Дело № 5-418/29-2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
19 декабря 2017 года с. Ытык-Кюель
Мировой судья по судебному участку № 29 Таттинского района Республики Саха (Якутия) Саввина О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица
Тарасова А.И.1, <ДАТА2> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 05 октября 2017 года, составленному заместителем начальника отдела камеральных проверок № 1 МРИ ФНС РФ № 4по РС (Я) А.М.Е.2, при проведении камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации по налогу на прибыль за 2016 год установлено, что должностным лицом - руководителем МБУ «Центр культурного и спортивного развития» МО «Таттинский наслег» Тарасовым А.И.1 в установленный срок до 28 марта 2017 года не представлена налоговая декларация по налогу на прибыль за 2016 год, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо Тарасов А.И.1 не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с выездом в командировку.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - заместитель начальника отдела камеральных проверок № 1 МРИ ФНС РФ № 4 по РС (Я) А.М.Е.2 не явилась, направила в адрес суда ходатайство, в котором просит суд рассмотреть дело без ее участия.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие должностного лица Тарасова А.И.1, а также должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет административную ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 289 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что должностное лицо Тарасов А.И.1 - руководитель МБУ «Центр культурного и спортивного развития» МО «Таттинский наслег», в срок не представил декларацию по налогу на прибыль за 2016 год. Данное обстоятельство подтверждается титульным листом представленной декларации, согласно которому налоговая декларация по налогу на прибыль за 2016 год представлена только 30 марта 2017 года.
Факт совершения должностным лицом Тарасовым А.И.1 административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05 октября 2017 года, титульным листом представленной налоговой декларации за 2016 год, выпиской из ЕГРЮЛ.
Собранные доказательства суд оценивает в совокупности с нормами ст. 26.11 КоАП РФ, как достоверные.
В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Следовательно, в действиях должностного лица Тарасова А.И.1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд находит совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность суд не находит.
При определении вида и размера наказания суд учитывает смягчающее вину обстоятельство.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ___________________________
░░░░ ░░░░░░_____________________________________________________
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.