Решение по делу № 5-239/2019 от 24.06.2019

Дело №5-239/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Барнаул 24 июня 2019 года Мировой судья судебного участка №4 Октябрьского района г.Барнаула Бабаскина Н.В., рассмотревдело об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица:

ООО «Орион», юридический адрес: г. Барнаул, ул. Цеховая, 29а, ИНН 2222066133,УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от  <ДАТА2>  по результатам проведения внеплановой  выездной проверки ООО «Орион» (юридический адрес: г. Барнаул, ул. Цеховая, 29а<ДАТА3> в 10-00 час. установлено, что ООО «Орион» в помещениях и на территории по адресу: г. <АДРЕС>  нарушило требования пожарной безопасности а именно: не выполнило  в срок до   <ДАТА4> законное предписание отделения по Ленинскому району ТО НД №1 по г. Барнаулу №268/1/1 от 25.12.2018 об устранении обязательных требований пожарной безопасности.Действия ООО «Орион» квалифицированы по ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель ООО «Орион»  в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ООО «Орион» Лямкина О.Е. в судебное заседаниепредставила возражения, согласно которым общество вину не признает, поскольку  последнее предприняло все меры для исполнения предписания: о выделении денежных средств на пожарную безопасность, произведена и узаконена перепланировка, заключены договоры по разработке проектной документации системы пожаротушения, пожарной сигнализации, договор на изготовление проекта перепланировки нежилого помещения, договор на монтаж и пусконаладочные работы системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения; просит признать деяние малозначительным, поскольку общество сделало все от себя зависящее.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении правонарушения; обстоятельства, исключающие производство делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, а также потерпевшего лишить их возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения. По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности. Как видно из материалов дела, 22.04.2019 в отношении ООО «Орион» дознавателем отделения по Ленинскому району ТО НД и ПР №1 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, из материалов дела следует, что проверка в отношении ООО «Орион» с целью контроля за исполнением предписания №268/1/1 от 25.12.2018 об устранении обязательных требований пожарной безопасности на территории ООО «Орион», на основании результатов которой 22.04.2019 в отношении последнего составлен протокол об административном правонарушении, проведена на месяц позже 22.05.2019. Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения об уведомлении законного представителя ООО «Орион» о составлении протокола об административном правонарушении на 22.04.2019. Таким образом, оснований полагать о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Согласно ч.3 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона. В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков. Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно. Допущенное нарушение требований КоАП РФ является существенным. Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, в связи с чем, он не может быть признан допустимым доказательством по делу. Поскольку вина ООО «Орион» в совершении вменяемого административного правонарушения основана на недопустимом доказательстве - протоколе об административном правонарушении, что является существенным нарушением закона, производство по делу подлежит прекращению п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Орион». Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со днявручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                           Н.В. Бабаскина


Дело №5-239/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(Резолютивная часть)

г.Барнаул 24 июня 2019 года Мировой судья судебного участка №4 Октябрьского района г.Барнаула Бабаскина Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица: ООО «Орион», юридический адрес: г. Барнаул, ул. Цеховая, 29а, ИНН 2222066133, Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Орион». Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Барнаула в течение10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья Н.В.Бабаскина

5-239/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "ОРИОН"
Суд
Судебный участок № 4 Октябрьского района г. Барнаула Алтайского края
Судья
Бабаскина Наталья Валерьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на сайте суда
okt4.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.06.2019Рассмотрение дела
24.06.2019Рассмотрение дела
24.06.2019Прекращение производства
24.06.2019Окончание производства
Сдача в архив
24.06.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее