Решение по делу № 5-398/2021 от 16.08.2021

дело № 5-398/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е (резолютивная часть) 24 ноября 2021 года город Светлогорск Мировой судья первого судебного участка Светлогорского судебного района Калининградской области Орлик О.В., при секретаре Целогородцеве А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, поступившее из Светлогорской межрайонной прокуратуры Калининградской области, в отношении должностного лица - ведущего инженера муниципальногоказенного учреждения «Заказчик» Пионерского городского округа Фокиной Натальи Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, замужней, имеющей на иждивении ребенка, по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

27 июня 2021 года проведенной Светлогорской межрайонной прокуратурой проверкой исполнения законодательства об охране жизни и здоровья детей при эксплуатации и содержании детского игрового оборудования детских игровых площадок в деятельности муниципального казенного учреждения «Заказчик» Пионерского городского округа установлены нарушения государственных стандартов на территории детского игрового комплекса, артикул 5471, детского игрового комплекса, артикул 3901, в нарушение ГОСТ Р 52169-2012 отсутствует ударопоглащающее покрытие соответствующей категории, которое необходимо использовать совместно с игровым оборудованием, критическая высота падения которого составляет 1000 мм и более; в нарушение п. 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012 часть игрового оборудования детского игрового комплекса, артикул 5471, имеет незащищенные выступающие концы болтовых соединений; качели, расположенные в центральном парке по <АДРЕС>, в нарушение п. 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012, имеют незащищенные выступающие концы болтовых соединений; детский игровой комплекс, артикул 3901, в нарушение п. 4.3.5 ГОСТ Р 52169-2012 имеет дефекты в виде отщепов, сколов; на детском игровом комплексе, артикул 5471, в нарушение п. 4.3.23.1, 4.3.23.7 ГОСТ Р 52169-2012 имеется возможность застревания тела, частей тела или одежды ребенка в тоннеле; детский игровой комплекс, артикул 3901, в нарушение п. 4.3.26.5 ГОСТ Р 52169-2012 покрытие в зоне приземления имеет опасный выступ. Кроме того, в нарушение п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013, на игровом детском оборудовании, расположенном в центральном парке по <АДРЕС>, отсутствуют информационные таблички или доски информационные таблички или доски, содержащие:

- правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;

- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;

- номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

Тем самым должностному лицу - ведущему инженеру муниципального казенного учреждения «Заказчик» Пионерского городского округа Фокиной Н.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.

В судебном заседании зам.Светлогорского межрайонного прокурора Службина А.А. доводы, изложенные в постановлении, поддержала, просила привлечь Фокину Н.А. к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

Должностное лицо - ведущий инженер муниципального казенного учреждения «Заказчик» Пионерского городского округа Фокина Н.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Защитник Фокиной Н.А. - Клевцов В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил суду, что должностное лицо Фокина Н.А. назначена ответственной за контролем детских площадок на территории Пионерского городского округа и находящихся на балансе МКУ «Заказчик» ПГО, из чего следует, что она осуществляет контроль путем проведения осмотров без наделения ее полномочиями по совершению организационно-распорядительных функций, в том числе по ремонту детских игровых площадок, эта обязанность возложена на юридическое лицо. Таким образом, Фокина Н.А. не наделена полномочиями по устранению выявленных дефектов детских площадок, т.к. не является распорядителем денежных средств по этой статье расходов. Своевременный контроль за детскими игровым площадками  Фокиной Н.А. осуществлялся, что подтверждено материалами дела. Просит производство по делу прекратить за отсутствие состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о виновности должностного лица - ведущего инженера муниципального казенного учреждения «Заказчик» Пионерского городского округа Фокиной Н.А. в инкриминируемом правонарушении.

Указанный вывод суда основан на следующих положениях.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон о техническом регулировании) данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. В силу статьи 2 названного Федерального закона техническим регламентом является документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Решением Комиссии Таможенного союза от 17 мая 2017 года N 21 утвержден технический регламент Таможенного союза "О безопасности детских игровых площадок" (далее - ТР ЕАЭС 042/2017, Технический регламент).

Данный Технический регламент устанавливает требования к безопасности оборудования и покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессам проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.

В соответствии с пунктом 42 Технического регламента эксплуатация оборудования и (или) покрытия осуществляется эксплуатантом в соответствии с требованиями настоящего технического регламента и правилами безопасной эксплуатации, установленными паспортом.

Из пункта 46 Технического регламента следует, что на детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащая: правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу); номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования. В процессе эксплуатации оборудования должны соблюдаться ограничения по росту и весу, указанные в паспорте.

Как следует из материалов дела, на основании приказа № 36 от 29 июня 2020 года «О мерах по обеспечению безопасности на детских игровых и спортивных площадках на территории ПГО находящихся на балансе МКУ Заказчик ПГО» ответственным за контроль технического состояния оборудования, контроль соответствия требованиям безопасности, контроль периодичности, полноты и правильности выполнения работ при осмотре оборудования детских игровых площадок назначена ведущий инженер Фокина Н.А Субъектом ответственности, установленной части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является лицо, обязанное соблюдать требования технических регламентов применительно к осуществляемой им деятельности, а объективная сторона указанного правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов. Судом установлено, что игровое оборудование находится на балансе муниципального казенного учреждения «Заказчик» Пионерского городского округа, в связи, с чем на него возложена обязанность обеспечивать процессы, связанные с требованиями к объектам технического регулирования. Нарушение владельцем (исполнителем), в данном случае должностным лицом - ведущим инженером муниципального казенного учреждения «Заказчик» Пионерского городского округа Фокиной Н.А., требований технического регламента при эксплуатации оборудования (продукции) влечет административную ответственность, установленную частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу совокупности приведенных норм и положений, действия должностного лица - ведущего инженера муниципального казенного учреждения «Заказчик» Пионерского городского округа Фокиной Н.А. образуют состав вмененного нарушения, а ее вина подтверждается следующими доказательствами: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04 августа 2021 года; - актом проверки от 27 июня 2021 года; - фототаблицей; - приказом о приеме работника на работу от 22 июня 2020 года; - приказом № 36 от 29 июня 2020 года «О мерах по обеспечению безопасности на детских игровых и спортивных площадках на территории ПГО находящихся на балансе МКУ Заказчик ПГО»; - объяснением Фокиной Н.А. от 16 июля 2021 года; - техническим паспортом изделия; - сертификатами соответствия; - ответом главы администрации ПГО от 08 июля 2021 года; - уставом МКУ «Заказчик» ПГО; - приказом об увольнении от 07 сентября 2021 года; - приказом № 93 от 18 октября 2018 года; - ответом администрации ПГО от 18 октября 2021 года с приложением. Проверив доказательства по делу, прихожу к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу. Таким образом, признавая исследованные в ходе рассмотрения дела доказательства допустимыми и достаточными и оценивая их в совокупности, считаю вину должностного лица - ведущего инженера муниципального казенного учреждения «Заказчик» Пионерского городского округа Фокиной Н.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43КоАП РФ, полностью доказанной.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Срок давности привлечения должностного лица - ведущего инженера муниципального казенного учреждения «Заказчик» Пионерского городского округа Фокиной Н.А. к административной ответственности не истек, следовательно, ей может быть назначено административное наказание.

При назначении вида и размера административного наказания, принимаю во внимание характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица - ведущего инженера муниципального казенного учреждения «Заказчик» Пионерского городского округа Фокиной Н.А., является наличие на иждивении ребенка.

Обстоятельств, отягчающим административную ответственность должностного лица - ведущего инженера муниципального казенного учреждения «Заказчик» Пионерского городского округа Фокиной Н.А., не установлено.

В соответствии с п.1 ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Поскольку должностное лицо - ведущий инженер муниципального казенного учреждения «Заказчик» Пионерского городского округа Фокина Н.А. совершила административное правонарушение впервые, нарушения устранены, в связи с чем угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не возникло, а также имущественный ущерб отсутствует, суд считает возможным применить вышеназванную норму закона.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - ведущего инженера муниципального казенного учреждения «Заказчик» Пионерского городского округа Фокину Наталью Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, назначив ей наказание в виде предупрежденияПостановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления в Светлогорский городской суд Калининградской области через мирового судью первого судебного участка Светлогорского судебного района Калининградской области. Мировой судья О.В.Орлик Копия верна: