствие каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства при формальном наличии признаков состава административного правонарушения. Правонарушение признается малозначительным, если степень его общественной опасности мала, или отсутствует. Общественная опасность - это свойство правонарушения, порождаемое тем, что оно наносит вред общественным отношениям.
Судом установлено, что ООО «Жилсервис УК» были приняты меры по исполнению предписания, однако, нарушена последовательность действий, что привело к невозможности исполнения предписания в установленный срок. На момент рассмотрения дела, предписание в части разработки и предоставлению плана мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в представленном в предписании перечне 27 МКД, находящихся в управлении ООО «Жилсервис УК» исполнено, что подтверждено в судебном заседании. Также, ООО «Жилсервис УК» представило доказательства по проведению внеочередных общих собраний во всех МКД, согласно указанного перечня, по вопросу проведения энергетического обследования МКД и определения источника финансирования работ по данному обследованию.
После обозрения данных документов судом, они частично приобщены к материалам дела.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что ООО «Жилсервис УК» предприняло меры по исполнению предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> и не исполнило его в части непосредственно проведения энергетического обследования, что в теплое время года является нецелесообразным.
Таким образом, при рассмотрении дела, мировым судьей дана оценка произошедшего с учётом характера совершённого, отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений, а в связи с этим, мировой судья считает возможным признать действия ООО «Жилсервис УК» малозначительными, а административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Объявить ООО «Жилсервис Управляющая компания» устное замечание и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с малозначительностью.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Мировой судья <ФИО1>