Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-83/2022 от 20.01.2022

УИД 10RS0013-01-2021-001703-48                                                                           Дело №5-83/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 марта 2022 года                                                                                                  г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Командика В.М., хх.хх.хх г. рождения, уроженца ..., гражданина Украины, проживающего на территории Российской Федерации без регистрации по адресу: ...,

у с т а н о в и л а:

Командик В.М., гражданин Украины, хх.хх.хх г. в 16:40 час., находясь по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, на автодороге А-215, 141 км., допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации с хх.хх.хх г., по истечению установленного срока пребывания, а именно, 90 суток с даты въезда в Российскую Федерацию - хх.хх.хх г. Тем самым Командик В.М. допустил нарушение положений статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ, статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 №114-ФЗ.

Определением заместителя начальника ОМВД России по ... от хх.хх.хх г. материалы дела об административном правонарушении в отношении Командика В.М. направлены для рассмотрения в Прионежский районный суд РК.

Постановлением Прионежского районного суда РК от хх.хх.хх г. Командик В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.

Решением Верховного суда РК от хх.хх.хх г. постановление судьи от хх.хх.хх г. отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение в Прионежский районный суд РК.

В судебном заседании Командик В.М. вину в совершении правонарушения признал.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №115), которым определено понятие иностранного гражданина (ст.2), а также установлен порядок и сроки временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации (ст.5).

Частями 1 и 2 статьи 5 Закона №115 установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Частью 1 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» регламентировано, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела об отсутствии документов, подтверждающих право Командика В.М. на пребывание в Российской Федерации, уклонение от выезда с территории РФ с хх.хх.хх г., подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г.; рапортом инспектора ОДПС ГИБДД ОМВД России по Прионежскому району; справкой о результатах идентификации личности человека; сведениями миграционной службы, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, совершенное Командиком В.М. правонарушение подлежит квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела усматривается, что Командик В.М. проживает совместно с А., ведет общее хозяйство, намерен узаконить отношения, оформить документы по легальному пребыванию в РФ. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения данного дела судом не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Командику В.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание вышеизложенное, считаю возможным назначить Командику В.М. административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Назначая наказание в виде штрафа без административного выдворения, суд, с учетом короткого срока рассмотрения дела, учитывает, что представителем административного органа не представлено доказательств выдворения указанного лица ранее, смене последним фамилии, обращении лица, привлекаемого к административной ответственности, за предоставлением вида на жительство.

Руководствуясь положениями ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

п о с т а н о в и л а:

Командика В.М., хх.хх.хх г. рождения, уроженца ..., гражданина Украины, имеющего паспорт иностранного гражданина , выданный хх.хх.хх г. ... ГО УГМС Украины в ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель - ОМВД России по Прионежскому району; ИНН 1001041280; КПП 100101001; БИК 018602104; ОКТМО 86636000; р/с 03100643000000010600; наименование банка - отделение-НБ Республика Карелия Банка России//УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск; КБК 18811601181019000140; УИН .

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.



Судья                                                                                                                Н.Н. Антипина

5-83/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Командик Владимир Михайлович
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Антипина Наталья Николаевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
20.01.2022Передача дела судье
20.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2022Рассмотрение дела по существу
17.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее