Решение по делу № 5-536/2020 от 29.07.2020

Дело № 5-536/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 июля 2020 года                                                                                               г. Печора РК

Мировой судья Речного судебного участка г. Печора РК Горовая Т.В., рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица

ООО «ТЭК-Печора», юридический и почтовый адрес: 169607, г.Печора, <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22. КоАП РФ,

установил:

02.07.2020 в отношении юридического лица ООО «ТЭК-Печора» (далее Общество) государственным инспектором отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22. КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие представителя, юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, извещенного надлежащим образом  о дате и месте рассмотрения дела, от которого поступило ходатайство о рассмотрении материалов административного дела в отсутствие их представителя. Так же указали, что деятельность Общества имеет общественную значимость, полное ограничение потребления электроэнергии на точках подключения ТП 22 (Аварийно-диспетчерская служба) и Контора (г. Печора, ул. <АДРЕС>, д. 61)приведет к ухудшению качества коммунального ресурса, поставляемого потребителям не имеющим задолженности перед Общестовом.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие представителя Ростехнадзора  и третьего лица АО «КЭСК» извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя юридического лица, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Частью 1 ст. 9.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, либо необеспечение

потребителем электрической энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам.

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

В соответствии с указанным Федеральным законом Правительством Российской Федерации принято постановление от 04.05.2012 <НОМЕР> «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», утвердившее Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии и Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее по тексту - Правила <НОМЕР>).

Согласно абз.2 подп. «б» п. 2 Правил <НОМЕР> ограничение режима потребления вводится при нарушении потребителем своих обязательств, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности.

Ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил (подп. «а» п. 4 Правил <НОМЕР>).

В силу п. 11 Правил <НОМЕР> при невыполнении потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, и отсутствии технической возможности введения ограничения режима потребления, в том числе в случаях, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, исполнитель вправе потребовать от потребителя осуществления им действий по самостоятельному ограничению режима потребления в принадлежащих ему энергопринимающих устройствах (на объектах электросетевого хозяйства) в присутствии исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем - в присутствии исполнителя совместно с субисполнителем либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в указанных мероприятиях).

Согласно п. 17 Правил <НОМЕР> при наличии у потребителей, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил, акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, вводится в следующем порядке:

а) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет потребителю уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления до уровня технологической брони в случае невыполнения потребителем в срок, установленный в уведомлении, требования о погашении задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, с указанием:

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения такого уведомления потребителем, если иной срок для ведения частичного ограничения режима потребления не определен актом согласования технологической и (или) аварийной брони;

даты полного ограничения режима потребления, вводимого в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности после введения частичного ограничения режима потребления.

В указанный в уведомлении срок потребитель обязан выполнить требование о погашении задолженности, а при его невыполнении - принять меры для безаварийного прекращения технологического процесса и обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления;

б) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) информирует о планируемом ограничении режима потребления помимо потребителя также уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

в) при невыполнении потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, вводится частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони, если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня аварийной брони;

г) при невыполнении потребителем в указанный в уведомлении срок действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления до уровня технологической или аварийной брони исполнитель (субисполнитель) не производит действия по ограничению режима потребления и не позднее 1 рабочего дня извещает об этом инициатора введения ограничения, а если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель незамедлительно извещает об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан известить об этом инициатора введения ограничения.

Инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) в течение 3 рабочих дней с даты получения указанного в настоящем подпункте извещения повторно уведомляет о планируемой дате введения частичного ограничения режима потребления потребителя, исполнителя, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Исполнитель (субисполнитель) в указанный в повторном уведомлении срок производит действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии потребителя (с обязательным незамедлительным уведомлением об этом указанных органов государственной власти в случае отсутствия их представителей), если до указанного в повторном уведомлении срока потребитель не выполнил требования, содержащиеся в первоначальном уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления;

д) если по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони потребителем не будет погашена задолженность в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и указанных в подпункте "г" настоящего пункта органов государственной власти о дате и времени введения полного ограничения режима потребления, но не позднее 1 рабочего дня до даты введения такого ограничения;

е) возобновление подачи электрической энергии осуществляется после добровольного погашения потребителем задолженности в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, либо по соглашению сторон, либо на основании решения суда.

Судом установлено, что 21.08.2006 между ОАО «Коми энергосбытовая компания» (Энергоснабжающая организация) и ООО «ТЭК-Печора» (Абонент) заключен договор энергоснабжения <НОМЕР> (электрическая энергия) (далее по тексту - Договор), в соответствии с условиями которого энергоснабжающая организация приняла обязательства по поставке электрической энергии на объекты Потребителя, перечень которых согласован в Приложении <НОМЕР> к договору энергоснабжения. Потребитель обязался принимать и оплачивать электрическую энергию на условиях, установленных Договором (п.3.1.4 Договора).

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии потребителями электрической энергии, установлены "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 <НОМЕР> (в редакции Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 <НОМЕР>) (далее по тексту -Правила ограничения).

В соответствии с абзацем 1 подпункта "б" пункта 2 Правил ограничения, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из обстоятельств, к которым относится в том числе: неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлимой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Согласно подпункту "а" пункта 4 Правил ограничения, ограничение режима потребления в связи с наступлением обязательств, указанных в абзаце первом подпункта "б" пункта 2 вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности)).

Как следует из материалов дела, по состоянию на 28.02.2020 задолженность ООО «ТЭК-Печора» перед АО «Коми энергосбытовая компания» составила 25 461 0482,33 руб.

02.03.2020 АО «Коми энергосбытовая компания» уведомило ООО «ТЭК-Печора» о  предстоящем вводе ограничения режима потребления электрической энергии (уведомление от 28.02.2020 <НОМЕР> путем  нарочного вручения уведомления от 28.02.2020). Данным уведомлением на юридическое лицо возложена обязанность в срок до 12 часов 00 минут 24.03.2020 самостоятельно ввести ограничение режима потребления электрической энергии на указанных в «Уведомлении  о вводе ограничений (отключений) режима потребления энергии», объектах -точках поставки до момента полной оплаты долга, а также о необходимости самостоятельного отключения энергоснабжения производственных объектов, не участвующих в тепло- и водоснабжении потребителей ООО «ТЭК-Печора», а именно:

-Электроцех ТП-161 по адресу: 169607, Республика Коми, г. Печора, ул. <АДРЕС>;

-Гараж ТП-22 (в помещении ОДС) по адресу: 169600. Республика Коми, г. Печора, проспект  Печорский;

-Мастерская газового хозяйства по адресу: 169607, Республика Коми, г. Печора, ул. О. Кошевого;

-Контора по адресу: 169607, Республика Коми, г. Печора, ул. <АДРЕС>;

-Склад по адресу: 169607, Республика Коми, г. Печора, пер. <АДРЕС>.

При невыполнении требований о самостоятельном ограничении потребления электроэнергии после 12.00 часов 24.03.2020 обязанность ограничения объектов потребителя со своих центров возлагалась на сетевую организацию.

 В адрес сетевой организации ПО «ПЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», направлялось уведомление о необходимости введения ограничения/отключения режима потребления электрической энергии <НОМЕР> от 13.03.2020 (далее по тексту - заявка на отключение) для осуществления полного ограничения режима энергоснабжения объектов, которые не входят в акт аварийной и технологической брони.

24.03.2020 оперативным персоналом ПО «ПЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» в присутствии инженера энергоинспекции Печорского филиала АО «КЭК» <ОБЕЗЛИЧЕНО>, согласно Заявки на отключение от 13.03.2020 <НОМЕР>, была произведена проверка введенного самоограничения энергоснабжения объекта "Контора" ООО "ТЭК-Печора", расположенная по адресу: г. Печора, ул. <АДРЕС>, точка поставки: ПС "Речная"35/10кВ (г. Печора), яч.301, ТП-17, РУ- 0,4кВ, ВРУ-0.4кВ дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>. По результатам проверки был составлен акт проверки введенного ограничения режима потребления от 24.03.2020 <НОМЕР>, в котором зафиксировано невыполнение Потребителем требований Компании о самостоятельном ограничении режима потребления. Кроме того, была произведена фото фиксация, также  свидетельствующая о невыполнении потребителем требований Компании. Отключение энергоснабжения объекта  с питающих центров персоналом сетевой  организации невыполнимо ввиду того, что объект «Контора» находится в жилом доме.

В настоящее время требования о погашении задолженности за поставленную электрическую энергию пред АО «КЭСК» предприятием ООО  «ТЭК-Печора» не исполнены в полном объеме, что подтверждается актом сверки задолженности за период 01.01.2020-24.03.2020 между АО «КЭСК» и ООО «ТЭК-Печора».

02.07.2020 по факту выявленных нарушений, в результате рассмотрения материалов, представленных ОАО «Комиэнергосбытовая компания» (вх. <НОМЕР> от 14.04.2020), государственным инспектором отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении ООО «ТЭК-Печора» был составлен протокол № 25-06/106 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ.

Доказательств наличия объективных причин невозможности соблюдения Правил <НОМЕР> в части самостоятельного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах, а также доказательств, свидетельствующих о том, что юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры по соблюдению данных Правил, как и доказательств погашения задолженности перед АО «Коми энергосбытовая компания», в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представлено не было.

Учитывая изложенное, мировой судья находит вину ООО «ТЭК-Печора» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ, полностью доказанной материалами административного дела.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при  наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. (ч. 3.3 ст. 4.1 названного Кодекса).

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, финансовое и материальное положение юридического лица, мировой судья полагает возможным с учетом санкции ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до 50 000 руб.

Порядок составления протокола в отношении ООО «ТЭК-Печора» не нарушен, он составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями, предъявляемыми ст. 28.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 1 ст. 9.22, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

ООО «ТЭК-Печора» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ», л/с 04072D00371)

р/с <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>

            КБК 89011601093010022140 ОКТМО 87620000

            Пост № 5-527/2020 от 29.07.2020 г. Речной судебный участок

УИН 0 4 1 1 8 7 0 9 0 2 0 0 8 0 0 0 0 0 0 0 9 9 6 7 0

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ).

            На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня получения в Печорский городской суд РК через мирового судью Речного судебного участка г. Печора РК.

Мировой судья   -                                                      Горовая Т.В.

5-536/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ТЭК - Печора"
Суд
Речной судебный участок г. Печоры Республики Коми
Судья
Горовая Татьяна Владимировна
Статьи

ст. 9.22 ч. 1

Дело на странице суда
rechnoy.komi.msudrf.ru
11.07.2020Подготовка к рассмотрению
29.07.2020Рассмотрение дела
29.07.2020Административное наказание
04.10.2020Обращение к исполнению
26.09.2020Окончание производства
27.09.2020Сдача в архив
29.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее